«Аэроэкспресс» — это прекрасный актуальный пример общественного транспорта, который любезно предоставляет свои рекламные площади рекламодателям с немалым бюджетом.
В этом посте, точнее, кейсе, мы рассмотрим классический пример исходящего маркетинга и ошибки, сделанные маркетологами СитиБанка.
Компания-оператор «Аэроэкспресс», согласно информации на официальном сайте, обеспечивает железнодорожное сообщение между столицей и Московскими аэропортами и только за 2013 год перевезла 20 189 200 пассажиров.
В общем, с трафиком проблем нет, осталось только подобрать нужный оффер для жителей и гостей столицы. :)
...Чем, собственно, и воспользовался всемирно известный финансовый гигант.
Вашему вниманию будет показано — точно и подробно, как на анатомическом столе — предложение «Кредитные карты» или «Пакет банковских услуг»:
Нужно отдать должное СитиБанку: указанные QR-коды ведут на мобильные лендинги.
И вот на этом все положительные моменты этой маркетинговой стратегии закончились.
Вопрос номер 1: зачем в этом предложении присутствуют 2 призыва к действию или 2 QR-кода?
Оформите заявление на пакет банковских услуг в отделении банка?
Вы серьезно? Сделать это по дороге в аэропорт или, что еще хуже, на обратном пути?
Без сна и нормальной еды, со всеми сумками и чемоданами, первое, что сделает добросовестный пассажир это отправится в ближайшее банковское отделение для оформления кредита. Да-да-да, мы охотно в это верим. ;)
Длинный лендинг без единого кликабельного номера телефона. В целом непонятно, зачем это призыв к действию вообще нужен.
Вопрос номер 2: зачем делать лид-форму, которую очень сложно заполнить?
При сканирования QR (1) пользователь попадает на лендинг открытия «Пакета банковских услуг» — правило точного вхождения прекрасно выполнено (что обещано в рекламе, то и получаем на посадочной странице), браво!
А теперь давайте внимательно рассмотрим лид-форму:
Любому маркетологу известно: чем меньше полей в форме, тем выше конверсия, но СитиБанк не ищет легких путей. Чтобы одолеть этот квест, вам придется заполнить 24 (!) поля — ни больше, ни меньше.
А может быть, эта стратегия задействует глубокие психологические триггеры?
Вроде вот этого: за 40 минут поездки пользователю станет невыносимо скучно, и развлечения ради он заполнит не только 24, но и 50 полей.
Вопрос номер 3: Какова эффективность рекламной кампании? Cколько стоит лид?
На эти вопросы вряд ли есть ответы, ведь никаких UTM-меток не использовано.
Интересно, как маркетинговый отдел банка определяет сколько лидов пришло с рекламы в «аэроэкспресс»?
Немаркированный URL мобильного лендига:
Веб целевая страница с таким же URL:
Вместо заключения
Известный бренд и огромный рекламный бюджет не всегда определяют качество маркетинговых решений.
Ошибки делают все: и малый бизнес, и крупные компании, что показывает ежедневная практика.
Вопрос лишь в том, для кого эти ошибки будут больнее. Ответ, я думаю, вы и сами знаете.
Высоких вам конверсий!
Артем Кабалкин,
основатель LPgenerator