Используя сервис Wayback Machine, можно с легкостью перенестись на 15 или 20 лет назад и оценить ресурсы компаний, которые существовали давным-давно. Это интересное и довольно полезное с точки юзабилити и оптимизации конверсии занятие для любого маркетолога.
В 1998 г. Ларри Пейдж, один из создателей Google, так выразил миссию компании: «Мы стремимся организовать всю имеющуюся в мире информацию и сделать её доступной из любой части Вселенной» Кажется, Google это удалось.
Apple
В фильме «Блондинка в законе» героиня Риз Уизерспун была центром внимания с новеньким iBook: еще бы, ведь Стив Джобс сделал даже кнопки компьютера Apple такими, что «их хочется лизнуть».
Посмотрите, какую из этих двух версий сайтов вам «хочется лизнуть» больше? Если Джобс был прав, то, пожалуй, обе.
Microsoft
В 2000 году сайт Microsoft был чертовски похож на интерфейс забытого Windows 2000, те же шрифты, иконки и цвета, теперь же — на интерфейс Windows 8.1 с его ориентацией на планшетные компьютеры с тачскрином, что дает повод понять: мы живем не в год мобильных решений, а в эпоху мобильных решений.
Mashable
Если вы все еще не успели осознать, насколько интерактивными стали медиа и все, что нас окружает — от политики до техники и бизнеса — взгляните на эволюцию сайта Mashable: когда-то это был ресурс с простеньким градиентным фоном и одним автором.
Buzzfeed
По тому, как изменился Buzzfeed, формирующий ленту новостей мира развлечений для пользователя, заметно, насколько визуальность важна в юзабилити ресурсов нового поколения.
Сайт Белого дома
Прямо скажем, сайт Белого дома 14-летней давности был таким же благородным и современным, как сейчас, и у американцев вызывают ностальгию эти развевающиеся флаги и фон в стиле старого важного документа как у Декларации Независимости.
TED
Сайт TED уже в 2003 году взял курс на оптимизацию конверсии, и маркетологи не прогадали.
Skype
Иногда полезно погружаться в историю: например, чтобы узнать, что логотип Skype был красным, а основатели этой платформы могут похвастаться еще и изобретением музыкального сервиса KaZaA. Век живи — век учись.
AOL
Помните это радостное чувство, когда еще не было столько спама и рассылок, и вам вдруг приходило письмо по электронной почте (после того правда, как вначале нужно было выслушать 20-минутный треск сигнала модема)? AOL показал свою гибкость, после того как утратил лидерство почтового провайдера и поисковика и переквалифицировался в сайт рода «ваша утренняя газета».
Blockbuster
Первопроходец бизнеса в сфере аренды видео, игр, книг и других медиа, ресурс Blockbuster из США уступил место Netflix и Hulu и упростил интерфейс, что можно выделить как еще одну тенденцию в веб-дизайне.
Coca-Cola
Вот уж какой ресурс может похвастаться современным дизайном, опережающим конкурентов: в Coca-Cola и в 2000 году понимали, что юзабилити победит.
Pepsi
Pepsi вышли на уровень Coca-Cola и сохранили ориентир на аудиторию любителей музыки. Браво!
Macy`s
Как говорит Википедия, логотип Macy`s был придуман еще в 1988 году, что удивительно, учитывая его современность и прекрасную сочетаемость как с этими «великолепными» картинками из арсенала Microsoft Word, так и с классическим дизайном современного интернет-магазина.
Amazon
Amazon, казалось, должен был остаться неизменным, будучи пионером онлайн-торговли и 14 лет назад и сейчас, но, как мы видим, изменилась стрелочка на логотипе и самое главное — Amazon стал предлагать больше товаров под собственной торговой маркой, без устали работая над оптимизацией бизнес процессов.
Yahoo
Ещё один контент-сайт и поисковик Yahoo изменялся множество раз и сейчас выглядит как совершенно другой бренд под руководством Мариссы Майерc.
Tumblr
После того, как Yahoo приобрёл Tumblr, сайт изменился, но дизайн по-прежнему обыгрывает краткий, визуальный и интерактивный контент, свойственный Tumblr.
Прошло всего четыре года с момента, когда Pinterest был закрытым сообществом, но социальная сеть изменилась, изображения стали больше и, конечно, логотип стал более запоминающимся.
Яндекс
Если в 2003 г. Яндекс выглядел одинаково у всех пользователей, то теперь этот ресурс поддерживает возможность кастомизации: каждый пользователь может настроить его под себя и выбрать нужные виджеты. В остальном кроме шрифта мало что поменялось
Wikipedia
В 2001 году и сейчас Википедия лаконична, но теперь главная страница выполнена в формате одностраничника, и конечно, с логотипом и визуальной составляющей.
Афиша
За 11 лет Афиша осталась верна своему логотипу, но современный сайт, посвященный развлечениям немыслим без видео на главной странице, благо, скорость соединения позволяет загружать ролики и даже одновременно показывать флеш-баннеры.
Мегафон
Визуальность на сайте Мегафона в 2005 году присутствовала, однако по сегодняшнему варианту главной страницы мы видим, как именно должна работать графика: не просто абстракция, а иконки со ссылками, причем чем важнее продаваемый продукт, тем большее место его иконка занимает в композиции общего макета.
Аэрофлот
Аэрофлот, напротив, решил, что простота не всегда полезна, и бренд не настолько нуждается в продвижении, насколько партнерские программы и услуги компании: сайт по сравнению с 2001 годом стал более наполненным информационно и визуально.
Кажется, только сайт Reddit совершенно не поменялся за всё это время? Что ж, если он существует, то наверно, это оправдано.
Высоких вам конверсий!
По материалам blog.hubspot.com