Несмотря на популярность и актуальность естественной (нативной) рекламы, множество интернет-маркетологов не знают ее базовых понятий. По исследованиям компании Copyblogger, предоставляющей услуги в сфере онлайн-маркетинга, 49% маркетологов вовсе не знакомы с понятием native advertising, 48% имеют слабое представление о том, чем она является, и всего 3% профессионалов маркетинга хорошо разбираются в принципах естественной рекламы.
В чем же заключается суть естественных маркетинговых объявлений и как они применяются на практике?
Естественная реклама (native advertising) — реклама, преподнесенная в виде интересного для пользователя контента, созданная на основе предыдущего опыта этого же потребителя. В данной статье мы ознакомимся с основными видами естественной рекламы и рассмотрим как они применяются на практике.
1. Печатные рекламные статьи
Классическим примером естественной рекламы являются рекламные редакционные статьи (advertorials). Говоря о рекламных статьях, множество маркетологов приводят в пример пост, созданный «отцом рекламы» Дэвидом Огилви (David Ogilvy) для пива Guiness — «Гид Guiness по мидиям».
Если убрать из заголовка название известного бренда Guiness и изображение бокала и бутылки пива в «подвале» статьи, то останется самый простой, ознакомительный материал о мидиях. Но поскольку статья является рекламной, ее предназначение не только информативное — ознакомившись с таким контентом, потенциальный покупатель захочет полакомиться мидиями с бокалом отменного пива Guiness.
2. Рекламные посты
На картинке изображена рекламная статья широко известной компании IBM на сайте журнала The Atlantic. Страница с постом наполнена креативами (баннерами) с логотипам IBM, но редакторский и дизайнерский формат самого контента строго соответствуют стилю The Atlantic, по сути, этот пост не является полноценной рекламной статьей, поскольку в нем отсутствует отчетливо выраженный призыв к действию.
Этот пример рекламного поста взят из популярного американского блога Gawker. Статья под названием «Как превратиться в красотку-ботана» подписана как спонсорская, но любые другие элементы рекламы спонсора — как в примере с IBM и The Atlantic – отсутствуют.
Данный материал наполнен простым, интересным для целевой аудитории контентом, но рассказ и описание нового шоу «Король ботанов» и ссылка на лендинг этой передачи представляют собой очень четкий призыв к действию.
Пример рекламного поста на новостном портале Вести:
3. Нативная видеореклама
Естественное рекламное объявление также может быть представлено как видео.
Забавное видео маркетингового агентства Onion направлено на исправление негативного отношения пользователей Microsoft к браузеру Internet Explorer. Невзирая на то, что видео юмористическое, его рекламный посыл отчетлив и понятен — Internet Explorer 9 очень хорош, и вам стоит дать ему шанс.
4. Контент на правах рекламы
Рекламный контент — материал, написанный авторами ресурса, на котором он публикуется, оплаченный компанией-заказчиком.
На скриншоте показана заказная статья компании H&R Block, SaaS-платформы для заполнения налоговых форм, размещенная на сайте рекламного агентства Onion.
Страница со статьей заполнена логотипами компании H&R Block, а также на ней присутствует множество баннеров с CTA-кнопками — полноценная рекламная статья, имеющая призыв к действию.
5. Бренд-контент
Бренд-контент — материал, созданный авторами компании-заказчика, размещенный на сайте издания как рекламная статья.
На изображении показан пример бренд-статьи компании по производству компьютеров Dell, размещенной на сайте издания New York Times — предложение «Создано и оплачено за размещение компанией Dell» над заголовком статьи отлично объясняет всю суть такого типа естественной рекламы.
Призывы к действию в этой статье отсутствуют, поскольку ее основная задача — повышение лояльности бренда. В колонке «Рекомендовано к прочтению» читатель может увидеть и перейти на все статьи, написанные авторами Dell на этом ресурсе.
Корпоративные блоги платформы habrahabr без устали ежедневно размещают тонны брендового нативного контента.
6. Выпуск, полностью оплаченный одним заказчиком
В августе 2005 года сеть розничных магазинов Target полностью выкупила все места для рекламы в американском еженедельнике The New Yorker — в общем количестве под рекламу Target было выделено 18 страниц издания, включая обложку.
Эта практика массового размещения естественной рекламы стала самым популярным примером издания, ориентированного на единственного спонсора.
В онлайн-сфере такой вид естественной рекламы также практикуется — заказчик просто выкупает все места для рекламы на сайте. Помимо этого, заказы одного спонсора выполняются по средствам сетей сайтов определенной тематики — так, например, владелец блога о спортивных событиях, состоящий в сети сайтов спортивной тематики, примерно раз в месяц принимал предложение о размещении рекламы на своем сайте исключительно одной компании.
7. Product placement
Такой прием естественной рекламы очень часто используется в фильмах. Например, герой Джейсона Стэтхэма в одном из его последних фильмов «Паркер» (Parker), уж очень часто поглядывал на свои часы Richard Mille, при этом камера оператора задерживалась на них в течение нескольких секунд.
Данный формат естественного рекламного объявления также применяется в интернет-маркетинге — в одной из статей популярного развлекательного блога Vice под каждым изображением было описано в вещи какого бренда одета модель на фото.
Текст под фото описывает какому именно бренду принадлежит та или иная вещь, в которую одета девушка на фотографии. В самой статье и на странице с ней реклама компании-спонсора отсутствует, но потенциальные покупатели, желающие приобрести понравившейся им на фото элемент одежды, смогут его очень легко найти в поисковике.
8. Реклама в ленте новостей
Виджеты типа «Рекомендовано к просмотру» и «Наиболее читаемые» являются примером естественной рекламы в ленте новостей любого контент-ресурса — большинство из них направляют посетителей на сайт бренда. Существует специальные платформы, позволяющие разместить один и тот же бренд-контент на нескольких сайтах.
Помимо ссылок на другие ресурсы, в рекомендациях новостной ленты размещена реклама коммерческих сайтов — такие объявления подписаны «От спонсора», «Реклама» и т. д.
9. Рекламные истории (Facebook)
Суть историй Facebook очень проста — это еще один формат контекстной рекламы в рамках социальной сети.
10. Контекстные объявления в поисковиках
С этим видом естественной рекламы мы сталкиваемся ежедневно — первые места результатов поиска Google и Яндекс уже давным давно принадлежат рекламным объявлениям.
Вместо заключения
Как и любой инструмент маркетинга, естественная реклама создается с целью привлечения целевой аудитории. Используя контент-маркетинг, бизнес становится издателем, перед которым стоит задача удовлетворить информационную потребность целевой аудитории и создать для нее интересный материал — ответить на вопросы, волнующие потенциальных покупателей, научить их чему-то или просто развлечь
Контент-маркетинг не только привлекает к бизнесу новых покупателей, но и отображает компетентность компании, тем самым привлекая лояльных, постоянных клиентов.
Контекстная реклама также попала в раздел нативной по той простой причине, что в большинстве случаев решает проблемы пользователей, а в последнее время проходит жесткую оптимизацию на юзабилити таким образом, что прекращает казаться таковой.
Высоких вам конверсий!
По материалам copyblogger.com