За последнее время мы видели много экзотичных и полезных стартапов — некоторые из них даже прославились по всему миру. Такие сервисы, как Uber и Airbnb, открыли новые уровни свободы автолюбителям и владельцам недвижимости, позволив зарабатывать деньги в обход посредников. Образ «свободного водителя», не зависящего от агентств, уже не удивляет так, как раньше. Эстетика «вольных путешествий» сложилась даже раньше появления Airbnb, благодаря таким сервисам, как Сouchsurfing.
Но мир еще не слышал о концепции «вольного шеф-повара», работающего на себя — эту перспективную идею продвигают создатели Kitchensurfing.
Что это такое?
Kitchensurfing — довольно своеобразный стартап. Сервис предлагает людям воспользоваться услугами любого шеф-повара, зарегистрированного в системе. Выбранный мастер придет к вам домой со своими продуктами, приготовит оговоренные блюда на вашей кухне и подаст к столу, создавая тем самым атмосферу ужина в хорошем ресторане. Kitchensurfing предусматривает довольно много вариантов: от стандартного ужина в большом семейном кругу до романтического вечера на двоих, с вином и легкими закусками. Цены колеблются от 25 до $100 с человека в зависимости от типа угощения.
Грубо говоря, сервис управляет большим сообществом поваров, связывая их с клиентами.
Специфика и трудности
Несмотря на кажущуюся креативность идеи, в техническом плане стартап сталкивается с проблемами, аналогичными трудностям Uber или любого другого сервиса, связанного с предоставлением сложных услуг. Необходимость личного контакта заказчика и исполнителя, как в Uber, Airbnb и Kitchensurfing, вносит некоторую специфику в интернет-бизнес. Кроме того, руководители Kitchensurfing должны выработать оптимальную стратегию ценообразования, удовлетворяющую все стороны.
С целью обхода этих камней в компанию был приглашен Джон Тян (Jon Tien) — в качестве нового СЕО. Кажется, что в работе с такими проблемами Джон чувствует себя весьма уверенно.
«Мы внедрили несколько больших изменений в последнее время. Стандартизировали ассортимент меню, чтобы клиентам было проще сделать выбор. Кроме того, мы провели бета-тестирование различных моделей спроса и предложения в Ньй-Йорке, которое прошло довольно успешно», говорит Джон.
Перспективы в России
От себя можем добавить следующее: без какого-либо подробного анализа рынка эта идея (или различные ее вариации) представляется весьма интересной для России. Причем не только в столицах, но и во многих городах-миллионниках — учитывая огромную популярность так называемых «ресторанных дней», которые регулярно проходят в Санкт-Петербурге.
«Ресторанный день» — это комплекс мероприятий, в рамках которых простые люди (кулинары-любители) собираются в заранее оговоренных точках по городу, предлагая всем желающим и друг другу блюда собственного приготовления (от стандартной выпечки до весьма экзотических: варенья из одуванчиков, например). Эта инициатива уже несколько лет продолжает набирать популярность среди молодежи в крупных городах.
Высоких вам конверсий!
По материалам: techcrunch.com