Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. «Зефирный вызов», или Как извлекать уроки из собственных промахов?

«Зефирный вызов», или Как извлекать уроки из собственных промахов?

«Зефирный вызов», или Как извлекать уроки из собственных промахов

Большинство людей боится потерпеть неудачу в своих начинаниях. Признавать собственные ошибки порой весьма неприятно, но даже очевидный провал дает ценный опыт, который вы можете применить в будущем. Ведь часто узнать о неисправности механизма можно только после того, как он выйдет из строя.

Меган МакАрдл (Megan McArdle), пишущая для Bloomberg View, недавно представила книгу под названием «Положительная сторона провала: как использовать свои ошибки для достижения цели» (The Up Side of Down: Why Failing Well Is the Key to Success). В этой книге дан довольно нестандартный взгляд на природу ошибок. МакАрдл напоминает читателям, что любая неудача, помимо неприятных эмоций, дает человеку пищу для размышления.

В книге представлено множество серьезных исследований, которые будут особенно интересны предпринимателям. Впрочем, нашлось место и для забавных (но в то же время поучительных) историй.

История первая: строительство башни из спагетти

«Я не терпел поражений. Я просто нашел 10 000 способов, которые не работают» — Томас Эдисон

UX-дизайнер Питер Скиллмэн (Peter Skillman) решил провести оригинальный эксперимент, получивший название «Зефирный вызов» (Marshmallow Challenge). Скиллмэн собрал вместе несколько совершенно разных групп людей (инженеров, юристов, бизнесменов со степенью MBA, маленьких детей). Каждая группа получила в свое распоряжение 20 упаковок спагетти, метровую ленту, кусок веревки и, собственно, зефир. Задача участников состояла в том, чтобы за 18 минут создать из этих материалов максимально высокую автономную структуру, способную поддерживать зефир.

Знаете, кто справился хуже всех?

Бизнесмены. Они тратили слишком много времени на обсуждение задачи и разработку плана работ, вместо того, чтобы начать действовать. Не преуспели в данном конкурсе и юристы, каждый из которых большую часть времени занимался выяснением своей роли в команде.

Инженеры из Массачусетского технологического института (Massachusetts Institute of Technology) справились значительно лучше. Однако даже им не удалось сравниться с детьми, показавшими лучший результат. Что принесло детской команде успех?

Дети не тратили время на расчеты, а сразу приступили к работе, не боясь допустить ошибку. Они не пытались создать идеальную башню, сконцентрировавшись на главной задаче: сделать ее максимально высокой. И они сделали то, чего ни сделала ни одна из других команд: попросили больше спагетти.

Да, получившееся у них строение выглядело немного неказистым и было не слишком устойчивым. Но оно было выше, чем аккуратная и идеально сбалансированная башня, созданная инженерами. Дети добились успеха, потому что не боялись оступиться, а просто шли к поставленной цели.

История вторая: вы не узнаете, хорош ли ваш проект, пока не реализуете его

«Вопрос не в глубине вашего падения, а в том, как высоко вы отскочите от дна» — Зиг Зиглар

Осенью 1996 года началась работа над масштабной кинокартиной, сюжет которой разворачивается на просторах Атлантического океана. Для съемок фильма в Мексике была построена совершенно новая студия. Бюджет картины, вместо запланированных $110 000 000, в итоге составил рекордные на тот момент $200 000 000.

Увеличение издержек серьезно покачнуло уверенность создателей фильма в его коммерческом успехе. Вдобавок ко всему, дату выхода картины в прокат пришлось перенести с июля на ноябрь. Масла в огонь подливали и СМИ, не стеснявшиеся критиковать создателей фильма. Студия потеряла всякую надежду на успех. Даже режиссер был уверен в том, что картине не суждено окупиться.

Когда фильм, наконец, вышел в прокат, зрители приняли его довольно прохладно. Но через несколько месяцев ситуация кардинально поменялась…

«Титаник» до сих пор является одним из самых коммерчески успешных фильмов в истории мирового кинематографа. Только в США он собрал более $600 000 000. Суммарные кассовые сборы превысили отметку в $1 800 000 000.

Подобного исхода не ожидал никто. Люди, принимавшие участие в съемках, уже были готовы признать проект провальным. Но зрители решили иначе, и «Титаник» стал одним из главных фильмов 20 века.

Даже успешные компании порой допускают просчеты. Невозможно заранее знать, будет ли проект успешен. Только запустив его, можно понять, все ли вы сделали правильно.

История третья: что вам дает исследование рынка?

«Единственная настоящая ошибка — это ошибка, которая ничему вас не научила» — Генри Форд

Одна американская компания с многолетней историей столкнулась с проблемой: конкурирующая фирма, едва появившись, сразу отхватила существенный кусок рынка. Руководство компании-ветерана не стало мириться с этой ситуацией и приняло решение о разработке нового продукта.

Для того чтобы оценить его перспективы, компания провела крупномасштабное исследование рынка. Фокус-группам по всей Америке предлагалось попробовать образец продукта и ответить на ряд вопросов. Полученная информация использовалась при доработке предложения.

Руководство компании не сомневалось в успехе. Результаты опросов однозначно говорили о том, что новый продукт будет иметь успех. Однако на деле все вышло совсем иначе.

Новая Coca-Cola просто не продавалась. Не прошло и трех месяцев, прежде чем в компании решили вернуть на магазинные полки старый продукт.

Если вы хотите оценить перспективы своего товара, совсем не обязательно обращаться к фокус-группам. Достаточно создать так называемый минимально жизнеспособный продукт (Minimum Viable Product), обладающий только теми характеристиками, которые необходимы для его использования. Предложив такой продукт потребителям, вы сможете с минимальными затратами получить значительный объем полезной информации.

Развитие информационных технологий серьезно упростило процесс реализации бизнес-проекта. Вот что говорит по этому поводу сооснователь сайта для поиска инвесторов AngelList Навал Равикант (Naval Ravikant): «Сегодня при реализации вашего проекта вы можете использовать бесплатный софт, общаться с клиентами посредством социальных сетей, размещать рекламу в интернете. Начать собственное дело можно, не имея за спиной внушительного капитала».

История четвертая: KFC и путь полковника Сандерса

KFC и путь полковника Сандерса

«Я могу принять поражение, ведь каждый ошибается. Но я не могу принять отсутствие попыток» — Майкл Джордан

Лицо полковника Сандерса известно всем, кто хоть раз посещал KFC. Нет-нет, мы не собираемся рассказывать вам о том, что на самом деле Сандерс никогда не был полковником армии США. История, рассказанная Меган МакАрдл куда интереснее.

Жизненный путь Гарланда Сандерса (Harland Sanders) отнюдь не был устлан розами. Основатель легендарной сети сменил множество мест работы, нигде не задерживаясь надолго. Характер Сандерса не позволял ему найти общий язык с работодателями. В конечном итоге от него ушла жена, забрав с собой детей.

Первый успех пришел к Сандерсу, когда ему исполнилось 40. Он открыл сервисную станцию, где помимо прочего, утомленные путешественники могли отведать жареного цыпленка. Все шло хорошо, пока правительство не приняло решение о постройке новой автомагистрали между штатами. В итоге Сандерс, которому на тот момент было уже 65 лет, потерял почти всех клиентов.

Но и эта неудача не сломила его волю. Он решил действовать. Гарланд Сандерс исколесил на своем видавшем виды Кадиллаке всю Америку, предлагая владельцам ресторанов свой рецепт жареного цыпленка, но раз за разом получал отказ. Однако в итоге его упорство было вознаграждено: владелец ресторана в Юте разглядел потенциал рецепта и предоставил Сандерсу франшизу. Что было дальше, вы сами прекрасно знаете.

Настойчивость и вера в собственные силы стали залогом успеха Гарланда Сандерса. Он не сидел сложа руки в ожидании удачи, а сам шел ей навстречу.

История пятая: Люди с фиксированным мышлением и люди с мышлением роста

«Меня гораздо больше беспокоит не то, что человек потерпел неудачу, а то, что он смирился с ней» — Авраам Линкольн

Профессор психологии из Стэнфорда Кэрол Двек (Carol Dweck) делит людей на две группы. К первой из них относятся люди, придерживающиеся мнения, что талант — это постоянная величина. Двек классифицирует мышление таких людей как «фиксированное». В противовес им выступают люди с так называемым «мышлением роста», считающие, что любой человек может развить тот или иной навык, если приложит усилия.

Обладатели фиксированного мышления склонны оправдывать свои неудачи отсутствием тех или иных способностей. При этом они не стремятся к получению новых знаний и стараются избегать любых вызовов.

Люди с мышлением роста проповедуют иную философию. Вместо того чтобы избегать вызовов, они сами ищут их, а потерпев неудачу в своем начинании, делают выводы и предпринимают новую попытку. Люди с мышлением роста не боятся признать, что не обладают достаточными знаниями в той или иной сфере. Они готовы самостоятельно заниматься поиском своих слабых мест, чтобы впоследствии избавиться от них.
Вы уже догадались, каким типом мышления обладает большинство успешных предпринимателей?

История шестая: Радость восхождения

жизнь

«Какой смысл жить, если ты даже не пробуешь сделать что-нибудь замечательное?» — Джон Грин

Это не история из жизни, а скорее призыв переосмыслить роль ошибок. Родители хотят, чтобы их дети добились успеха — это вполне естественно. Но каким именно образом проявляет себя родительская забота? Многие стремятся устроить свое чадо в лучший детский сад или самую элитную школу города. Возрастают требования к детям, которые вынуждены проводить все свое время за учебой, занятиями музыкой, спортом и так далее.

Родители стремятся устранить любые препятствия на пути своих детей к успеху. И сами того не замечая, отнимают у них то, что действительно необходимо — возможности учиться на собственных ошибках, падать и подниматься вновь. Создав «защитный экран», оберегающий ребенка от проблем, родители лишают чадо возможности выработать иммунитет к неудачам.

Меган МакАрдл пишет: «Исчезновение высоких лестниц с детских площадок служит прекрасной метафорой этой проблемы. Мы забрали у детей возможность падать с высоты, а вместе с ней и радость восхождения на эту высоту».

Никто не любит терпеть неудачу. Однако, чем меньше шанс добиться цели, тем приятнее, когда вам удается это сделать.

Заключение

Боязнь провала — самый надежный путь к нему. Страх допустить ошибку заставляет отказаться от попыток решить поставленную задачу. Только поборов этот страх, можно добиться успеха.

Высоких вам конверсий!

По материалам shopify.com, image source: Nicholas Hendrickx 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний