Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Теория Черного Лебедя в маркетинге: сила, о которой вы не знаете

Теория Черного Лебедя в маркетинге: сила, о которой вы не знаете

Теория Черного Лебедя в маркетинге: сила, о которой вы не знаете

Только представьте себе: старый друг, с которым вы не виделись вечность, приглашает вас на торжественный обед к себе домой в самую шикарную часть города. Камердинер в красном галстуке встречает вас. Вы проходите в дом через двери, размер которых раза в два больше стандартного. Ваш старый друг приветствует вас вежливой улыбкой, демонстрируя, как он рад вас видеть, и представляет остальным присутствующим, чьи повседневные наряды дают вам отчетливо понять: со спортивной курткой вы, конечно, ошиблись.

Обед из девяти различных блюд, названия которых вы даже не в силе повторить, уже накрыт. Разговор затрагивает разные темы: от международной экономики до политики. Вы же находите вежливую (и, конечно же, неправдоподобную) причину покинуть комнату.

И вот сейчас вы в 15 футах от входной двери, ведущей на свободу, как внезапно что-то привлекает ваше внимание — комната с огромными книжными полками, полностью заполненными книгами в твердом переплете — разными: старыми и новыми. Возле кожаного кресла стоит излучающая мягкий свет лампа.

Вот это библиотека!

Увесистый томик «Морская жизнь» лежит на кресле. Вы поднимаете его.
«Тяжеловата, не правда ли?», — говорит голос прямо у вас за спиной.

Вы поворачиваетесь, неуклюже вертя книгу в руках, как вдруг томик выпадает из рук. Стукнувшись об пол, он открывается на главе «Эхолокация и голубой кит».
«Простите, — говорите вы. — Книги увлекли меня. Вы читали эту?».

Он поднимает книгу с пола и перелистывает несколько страничек. «Нет, не всю, вряд ли! — отвечает голос. — На самом деле, мне кажется, мне не удалось прочитать полностью ни единой полки отсюда».

Это заявление, конечно же, наталкивает на мысль, которая бы пришла в голову любому нормальному человеку: «Какой же кретин!».

Почему ваше заключение ошибочно?

Вышеописанная история — своеобразное видение сценария Нассима Николаса Талеба (Nassim Nicholas Taleb), описанного в его книге «Черный лебедь: Под знаком непредсказуемости» (The Black Swan: The Impact of the Highly Improbable).

Очевидно, что не менее 99% людей назовут нашего старого друга «Кретином с большой буквы», ведь кажется, что его огромная библиотека была создана просто так, для галочки — должна же быть у состоятельного человека огромная библиотека с редкими книгами.

И, как Талеб пишет в своем произведении, лишь единицы сочтут старого друга одним из тех, кто кое-что понимает, кое-что, что мы, как маркетологи, нередко упускаем из виду.

То, чего вы не знаете, гораздо ценнее того, что вы знаете

Рассмотрим пример, чтобы вы могли представить, как этот принцип работает в маркетинге.

Представьте: 1999 год, вы — представитель стереобизнеса. Маркетинговое исследование (приведено для примера) демонстрирует следующее:

  • CD-диски продаются просто прекрасно;
  • в среднем в домах есть 1.7 устройств, проигрывающих CD;
  • в среднем человек покупает 5.4 диска в год.

Вы смотрите на общеизвестные факты и говорите: «Черт возьми! Так давайте же запустим такое стереопроизводство, которое позволит сделать звучание CD-дисков лучшим на рынке! Покупатели будут просто без ума!».

После чего запускаются новые производственные линии, которые выпускают десятки тысяч заказанных вами экземпляров дисков, в то время как Стив Джобс, сидя себе тихонечко в своем офисе, разрабатывает iPod — технику нового поколения.

Как так? Дело в том, что Джобс уделял максимум внимания тому, чего он не знал.

Иллюзия подтверждения

Намного проще доказать чью-то неправоту, чем объяснить правильность чего-либо. Наглядный пример — черный лебедь. Многие столетия люди думали, что таких птиц не бывает. Почему? Да потому, что образ белого лебедя плотно засел в их сознании. И конечно же, устоявшееся представление было разрушено, когда появились подтверждения существования черных лебедей. Как говорит Талеб:

«Одно-единственное наблюдение может опровергнуть вековую истину о белых лебедях. Все, что нужно, — одна-единственная (и, кстати, довольно, неприятная на вид) черная птица».

Нельзя говорить о верности какого-либо факта, только потому, что вам всегда приходилось видеть его с определенной стороны.

Утверждать, что все лебеди белые, и не иначе, только потому, что вам всегда приходилось видеть только белоснежных представителей этой породы — то же самое, что и говорить, будто бы всем всегда будут нужны диски, потому чтоj сейчас их неплохо покупают. Чтобы все изменить, достаточно одного лебедя, ну или одного iPod.

Когда здравый смысл бессилен

В маркетинге здравый смысл обычно советует принимать решения, отталкиваясь от тех фактов, которые уже были испробованы. И знаете что? Конечно же, в большинстве случаев прислушиваться к здравому смыслу будет очень правильно. Но иногда по-настоящему большой куш сорвать можно, только выходя за рамки здравого смысла.

Именно поэтому создатели «Карты против всех» во время грандиозных распродаж в «Черную пятницу», вместо того чтобы снизить, подняли цены на игру на 5 долларов. В результате они сумели за одну «Черную пятницу» поставить рекорд дневных продаж. А известные представители печатных СМИ получили настоящую сенсацию.

Практически все бизнесмены, начиная с проверенных годами идей, впоследствии решаются на эксперименты и реализацию немного сумасшедших идей.

Впоследствии все прибегают к реализации слегка сумасшедших идей.

Помните идею «Заплатите, сколько не жалко», реализованную группой Radiohead? Их альбом In Rainbows распространялся именно по такой модели. Никто даже представить себе не мог, что когда-то она обретет популярность. Это было нечто неизведанное.

Но рискованный подход «выстрелил», и очень пришелся по душе и поклонникам, и самим исполнителям.

А на каких стратегиях основывается ваш бизнес? Почему вы выбрали именно их?
Может быть то, на что вы раньше не обращали внимания, поможет в развитии бизнеса намного больше?

Высоких вам конверсий!

По материалам copygrad.com, image source Michael1686

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний