Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. CRO >
  4. Как конвертировать лиды в реальных покупателей: 4 маркетинговые стратегии для SaaS платформ

Как конвертировать лиды в реальных покупателей: 4 маркетинговые стратегии для SaaS платформ

Как конвертировать лиды в покупателей: 4 маркетинговые стратегии для SaaS платформ

Будем предельно честны: любителей бесплатных предложений хватает во всех сферах бизнеса. Зачастую мы сами позволяем потенциальным клиентам использовать тестовые версии продукта в течение 2 недель или месяца, однако всегда находятся умельцы, которые приспосабливаются вообще не платить ни копейки за результаты трудов.

Есть опасения, что своими действиями эти люди истощат систему: ведь они берут, берут, берут, ничего не давая взамен. Однако при правильном подходе вы можете избежать такого сценария.

Проблема не всегда кроется в вашем продукте: дело в обязательствах, которые вы берете на себя, предлагая товар рынку и конкретной целевой аудитории. Пользователь бесплатного предложения, которому предлагают заплатить, должен понимать, что именно он получит.

Итак, если вы боретесь за превращение «злостных неплательщиков» в образцово-показательных клиентов, вам пригодятся несколько простых советов.

1. Предложите пробную версию, сделайте это вначале

Пробная версия — один из старейших и наиболее надежных методов расширения клиентской базы. Но от того, как вы используете этот подход, тоже зависит многое.

К примеру, у интернет-радиостанции Pandora Radio огромная аудитория бесплатных слушателей. Однако, благодаря партнерским отношениям с производителями электроники и автомобильными компаниями, программное обеспечение Pandora Radio предустановлено во многих девайсах и даже автомобилях.

Pandora Radio

Название Pandora стало синонимом вездесущему радио; станции, которая есть везде.

Конечно, клиенты могут слушать это радио бесплатно, но на тех же условиях (правда, в течение суток) они могут опробовать и платную версию, в которой нет перерывов на рекламу.

К тому же, платная версия доступна в течение 7 дней для клиентов дружественных сервисов (например, PayPal). Многие из пользователей, ранее предпочитающих только free-вариант, признались, что им очень понравилось радио без рекламы и перерывов.

Вывод: партнерские отношения с известными брендами позволили Pandora увеличить свой охват музыкального рынка и стать серьезным конкурентом для аналогичных компаний в данной нише.

2. Позвольте пользователям выбирать курс развития компании

Один из весьма эффективных и интересных способов убедить свою аудиторию в том, что продукт стоит своих денег, это привлечь клиентов к его разработке. Именно так поступило интернет-издание Slate Plus Magazine, отказавшись от традиционной формы монетизации контент-платформы.

Slate Plus Magazine

Руководство компании решило сосредоточиться на работе со своей клиентской базой и отказаться от размещения рекламы. Читателям предлагалось оформить ежемесячное членство в редакторском составе и принимать непосредственное участие при разработке каждого номера.

Люди получили возможность предлагать интервью, самим их проводить, общаться со знаменитостями и т. д. Многие из пользователей могли только мечтать о подобной свободе самовыражения, и, естественно, такой ход покрыл все издержки от отсутствия рекламы.

Вывод: посетители сайта — это его кровь. Если они начинают строить сообщество вокруг вашего продукта или услуги, усильте их лояльность к вам, позволив принимать непосредственное участие в формировании всего бренда. Это особенно ценно, если на рынке аналогичных решений нет вовсе.

3. Станьте незаменимым

Опытные маркетологи напоминают, что эмоции продают, и если в ваших интересах увеличить клиентскую базу, апеллируйте к чувствам своих покупателей. Вы должны так сильно привязать их к себе, чтобы даже в случае отказа от ваших услуг они испытали сожаление.

Дабы оказать впечатление на пользователя, демонстрируйте лучшие качества продукта немедленно. Не стоит терпеливо ждать, когда люди сами перейдут на платную версию: показывайте высокое качество своего сервиса с первых дней после регистрации.

Присылайте на электронную почту полезные советы по работе с решением, делитесь бесплатными уроками и специальной литературой. И, конечно же, обеспечьте высококлассную службу технической поддержки.

Не ждите окончания тестового периода, чтобы предложить клиентам купить продукт: некоторые из них уже готовы к покупке и просто ждут удобный предлог.

Вывод: демонстрируйте преимущества своего продукта сразу. У вас появился замечательный отзыв? Публикуйте его на главной странице или поместите в актуальную рассылку. Добавили в функционал что-то новое и интересное? Напишите об этом. О вас рассказали в СМИ? Не стесняйтесь поделиться этим с аудиторией.

Для менее активных пользователей такие «доказательства» станут убедительным доводом заплатить за ваш продукт.

4. Откажитесь от freemium-модели предоставления своего продукта.

Это может показаться абсурдом, но для многих компаний именно такой ход позволил увеличить число продаж, Ning из их числа.

SaaS-агентство Ning

SaaS-агентство Ning — одна из тех компаний, что отказались от бесплатного предоставления своего продукта и перешли только на платную основу.

К слову, freemium-модель — это модель предоставления бесплатного продукта, но с урезанным функционалом. В отличие от free-trial модели, в которой продукт предоставляется в полной версии, но на ограниченный период времени, во freemium пользователь может использовать продукт очень долго и ничего за него платить, довольствуясь ограниченными функциями.

Freemium-модель применяют многие компании. Это и Skype, и Dropbox, и Evernote и другие.

До того момента, как компания Ning отказалась от freemium-модели, она имела 300,000 сообществ, бесплатно использующих ее сервис, которые приносили всего 20% дохода и пятую часть всего трафика. Коэффициент конверсии составлял всего лишь 5%.

Skype, имея в своем активе 560,000,000 зарегистрированных пользователей, зарабатывает только на 8,000,000 из них. Коэффициент конверсии – 7%.

Вывод: отказ от freemium-модели приведет к тому, что вы потеряете большую часть своей аудитории, но, скорее всего, среди них не окажется тех, кто рано или поздно купит ваш товар.

Обратите внимание на уже имеющихся клиентов и представьте им все преимущества платной версии продукта. Прислушивайтесь к их мнению по поводу самого продукта и тогда вы сможете дать им ощущение более глубокой принадлежности к сообществу, членами которого они и так являются.

Заключение

Отличный продукт и отличный сервис — это важнейшие компоненты успешного бизнеса, но рано или поздно вы достигнете той точки, когда и этого будет недостаточно.

Станете ли вы придерживаться условно-бесплатной стратегии, или полностью исключите бесплатный компонент, в любом случае относитесь к своим клиентам ответственно. Вовлекайте их в процесс взаимодействия с компанией, не дайте угаснуть энтузиазму и не разочаровывайте их.

Такой подход не только позволит увеличить число платных подписчиков, но и сделает ваш бизнес невероятно популярным.

Высоких вам конверсий!

По материалам blog.kissmetrics.com, image source Quagmyre Danay 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

ООО «Феникс-Маркетинг» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний