Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. CRO >
  4. 19 грубейших ошибок оптимизации продаж интернет-магазина

19 грубейших ошибок оптимизации продаж интернет-магазина

1. Вы не предоставляете возможность более подробно изучить товар

оптимизация продаж

Если вы предложите клиенту приобрести товар до того, как он с ним достаточно хорошо ознакомится, то можете потерять его (не товар, а клиента).
Слева: подробная информация о товаре отсутствует. Справа: понятная ссылка, пройдя по которой можно узнать больше.

Решение. Прежде чем предложить покупателю добавить товар в корзину или купить его, предоставьте ему возможность ознакомиться с ним более детально. Для этого разместите рядом с изображением (или его описанием) говорящие ссылки «Узнать больше», «Быстрый просмотр» и т. д.

Потенциальному покупателю не составит труда перейти по ссылке и ознакомиться с развернутым описанием продукта и его ключевыми характеристиками.

2. Цвет кнопки добавления товара в корзину сливается с цветовой гаммой сайта

Цвет кнопки

На изображении слева эту кнопку найти практически нереально. А вот справа – все в порядке.

Решение. Чтобы проверить, не совершили ли и вы подобную ошибку, откройте свою товарную целевую страницу в браузере и уменьшите ее масштаб. Если после всего вы не сможете разглядеть кнопку добавления товара, займитесь ее доработкой.

3. Вы не предлагаете посетителю пройти верификационный этап (контроль безопасности)

верификация

Если ничто на вашем сайте не указывает на защиту и безопасность данных и соединения, то это может насторожить покупателя, когда дело дойдет до непосредственного оформления сделки. В то же время верификационный этап вселит в него уверенность в должной защите. Слева: такой этап не предусмотрен. Справа: это требование соблюдено.

Решение: исследования подтверждают, что люди, делающие покупки в интернет-магазинах, предпочитают крупные компании из-за опасения, что при покупке у менее известных торговцев их личная информация может попасть к третьим лицам.

Чтобы не упустить эту категорию покупателей, введите в последовательность оформления сделки верификационный этап (подтверждение). Просто скажите своим клиентам, что вся их информация – под бдительным контролем и защитой, и они будут спокойны.

4. Рядом с кнопкой добавления товара в корзину нет упоминания о условиях доставки

доставка

Слева: отсутствие информации о доставке как минимум настораживает. Справа: реклама выгодных условий шипинга.

Решение: практически каждый клиент, нажимая на кнопку «оформить заказ», чувствует беспокойство. Вы можете отвлечь их от необоснованных переживаний, напомнив им о специальных гарантиях и бесплатной доставке.

5. Предложение о бесплатной доставке должно быть более заметным, чем описание условий ее получения

доставка

Слева: акцентирует внимание на условиях доставки. Справа: акцент только на доставке.

Решение: «Бесплатная доставка» — это единственное, что вам необходимо донести до клиента на данном этапе. Малозначительная информация должна быть менее заметной.

Не вынуждайте посетителя брать в руки калькулятор и высчитывать, сможет ли он рассчитывать на ваше выгодное предложение.

6. Гарантия получения бесплатной доставки есть не на всех этапах оформления заказа

доставка

Слева: бесплатная ли это доставка? Мы не знаем. Справа: гарантия бесплатной доставки присутствует на всех этапах оформления сделки.

Совет: просто сделайте это. Если заказ соответствует условиям бесплатной доставки, напоминайте пользователю об этом все время. Это ваше преимущество. Если же клиент не проходит по чеку, напомните ему, каков минимальный порог для бесплатной доставки.

7. Нет рейтинга продукта

нет рейтинга продукта

Без рейтинга непонятно, насколько хороша эта вещь. Наличие рейтинга в любой форме может подтолкнуть посетителя к покупке.

63% покупателей предпочитают делать покупки в тех интернет-магазинах, где присутствуют отзывы клиентов.

Размещая рейтинг товара рядом с его изображением, вы одновременно даете информацию о его качестве и снимаете сомнения у тех клиентов, которым это важно.

8. Меню навигации расположено слева

Меню навигации

Слева: подобное расположение меню навигации не совсем удачно, поскольку отвлекает от товарной страницы.

Цель любого интернет-бизнеса — концентрировать внимание покупателя на товаре. Большое количество проведенных сплит-тестов показали, что меню навигации, расположенное в левом сайд-баре, отвлекает покупателя от просмотра товара.

Переместите меню в хедер страницы, а на его месте разместите предлагаемый продукт.

9. Вы не решаете проблему незакрытых сделок

проблему незакрытых сделок

Справа: поп ап окно помогает закрыть сделку.

В среднем из 100 покупателей, добавивших в свою корзину какой-либо товар, 75 уходят из интернет-магазина, так и не оформив заказ.

И если большая часть ваших клиентов уже готовы уйти, часть из них вы сможете переубедить с помощью всплывающего окна. Это ваш второй шанс продать. Добавьте к нему выгодное предложение, и клиент не устоит перед ним.

10. Строку поиска невозможно найти

поиск

Трудно найти поиск? Вы теряете продажи. Большое, хорошо видное поле поиска привлекает внимание.

Более трети всех посетителей пользуются поиском, и большая часть из них в итоге делает покупки.

Сделайте поле поиска еще более заметным, и вы получите больше ищущих и совершающих покупки клиентов.

11. Непонятные сообщения об ошибках на верификационных страницах

ошибки

Непонятное сообщение об ошибке вынудит клиента покинуть ваш сайт. Подсвеченное красным цветом поле и варианты решения проблемы будут лучшим выходом из ситуации.

Вероятно, только самые лояльные покупатели не обратят внимание на такое сообщение об ошибке и все же оформят покупку. Все остальные — тут же покинут ваш сайт. Не надо пугать своих покупателей.

Подсветите поле, в котором была допущена ошибка, красным цветом, и подскажите, что нужно сделать, чтобы ее устранить — большего и не потребуется.

12. Страница «О компании» не формирует впечатление

Страница «О компании»

Посредственное оформление страницы «О компании» не вызовет доверия у любого, кто на нее взглянет. Расскажите о себе и своей компании с энтузиазмом и выдумкой.

Почему люди предпочитают покупать кофе в Starbucks, а не в местных магазинах, которые предлагают тот же кофе, да еще и дешевле? Из-за доверия.

Заслужите доверие своих покупателей с помощью рассказа о себе и своей компании. Поделитесь чем-то сокровенным, будьте правдивы, и люди к вам потянутся.

13. Слишком много фильтров для сортировки

фильтры

Система фильтров, упрощающая поиск необходимого товара, конечно же, оказывает существенное влияние на показатель конверсии. Однако это влияние может быть как положительным, так и отрицательным.

Проведите исследование и выясните, какие фильтры важны для вашей аудитории, а какие можно убрать без сожаления.

14. Вы не подписываете посетителей сайта на рассылку

рассылка

У вас нет собственной рассылки или на нее трудно подписаться? Учтите, что 98% всех посетителей уходят с вашего ресурса и никогда не возвращаются. Подписка на рассылку дает вам возможность не терять связь с целевой аудиторией.

В среднем 98% посещений вашего веб-сайта не завершаются покупкой, а все потому, что подавляющему большинству посетителей не присуще отдавать свои накопления первому встречному за товар, который и пощупать-то нельзя.

Однако, к сожалению, многие из этих 98% больше на ваш сайт так никогда и не вернутся. Попытайте счастья возвратить этих потенциальных клиентов, предложив им скидочный купон в обмен на подписку на вашу рассылку.

15. Вы не используете потенциал фразы «Низкая цена гарантирована»

цена

Слева: такой фразы нет. Справа: эта фраза присутствует.

Согласно результатам проведенных исследований, даже такая простая надпись рядом с кнопкой добавления товара в корзину благотворно влияет на коэффициент конверсии.

В то же время та же фраза, размещенная в хедере страницы, уже никакого эффекта не оказывает. Ту категорию покупателей, которая боится упустить что-то выгодное, вы определенно подстегнете к покупке с помощью такого простого заявления.

16. Навигационное меню трудно найти

 Навигационное меню

Помогите вашим покупателям найти нужные товары быстро и легко, обеспечив интуитивную систему навигации.

Обратите внимание на пример интернет-магазина Wag.com. Вместо того, чтобы гонять клиента с одной страницы на другую в поисках нужного продукта, они разместили на главной странице специальную форму, заполнив которую, вы сможете сразу же переместиться на нужную страницу сайта.

17. Кнопка «Добавить в корзину» находится под изображением товара

корзина

Кнопка ниже изображения — упущенные продажи. Выше — дополнительная прибыль.

Исследования подтверждают, что коэффициент конверсии падает, если размещать кнопку заказа под изображением товара.

Это можно объяснить тем, что люди, готовые к покупке, просто не могут найти эту кнопку и уходят с сайта.

18. Не ограничиваете время на покупку по специальной акции

время покупки

Ограничение времени — это особый маркетинговый прием, которым не нужно пренебрегать.

Как правило, он на 25% повышает конверсию. Ограничьте время на все категории товаров.

19. Не обновляете контент

контент

Если на сайте нет ничего нового, то и возвращаться сюда незачем. Обновляйте контент каждый день.

Интернет-магазины, которые всерьез относятся к повторным клиентам, постоянно обновляют контент на своих сайтах. Ваша главная страница — важное звено этой цепи. Обновляйте информацию каждый день и даже несколько раз в день.

Высоких вам конверсий!

По материалам cdn2.hubspot.net

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

ООО «Феникс-Маркетинг» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний