Вероятно, у вас уже есть хотя быть примерный маркетинговый план на 2015 год, а возможно, вы даже проработали все до мелочей. Однако проблема в следующем: если не спрогнозировать аудиторию интернета, то, формируя такие стратегии, очень легко сконцентрироваться на простом расширении того, что уже работает, и не уделить должного внимания исследованию новых каналов и грядущих технологических трендов.
Маркетологи стремящиеся быть на острие прогресса, всегда должны следить за новейшими тенденциями. И поэтому приведенная ниже информация окажется для вас крайне полезной. Какой будет аудитория интернета 2015 в России? Анализ списков прогнозов на 2015 год, касающихся интернет-маркетинга и рекламы, дает 5 свежих идей, которыми должны руководствоваться директора по маркетингу, занимаясь планированием и составлением бюджета годового бюджета.
1. Бренды начнут скупать медиакомпании с целью удовлетворить свои потребности в контент-маркетинге
Все мы признаем, что контент-маркетинг — основной и самый надежный канал связи компаний с потребителями. Что же это значит в контексте прогнозов на 2015 год?
Джо Пулицци (Joe Pulizzi), основатель Института контент-маркетинга (Content Marketing Institute), говорит, что крупная компания может проскочить этот трудный этап и просто купить уже существующую компанию-эксперта в создании контента:
«В 2015 году мы будем наблюдать повышенный интерес крупных брендов к покупке медиакомпаний — корпорации буду разбрасываться деньгами и стремиться в кратчайшие сроки привлечь лояльную аудиторию».
Главный редактор проекта Contently Джо Лазаускас (Joe Lazauskas) соглашается:
«Крупная кампания может просто купить развитую контент платформу, в то время как маленькая, не обладая технологиями и кадрами, будет в полном „пролете“».
2. Бренды расширят свое сотрудничество с известными создателями контента
Существует несколько прогнозов, основанных на статистике аудитории интернета, согласно которым в 2015 году популярность видеомаркетинга как канала продвижения достигнет небывалых масштабов.
Джо Лазаускас говорит:
«Бренды наконец признают YouTube в качестве крупной платформы. Хотите достучаться до подростков? Создавайте высокоэффективный контент совместно с YouTube-авторами; это важнейшая и самая очевидная возможность, которую крупные бренды упускают сегодня».
Тот факт, что многие B2B и B2C компании начинают использовать видео в качестве основного канала коммуникации, — полезная информация, однако действительно интересным является то, что, по мнению Джо Лазаускаса, потенциал партнерства с влиятельными создателями контента еще далеко не раскрыт.
Звезды YouTube приобретают статус знаменитостей. Автор видео-блога о моде, американка Бетани Мота (Bethany Mota), в прошлом году запустила свою линию одежды, а в этом — приняла участие в шоу «Dancing with stars».
В середине 2014 интернет-знаменитость Мишель Фан (Michelle Phan) снялась в рекламе Dr. Pepper, а недавно еще одна звезда YouTube, девушка под псевдонимом Zoella, за первые 2 недели продала копий своей первой книги больше, чем любой другой начинающий писатель в Великобритании.
Вот, что значит лояльность интернет-аудитории.
В 2014 году также был замечен стремительный рост случаев партнерства крупных брендов с влиятельными пользователями Instagram, занимающихся созданием контента на различные нишевые темы: мода, luxure стиль жизни, путешествия и т. д.
Компании платят этим людям за публикацию фотографий своего продукта (или того, что с ним связано) и упоминание хештега бренда в подписи к фотографии.
Всем нам уже довольно давно известно об эффективности личного авторитета в маркетинге, но судя по всему, в 2015 году мы станем свидетелями примеров куда более изощренного и креативного сотрудничества — по численности аудитории интернет-знаменитости уже конкурируют с поп-звездами, и маркетологи начинают осознавать, насколько мощным маркетинговым инструментом это может быть.
3. Инструменты персонализации и рекомендаций в контент-маркетинге станут популярнее
Бизнес, суть которого заключается в поиске путей донесения высокоактуального контента до пользователей, все еще находится на раннем этапе своего развития. Автор списка прогнозов, опубликованного на сайте smartinsights.com, указывает на то, что такие техники уже довольно давно используются интернет-магазинами, однако более новые инструменты позволяют использовать продвинутые возможности персонализации и ретаргетинга более широкому кругу компаний, включая B2B.
Легко представить, как можно совместить Google Glass или iBeacon и дать специалистам контент-маркетинга возможность доносить до пользователей информацию в самый подходящий момент. Возможно, исследования аудитории интернета приведут к тому, что кроме сообщений о скидках и специальных акциях, нам также будут присылать интересные видеоролики или статьи, относящиеся к тому, чем мы занимаемся или где находимся в отдельно взятый момент.
4. Истории будут повсюду
Этот прогноз аудитории предоставил Брайан Крамер (Bryan Kramer), генеральный директор агентства PureMatter. Он предсказывает значительное распространение технологии под название Transmedia storytelling (мульти-платформенное повествование — создание короткого сюжета или целой истории и использование доступных цифровых технологий для ее воплощения на множестве платформ и в различных форматах).
Вместо того чтобы заниматься сторителлингом для какой-то одной узкой платформы, как, например, блог, рекламная афиша или твиттер-лента, маркетологи будут создавать истории, части которых «раскиданы» по различным медиа.
Брайан говорит, что киноиндустрия уже неплохо преуспела в этом деле:
«Посмотрите, как грядущие фильмы «Звёздных войн» словно окружают вас; создается такое чувство, будто фильм — это всего лишь небольшая часть истории, которую тебе уже рассказывают».
Идея мульти-платформенного повествования тесно связана с общим переходом к комплексным маркетинговым кампаниям, воздействующих на потребителя через множество каналов. По мере того, как компании увидят, что разные каналы воздействия, такие как контент, SEO и социальные медиа, — это не отдельные сферы маркетинга, а разные части одного целого, взаимодействие между различными отделами маркетинга станет гораздо более тесным.
5. Новые маркетинговые каналы
В течение всего 2014 года маркетологи гадали о том, каким образом носимые технологии или девайсы (например, устройства Smart Watch или Google Glass) изменят индустрию рекламы. Поскольку такие гаджеты заточены под сбор информации о пользователях (для повышения качества пользовательского опыта или предоставления более персонализированной информации), рынки и рекламодатели видят в этом огромные возможности.
Устройство Google Glass имеет потенциал воплотить технологию pay-per-gaze, когда камера отслеживает движение глаз пользователя и рекламодатель платит, только если взгляд пользователя обращен на рекламное сообщение. Это может помочь объединить онлайн и офлайн рекламу — очки Google Glass могли бы подсчитывать просмотры нецифровой рекламы, такой как рекламные щиты и журнальные развороты.
Технология iBeacon от Apple, (технология определения близости и расстояния), ‒ это шаг в сторону возможности в любое время предоставлять пользователям максимально релевантную информацию, исходя из их актуального местоположения или деятельности. На данный момент технологии расчета близости уже используются в сфере мобильных девайсов, однако достаточно легко представить их применение и в сфере носимых устройств.
Возможно, именно грядущий год станет точкой, когда все наши фантазии о маркетинге с использованием носимых технологий станут реальностью. Марк Шэфер (Mark Schaefer), исполнительный директор Schaefer Marketing Solutions, считает, что к концу 2015 года «носимые технологии получат настолько широкое распространение, что мы увидим первые примеры их применения в маркетинге».
Заключение
Сегодня потребителя каждый день окружают невероятные объемы рекламы от множества брендов, а это значит, что создание уникального, захватывающего пользовательского опыта — ключ к тому, чтобы привлечь внимание к определенному офферу и конвертировать пользователей, и интернет аудитория России — не исключение.
Один из лучших способов выйти вперед — быть первопроходцем в применении новейших технологий и тактических приемов. Так что уделите немного времени изучению маркетинговых трендов на 2015 год и подумайте над тем, как учесть эти тренды в вашей стратегии на грядущий год.
Высоких вам конверсий!
По материалам: blog.kissmetrics.com, image source Peter Freer