Сегодня в интернете можно заказать практически все — от пиццы и гаджетов до экзотических растений и животных. Но одна из основных ниш, актуальная для каждого жителя планеты, до сих пор освоена слабо. Речь идет о доставке продуктов на дом. В мегаполисах эта проблема стоит особенно остро — от дома до ближайшего крупного магазина часто приходится долго добираться пешком или еще дольше по пробкам. К тому же гипермаркеты обычно находятся на окраинах городов, поэтому поездка за покупками может занять целый выходной.
Проще говоря, в обществе давно созрел запрос на хороший сервис по доставке продуктов. Кажется, предприниматели наконец начинают понимать это. Поговорим об интересном стартапе из Сан-Франциско — Instacart.
Что это такое?
Instacart — сервис быстрой доставки продуктов и бытовых предметов первой необходимости на дом. Учитывая специфику товара (продукты имеют свойство портиться довольно быстро), среднее время доставки не превышает одного часа.
Пользователи заходят на сервис через смартфон или компьютер, выбирают из широкого списка сетевых магазинов и составляют свою продуктовую корзину. Через час на их пороге уже стоит курьер.
Instacart был запущен два года назад, но в широких кругах говорить о нем стали не так давно. Создатели уловили актуальный тренд, поэтому сейчас сервис развивается довольно быстро. По состоянию на июнь 2014 года Instacart уже был доступен в 10 городах США, а доходы компании повысились в 15 раз. Учитывая ряд очень крупных инвестиций, которые Instacart получит в ближайшее время, агрессивное развитие стартапа продолжится.
Конкуренция и объемы инвестиций
Несмотря на оптимистичные прогнозы, конкурентов у Instacart становится все больше с каждым днем. Множество сервисов предлагают схожие услуги. Например, компания FreshDirect долгое время шла бок о бок с Instacart, немного сбавив обороты в последнее время. Кроме того, гигант Amazon лично выходит на ринг со своим новым сервисом AmazonFresh, который уже запущен в нескольких городах.
Тем не менее объемы финансирования показывают, что фонды и частные инвесторы уверены в успехе Instacart. Общее финансирование сервиса за два года его существования — включая очередной этап, ожидающийся в ближайшее время — составляет около $154.8 миллиона. В числе инвесторов представлены такие игроки, как Sequoia, Khosla Ventures, Canaan Partners, Андресен Хоровиц (Andreessen Horowitz), глава Y Combinator Сэм Альтман (Sam Altman) и основатель Box Аарон Левье (Aaron Levie).
Если говорить о российских реалиях, то серьезных аналогов Instacart у нас сейчас нет. Существует множество компаний, доставляющих продукты на дом, но это не агрегаторы гипермаркетов, а обычные интернет-магазины, со своими поставщиками.
Если в России и существуют сервисы, подобные Instacart, то они либо находятся на стадии разработки, либо не успели выйти на серьезный уровень.
Высоких вам конверсий!
По материалам: techcrunch.com