Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Интриги, скандалы, расследования: психология вирусного маркетинга

Интриги, скандалы, расследования: психология вирусного маркетинга

Интриги, скандалы, расследования: психология вирусного маркетинга

Интернет — это динамическая среда, где не особо любят явную рекламу, но ее бы не существовало, если бы миллионы юзеров не кликали по баннерам и контекстным объявлениям каждую секунду. Так уж сложилось, что у любого владельца бизнеса, будь то небольшой стартап или огромная корпорация, вирусный маркетинг на особом счету.

Есть тысяча причин, почему любой бизнесмен должен практиковать подобный вид маркетинга, и понимать, как вызывать у целевой аудитории мгновенное неконтролируемое желание пройти по вашей ссылке или, другими словами, создать контент с вирусным эффектом.

В этой теме замечательно разбирается эксперт по поведенческой психологии и автор блога Sparring Mind Грегори Чиотти, и сегодня мы обратимся к этому автору с вопросом: «Как сделать контент вирусным? На какие кнопки в человеческом мозгу нужно нажать?»

Чиотти рассказывает о таких триггерах, цитируя отрывок из книги «Как Заработать на Шумихе» (Buzz Marketing) автора Марка Хьюза (Mark Hughes), сделавшего себе имя на скандальных акциях, например, в рамках кампании по продвижению сайта Half.com (подразделение eBay). Хьюз, будучи директором по маркетингу убедил население целого города Halfway в штате Орегон переименовать населенный пункт в честь вебсайта.

Вы никогда не признаетесь, но вы точно читаете контент, в котором есть:

  • Табу
  • Что-то против правил
  • Рассказы о безбашенных людях или поступках
  • Чёрный юмор
  • Тайны
  • (и, конечно, фото котиков, их мы тоже решили поставить, чтобы вам не было скучно)

Табу контент — дразните аудиторию тем, о чем принято молчать

Табу контент

Люди объединяются в сообщества по разным критериям, и у любого сообщества есть не только объединяющий фактор, но и то, против чего все дружат. Выявите этого «врага» и напишите об этом явлении. Если ничего не приходит на ум, то попробуйте сексуальную тематику, туалетный юмор, религиозный или национальный вопрос или используйте жаргонизмы. Эффект должен быть на грани фола.

Исключение из правил — преподайте контент как новость

Исключение из правил

«А знаете ли вы…». Новость даже не обязательно должна быть сенсационной, но вы подаете ее как новость. Всё, что выбивается из привычного рутинного положения вещей может быть импульсом для создания шумихи и хорошим компонентом «бодрящего» маркетинга.

Жесть! Огонь! — напишите о чем-то, выходящем за пределы здравого смысла

новость

Добейтесь реакции типа: «Какого черта они делают? Поверить не могу, это же просто ЖЕСТЬ!». Эта информация должна идти вразрез не столько с общественной моралью, сколько с предыдущим опытом среднестатистического человека.

Чиотти приводит пример проекта Fit2Fat2Fit, где американский фитнес-тренер нарочно растолстел, чтобы на своем примере показать, как снова прийти в форму за 52 недели.

Черный юмор

Черный юмор

Сюда также подходит тонкий юмор, но следите, чтобы шутки не выглядели вымученными и вообще соответствовали вашему образу, или это сыграет против вас.

Тайны

Тайны

Все, что недоступно обычному человеку, попадает в эту категорию контента, здесь же Чиотти предлагает подавать информацию аудитории так, чтобы люди почувствовали себя избранными, привилегированными.

Но и это еще не все.

чеширский

В продолжение темы Грегори упоминает свежий бестселлер, изданный в Wharton School of Business, «Каким онлайн контентом мы делимся с друзьями» (What Makes Online Content Viral) авторов Бергера и Милкман (Jonas Berger and Katherine Milkman)

Бергер и Милкман пришли к выводам, что пользователи чаще всего делают репост:

  • Информации, вызвавшей эмоциональную реакцию,
  • Хороших новостей чаще, чем плохих,
  • Полезных советов.

Второй пункт наиболее неожиданный, но мы остановимся более подробно на первом, и расскажем, какие эмоции вызывают наиболее популярные, «расшариваемые» публикации.

Шок

Вызывает контент о решении хронических проблем человека или истории из жизни, реальный опыт людей, личностный взгляд добавит репостов.

«Найдено лекарство от СПИДа!»
«Всех удивили обнаруженные свойства ДНК!»

Злость

Расскажите людям об очевидной несправедливости, и вы увидите всю их способность делиться злостью, к чувству ярости примешается желание подать свой голос — волна репостов вам гарантирована. Высказать свое мнение захочет каждый, только пользуйтесь этим пореже: вам ведь дороги нервы аудитории?

«Со спутника обнаружена новая вилла президента»
«Вас шокирует, сколько недвижимости задекларировал премьер-министр»

и тому подобная тематика будет в самый раз.

Удивление

Вряд ли люди часто возвращаются на сайты с контентом о проблемах, болезнях или социальной несправедливости, в отличие от всяких нелепостей, например,

«С птицефабрики сбежали два отряда кур»
«Зависимость от спорта легко заменяет зависимость от сладкого. Узнай как!»

Страх и беспокойство

Ключ к этим эмоциям — феномен психологического страха потери, проявляющегося едва ли не в два раза сильнее, чем страх упустить возможности. Не забудьте добавить, что знаете рецепт выхода из сложной ситуации.

«На фондовом рынке наступили черные дни»
«В следующем году инфляция увеличится до 13%! Жми сюда, мы расскажем что делать»

Радость

В отличие от многих животных, люди еще способны искренне радоваться и сопереживать счастью себе подобных и любят читать хорошие новости.

«Триумф спортсменов на Кубке Европы»
«Результаты Нобелевской премии Мира»

Вожделение

Люди страстно желают многого: и секса, и денег, и красоты, и успеха, и власти, и чтобы получить вирусный эффект, «продайте им возможности»! Создайте ситуацию, когда успехи других вдохновят вашу целевую аудиторию, пусть в этом и будет примесь зависти

«Как изменилось понятие верности»

...так может называться ваша публикация.

Заключение

Создать вирусный пост, инфографику или видео совсем не просто. Армии маркетологов изучают целевую аудиторию с целью найти ее слабые места и позже воздействовать на них. К сожалению, готовой формулы вирусной рекламы не существует, и все подходы необходимо тестировать.

Высоких вам конверсий!

По материалам sparringmind.com, image source meryddian 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний