Зачастую успешное и быстрое развитие заключается не в принятии правильных решений, а в избежании ошибок. История из послевоенной Японии наглядно иллюстрирует это утверждение.
Любопытный кейс от японских производителей телевизоров
Несколько десятилетий после Второй мировой войны американское производство процветало. Годами компании из США демонстрировали рост прибылей и производства, несмотря на посредственное качество многих продуктов. Хорошая жизнь закончилась в 70-х. Внедрив ряд неожиданных изменений, японские компании вытеснили американских конкурентов.
Из статьи в журнале New Yorker:
«Японские компании развили методики управления предприятиями, которые впоследствии составили концепцию «бережливого производства»: постоянное стремление к оптимизации издержек, вплоть до переоборудования рабочих мест, дабы сотрудник не тратил время на лишние движения. Как следствие, японские заводы стали эффективнее американских, а товары из Японии – более надежными. В 1974 году цветные телевизоры американского производства ломались в пять раз чаще, чем японские аналоги. К 1979 году время сборки телевизоров американскими рабочими возросло в три раза»
Модные слова вроде «бережливого производства» или «совершенствования бизнес-процессов», превратились в штампы, утратившие тонкость японской стратегии.
Обратите внимание на появившуюся здесь разницу подходов – «сделать лучше» против японского «сделать не хуже». Японские производители телевизоров не искали более квалифицированных работников или новые детали, они попросту решили: «Давайте создадим аналогичный продукт, но с меньшими недочетами».
Японцы повысили качество за счет устранения недостатков, неработающих решений, а не путем создания улучшенного, более привлекательного продукта.
Это существенное различие применимо не только к производству телевизоров, но и к привычным действиям, рутинным процессам и любым целям.
Два направления развития
Обозначенное различие проявляется в дифференциации методик: улучшение через дополнение – плюс-улучшение, и улучшение через устранение – минус-улучшение.
Плюс-улучшение – это усовершенствование того, что уже работает: создание более быстрого автомобиля, более мощного динамика, более крепкого стола.
Минус-улучшение – это отказ от того, что не работает: устранение ошибок, неоправданно сложных схем и несущественных деталей.
Эти подходы применимы во многих сферах повседневной жизни.
Образование
1. Плюс-улучшение: стать умнее, увеличить свой IQ.
2. Минус-улучшение: не допускать глупых ошибок, не впадать в заблуждения.
Инвестиции
1. Плюс-улучшение: зарабатывать больше денег, искать возможности для их приумножения.
2. Минус-улучшение: не терять деньги, снизить риски.
Вебдизайн
1. Плюс-улучшение: повысить эффективность призывов к действию на лендинге, увеличить конверсию.
2. Минус-улучшение: удалить со страницы элементы, отвлекающие посетителей.
Тренировки
1. Плюс-улучшение: сделать тренировки более интенсивными.
2. Минус-улучшение: пропускать меньше тренировок.
Питание
1. Плюс-улучшение: придерживаться здорового питания.
2. Минус-улучшение: есть меньше вредных продуктов.
В большинстве примеров рекомендации кажутся похожими, но они далеко не идентичны. Например, о питании. Потреблять здоровые продукты и отказаться от вредных, кажется, одно и то же. Однако в первом случае акцент поставлен на цель «питаться лучше», тогда как во втором – «не есть вредную пищу». В первом случае рассматривается потенциал роста, во втором – устранение негативного аспекта.
Минус-улучшение и его плюсы
Практически каждый менеджер стремится «делать больше качественной работы», а вот «делать меньше некачественной работы» хотят очень немногие. Мы любим максимально высокие результаты. Каждый спортсмен стремится достичь превосходной игры. Каждый владелец бизнеса мечтает о фантастических продажах. Каждый писатель хочет написать книгу, которая разойдется многомиллионными тиражами.
Это стремление к повышению качества работы приводит к смещению пропорций к правой половине графика (график option1).
Устранение недочетов – недооцененное направление развития. Зачастую для улучшения качества проще сфокусироваться на устранении низких результатов, чем вытягивать высокие. Это более практично по двум причинам:
Во-первых, выявить недоработки проще. Подробно записав каждый этап процесса, как правило, можно определить проблемные участки для последующей корректировки.
Во-вторых, развитие путем устранения слабых зон не требует повышения производительности. Эта методика повысит частоту ваших обычных действий и уменьшит вероятность того, что вы будете работать с производительностью ниже возможной.
Один из лучших способов достичь хороших результатов – устранить причины посредственной работы.
Высоких вам конверсий!
По материалам: jamesclear.com, image source Anna Brambilla