Будни блоггеров, курирующего тему интернет-маркетинга, сегодня все чаще напоминают сводку криминальной хроники. Сами обозреватели в полном порядке, но вот вся их работа заключается в том, чтобы объявить ту или иную маркетинговую технологию недействующей или неактуальной.
Сомнениям в последнее время подвергались такие направления, как контент-маркетинг, поисковая оптимизация, email-маркетинг и т. д. Откуда же берется такая агрессия?
Возможно, все дело лишь в том, что интернет-маркетинг, будучи явлением новым и еще не до конца устоявшимся, вызывает споры и вступает в конфликт с фундаментальными принципами, на которых классический offline-маркетинг держится уже не одно десятилетие. Отсюда и подозрительность, мнительность и даже предвзятость к тем или иным методикам и технологиям.
Отрицать прогресс глупо, но вот разобраться в том, что действительно стоит нашего с вами внимания, а что нужно неизбежно списать в утиль, необходимо.
Итак, на повестке дня — сегментация в email-маркетинге: какую роль она занимает в деятельности интернет-маркетологов и возможно ли автоматизировать этот процесс.
Что такое сегментация в email-маркетинге?
Сегментация — это деление вашего целевого рынка на сегменты (по ряду признаков) для оптимизации результативности проводимых email-рассылок. Цель этого действия — увеличить отдачу каждого письма и каждой email-рассылки через учет выявленных особенностей восприятия информации определенными группами людей.
Ваша клиентская или подписная база может быть поделена по географическому принципу (по региону, по стране, по области), по демографическому (возраст, пол, размер обуви), по поведенческому (история покупок, частота покупок, новизна покупок, предпочитаемый канал связи, предпочитаемый тип доставки, ориентированность на конкретный бренд и т.д.), по стилю жизни (хобби, занятость и т. д.).
Так ли важна email-сегментация?
Согласно ежеквартальному отчету сообщества интернет-маркетологов Econsultancy, именно таргетинг и персонализация признаны наиболее актуальными трендами в интернет-маркетинге.
Тренды интернет-маркетинга в B2C- и B2B-сферах соответственно: таргетинг и персонализация — 34% и 22%, оптимизация конверсии — 33% и 23%, использование социальных медиа — 32% и 26%, оптимизация для мобильных устройств — 31% и 17%, мультиканальная платформа управления маркетинговыми программами — 29% и 21%, контент-маркетинг — 28% и 44%, вирусный маркетинг и построение бренда — 21% и 23%, оптимизация контента — 19% и 26%, построение офлайн- и онлайн-базы — 15% и 11%, аналитика в социальных медиа — 11% и 9%, автоматизация маркетинга — 8% и 21%, видеомаркетинг — 7% и 10%, телевидение — 2% и 1%.
Согласно исследованиям, большинство интернет-маркетологов пользуется сервисами почтовых рассылок, лишь 10% от всего числа опрошенных используют многоканальные менеджмент-платформы, а 11% автоматизируют email-маркетинг с помощью специальных программ. Таким образом, очевидно, что большинство маркетологов занимаются сегментацией своих email-баз вручную.
Как бы вы описали технологию, которую используете для ведения своего email-кампаний? Ответы: почтовый провайдер — 79%, маркетинговая платформа — 11%, мультиканальная менеджмент-платформа — 10%.
При этом именно сегментация клиентской базы занимает у маркетологов больше всего времени. Ниже представлен график, на котором вы можете видеть все основные действия в email-маркетинге и их процентное соотношение друг с другом.
Что вы применяете, а что нет в своих email-маркетинговых стратегиях? Базовая сегментация: делают — 76%, планируют — 15%, не делают — 10%; чистка email-базы — 56%, 24%, 20%; дублирование контента в социальные медиа — 54%, 25%, 21%; оптимизация электронных писем для мобильных устройств — 47%, 34%, 19%; использование транзакционных email в маркетинговых целях — 38%, 23, 38; использование видео-контента — 34%, 28%, 38%; ремаркетинг — 34%, 28%, 38%; персонализация контента — 33%, 37%, 30%; мультиканальные триггеры — 31%, 25%, 44%; взращивание клиентов — 29%, 32%, 39%; продвижение пользовательских обзоров и рецензий — 26%, 20%, 54%; продвинутая сегментация — 22%, 46%, 31%; поведенческий таргетинг — 14%, 38%, 48%.
Однако несмотря на то, что на email-маркетинг в половине опрошенных компаний выделяется менее 10% всего маркетингового бюджета, именно он обладает самым высоким ROI (с англ. return on investment — возврат инвестиций).
Как вы оцениваете следующие каналы продвижения в рамках критерия ROI?
Какой бюджет вы расходуете на проведение email-маркетинга?
Автоматизация подписной базы: быть или не быть?
Невозможно отрицать то, что компьютерные технологии способны эмулировать существующие в реальном мире связи и отношения. К примеру, компьютеры легко найдут связь между показателями ROI, частотой ведения email-рассылки, предпочтениями потребителей и прочими параметрами, но сделают это намного быстрее.
Переход на новые технологии всегда связан со стрессом и, скорее всего, именно поэтому большинство интернет-маркетологов до сих пор предпочитают делать свою работу по старинке, не прибегая к помощи современных автоматизирующих устройств и программ. Но следует признать, что делегировать процесс сегментации — это не значит облегчить себе работу. Это значит повысить эффективность всего email-маркетинга в целом.
Высоких вам конверсий!
По материалам econsultancy.com, image source Kevin Fitz