Создатели сервиса «Whose Your Landlord» надеются изменить расстановку сил в сфере аренды недвижимости США. Разработчики жаждут доказать на практике, что у арендаторов жилья тоже есть права, а у арендодателей — обязанности.
Что это такое?
Офо Эзеугви (Ofo Ezeugwu) жаждет поставить на место нечистоплотных арендодателей Соединенных Штатов. Его новый стартап в недвижимости, Whose Your Landlord, позволяет выставлять оценки «лендлордам» и формировать рейтинги арендодателей. Людям, ищущим съемное жилье, сервис дает возможность узнать больше о собственниках недвижимости до того, как со стороны последних начнутся неприятные сюрпризы. Или, напротив, убедиться, что хозяин понравившейся квартиры — прекрасный человек, с которым приятно иметь дело.
Сервис ранжирует арендодателей на основе отзывов арендаторов: плохие «лендлорды» оказываются в конце списка, в то время как хорошие или средние попадают в «ТОП».
Whose Your Landlord трудно назвать стартапом в привычном понимании этого слова, так как создатели практически не разрабатывали сторону монетизации. Единственный источник дохода на сегодняшний день — это продажа рекламных мест на площадке. Возможно, с ростом посещаемости, разработчики внедрят дополнительный функционал и укрепят финансовую сторону проекта.
Пример: страница с рейтингом съемного жилья. Кампус колледжа Temple получил одну из самых низких оценок на сервисе.
История создания
Офо, закончивший университет Тепмл (Temple University), надеется решить межличностные разногласия в процессе аренды жилья, и добиться, наконец, прозрачности в отношениях между арендаторами и собственниками.
«Я тесно общался с вице-президентом студенческого совета в Темпл, и на одной из наших встреч мы обсуждали способы помочь студентам, живущим вне кампуса. Я сказал: «Что, если студенты будут выставлять оценки арендодателям, чтобы другие знали, чего ожидать, еще до подписания договора аренды?». Всем понравилась идея, и в итоге была запущена платформа «Rate Your Landlord», которая переросла в сегодняшний проект», говорит Офо.
Размер инвестиций
Команда на начальном этапе работы собрала $25 000 с друзей и членов семьи, после чего получила инвестиции в размере $20 500. В настоящее время сервис развивается и имеет 40 000 активных пользователей.
«Мы действительно верим, что знание — сила, и пытаемся установить баланс в отношениях между арендаторами и собственниками недвижимости. Арендодатели должны почувствовать, что у них есть не только права и привилегии, но и обязанности перед квартиросъемщиками. Возможности сарафанного маркетинга в интернете огромны. Теперь мы можем распространять информацию о проблемных арендодателях, что позволит студентам меньше попадать в неприятные ситуации и чувствовать хотя бы какую-то уверенность в завтрашнем дне», утверждает Офо.
Пример: Страница со списком колледжей и университетов, студенты которых представлены на сервисе. Карточки арендодателей привязаны к страницам учебных заведений по принципу территориальной близости.
Отечественные реалии
Концепция Whose Your Landlord действительно может получить большую популярность на отечественном рынке, и можно создавать подобные успешные стартапы. Недвижимость всегда была очень прибыльной сферой бизнеса, но дело не только в этом. В некотором смысле, когда Офо говорит о бесправном положении американских квартиросъемщиков, он слегка драматизирует: по сравнению с ситуацией в крупных городах России, западные студенты и молодые специалисты достаточно защищены. Например, в США и во многих странах Западной Европы для того, чтобы снять жилье, от претендента требуется целая россыпь документов: начиная со справки о доходах с официального места работы, заканчивая отзывами прошлых хозяев, и даже дипломом университета. Кроме того, первая плата за жилье вносится, как правило, сразу за несколько месяцев — а иногда за год и более.
Снять подходящее и недорогое жилье очень трудно, но еще труднее арендодателю расторгнуть уже заключенный договор. Суды между квартиросъемщиками и собственниками — частое дело, и регулярно такие тяжбы выигрывают именно арендаторы.
Почему в России будет востребован такого рода стартап? Недвижимость у нас можно арендовать без такого количества проблем и бюрократических проволочек. От арендатора требуется только определенная сумма денег и, зачастую, залог. Договор подписывается за 10 минут, а многие и вовсе обходятся без юридического оформления отношений. У нас все просто: пришел, увидел, заплатил и заселился. Но так же просто оказаться на улице — в лучшем случае, о расторжении отношений будет сообщено за месяц. В худшем — хозяева возвращают залог и просят освободить помещение через несколько дней. Многое зависит от пунктов, прописанных в договоре, но факт остается фактом — устоявшихся, взаимовыгодных традиций аренды жилья у нас пока не существует.
Поэтому стартап аренда жилья, основанный на принципах социальной ответственности, может иметь у нас большую популярность. В Москве и Санкт-Петербурге огромный спрос на аренду жилой недвижимости, при этом потенциальные съемщики жилья не знают заранее, с кем имеют дело. Хозяин квартиры может стать хорошим другом, а может оказаться человеком с серьезными психическими проблемами. Каждый, кто имеет хотя бы небольшой опыт аренды жилья в больших городах, знает — случается всякое. Поэтому данная идея может оказаться весьма актуальной у нас.
Высоких вам конверсий!
По материалам: techcrunch.com