Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. UI/UX >
  4. Иконка лупы в веб-дизайне: советы по использованию и способы оптимизации

Иконка лупы в веб-дизайне: советы по использованию и способы оптимизации

иконка лупы

Несмотря на постоянное изменение тенденций в веб-дизайне, некоторые решения остаются в этой динамичной среде на долгие годы: например, иконка увеличительного стекла используется вместо классической кнопки поиска и поисковой строки на протяжении многих лет.

Казалось бы, можно смело предположить, что за долгое время существования этого элемента веб-дизайнеры оптимизировали его юзабилити по максимуму. Однако кнопка с иконкой лупы, заменяющая поисковое окно, до сих пор остается источником конверсионного трения.

В ходе одного из последних исследований специалисты исследовательской группы Нильсена-Нормана (Nielsen Norman Group, NNG) проанализировали влияние выше упомянутой альтернативы поискового поля на пользовательский опыт, а также вывели несколько гипотез ее оптимизации.

Предлагаем вам ознакомиться с ключевыми заключениями и рекомендациями маркетологов NNG.

Посетителям сайта трудно найти маленькую иконку

Пользователям труднее найти небольшой значок, чем поле для ввода текста, посему
заменять поисковое окно одной кнопкой рекомендуется только в мобильных версиях сайта, требующих экономии пространства для эргономичности интерфейса.

К значку поиска не нужно добавлять текстовое название

Иконка увеличительного стекла знакома практически всем пользователям Всемирной сети, что избавляет от потребности добавлять к ней маркер с описанием функции.

Но использовать кнопку со значком лупы исключительно в качестве графического элемента не стоит — посетители веб-ресурсов привыкли к тому, что кнопка поиска предназначена для отправки поискового запроса, поэтому элемент с иконкой увеличительного стекла также должен выполнять данную функцию.

Специалисты NNG также советуют дизайнерам интернациональных сайтов использовать слово «поиск» (или его перевод) в описательном теге ALT поисковой иконки.

Нестандартное расположение поисковой строки усложняет цифровую интеракцию

Интерфейс некоторых известных сайтов кардинально изменился — веб-дизайнеры и маркетологи именитых ресурсов переместили меню навигации и поисковое окно в левую часть страницы.

расположение поисковой строки

Нестандартный пользовательский интерфейс заставляет посетителей тратить несколько секунд на нахождение поисковой строки, поэтому специалисты рекомендуют размещать панель поиска в привычном для пользователей верхнем правом углу веб-страницы.

Единый элемент поиска ухудшает пользовательский опыт

Кликнув на кнопку поиска, человеку приходиться ждать, пока появится поисковая строка, искать ее на странице, а затем кликать на текстовое поле, чтобы начать вводить запрос.

По сравнению с классическим полем поиска, интеракция с которым проходит в 1-2 действия, процесс взаимодействия с единой кнопкой поиска значительно длиннее, что становится причиной возникновения конверсионного трения.

Большинству людей не знакомы нововведенные графические элементы

Говоря о современных трендах в веб-дизайне, стоит упомянуть значки меню и маркера-карты.

дизайн

Несмотря на частое использование таких иконок в оформлении многих современных ресурсов и приложений, некоторые пользователи с ними не знакомы — в связи с этим специалисты советуют добавлять к показанным выше значкам маркеры с описанием их функций.

Рекомендации по дизайну иконки увеличительного стекла

1. Придерживайтесь использования стандартного окна поиска — как было сказано ранее, замена поисковой строки одним элементом является оптимальным решением только для мобильной версии сайта.

2. Используйте схематическую иконку увеличительного стекла — люди воспринимают простые графические элементы быстрее, чем детальные изображения.

лупа

3. Крупный значок с большим внутренним отступом (padding) делает кнопку более заметной и кликабельной.

иконка

4. Кнопку поиска стоит оформлять в ярких, контрастных цветах.

5. Размещайте элемент для ввода поискового запроса в верхнем правом углу веб-страницы.

6. Кнопка поиска должна выполнять 2 функции: вызывать текстовое поле и отправлять поисковой запрос.

7. Используйте небольшое текстовое поле, которое расширяется после клика.

 текстовое поле

Такое окно не занимает много пространства и делает процесс ввода информации более удобным.

8. Не размещайте иконку поиска наряду с другими кнопками.

социальные кнопки

9. Пользователям также сложно найти кнопку ввода поискового запроса, если она расположена слишком далеко от других элементов сайта.

иконка лупы

10. Текстовое поле должно появляться рядом с иконкой поиска — человек не должен тратить время на нахождение поля для ввода запроса.

иконка поиска

11. Курсор пользователя должен автоматически перемещаться в текстовое поле после клика на значок поиска.

Вместо заключения

Руководящие принципы дизайна окон поиска, опубликованные специалистами Nielsen Norman Group в 2011 году, актуальны и по сей день:

Правильно выполненная строка поиска — это комбинация заметного текстового поля и яркой кнопки, размещенная в верхней части веб-страницы.

Придерживаясь приведенных в данной статье рекомендаций, вы сможете внедрить на веб-ресурс кнопку с иконкой лупы, не навредив юзабилити пользовательского интерфейса.

Высоких вам конверсий!

По материалам nngroup.com, image source Andre 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

ООО «Феникс-Маркетинг» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний