Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. UI/UX >
  4. Каким был пользовательский опыт на первых в мире планшетах?

Каким был пользовательский опыт на первых в мире планшетах?

В 1992 году компания Bell Communications Research, также известная как Bellcore, провела исследование в области юзабилити планшетных компьютеров. Тогда научные сотрудники решили заняться изучением планшетов корпорации GO, оснащенных операционной системой PenPoint. На фото ниже Якоб Нильсен (Jakob Nielsen) держит в руках именно такой гаджет.

Каким был пользовательский опыт на первых в мире планшетах

Управление устройством от GO осуществлялось посредством стилуса, при этом девайс поддерживал функцию рукописного ввода. Как видите, в отличие от современных планшетов, этот гаджет был громоздким и весил около 2 кг (то есть в 5 раз больше, чем последний iPad). К тому же в нем не было почти ничего из того, что прописано в нынешних гайдлайнах по проектированию интерфейсов, — главным образом из-за того, что он не поддерживал работу с приложениями. По этой причине основная цель исследования заключалась в изучении возможностей рукописного ввода данных и графического пользовательского интерфейса (graphical user interface — GUI).

Результаты исследований

В ходе изучения планшетов PenPoint обнаружилось, что неточности распознавания рукописного ввода можно компенсировать за счет поиска с использованием методики скрытого семантического индексирования (Latent Semantic Indexing — LSI). Благодаря этому пользователи могли отыскать любую рукописную запись или печатный документ, даже совершив множество опечаток во время ввода поискового запроса.

Несколько печален тот факт, что со времен тех самых исследований компании Bellcore, датированных началом 90-х, принципы поиска, выдачи и управления персональными данными почти не изменились. На деле усилия ученых направились на создание громадного информационного пространства в виде интернета. Проблема персональных данных отходила на задний план, что отразилось на степени их изученности не лучшим образом.

Использование стилуса, а не сенсорного управления, как сейчас, открывало гораздо больше возможностей для взаимодействия с устройством — ведь можно было совершать более точные движения. При помощи стилуса пользователь может с легкостью задействовать даже самые крохотные элементы интерфейса и избежать так называемой экранной асимметрии (read-tap assymetry — RTA), которая является одной из важнейших проблем юзабилити современных сенсорных гаджетов.

Высокая точность ввода позволяла использовать широкий набор опций редактирования: к примеру, символ «B», нарисованный над словом, выделял его жирным шрифтом. Символ «Х» над определенной буквой удалял ее, а корректирующий знак волны (pigtail) позволял удалить слово целиком. Примеры показывают, что идея групповых команд (generic commands) была внедрена не до конца: распознавать назначение некоторых символов, расположенных в верхней части основного контента, довольно сложно. В итоге пользователям пришлось бы затрачивать намного больше времени на освоение функций системы.

Из необходимости изображать операции над операндами (компонентами этих самых операций) выросло интересное инновационное решение. PenPoint — одна из немногих систем, способных унифицировать синтаксис команд посредством разграничения символов операций и операнд.

Обычно взаимодействие осуществлялось в одном из двух доступных форматов:

  1. Синтаксис «глагол-существительное»: сначала пользователь указывает необходимое действие (вводит глагол), а затем — элемент (существительное), по отношению к которому оно производится. К примеру, в классических операционных системах с интерфейсом командной строки команда «DEL foo» удаляет файл под названием «foo».
  2. Синтаксис «существительное-глагол»: вначале пользователь указывает адресата действия (существительное) и уже после этого задает компьютеру определенную задачу (глагол). Большинство графических пользовательских интерфейсов (GUI) используют именно такую последовательность действий для удаления файла: сначала выбирается объект (иконка приложения или файла), а потом его перетаскивают в корзину.

У каждого формата, конечно, есть и минусы, но их основным недостатком остается то, что для совершения одной операции требуется выполнить два действия в заранее определенной последовательности. Напротив, изображение простого символа над элементом не вынуждает соблюдать какой-то порядок и разделять символ операции и операнды (напомним, что операнд определяется автоматически, в зависимости от жеста или символа: к примеру, «Х» удаляет только один символ, а «знак волны» — слово целиком).

Оглядываясь назад, можно сказать, что корпорация GO подарила миру много инновационных технологий, но на деле их планшетный компьютер оказался абсолютно провальным в коммерческом плане. В 1992 году цена устройства составляла $3 920. По курсу 2015 года эта сумма эквивалентна $6 660, что в 11 раз превышает стоимость iPad Air 2. Сравните: iPad оснащен 64 Гб памяти, в то время как самая популярная модель PenPoint девайса — NCR 3125 — была снабжена всего 20 Мб. Конечно, для исследовательской лаборатории с хорошим финансированием подобные затраты были вполне нормальными, но для тогдашних компаний среднего звена такие дорогие планшеты были непозволительной роскошью.

Вместо заключения

Результаты исследования, проведенного компанией Bellcore, ясно обозначили два направления, в которых стоит работать над усовершенствованием пользовательского опыта (UX) современных планшетов.

  1. Ручка и стилус дают больший простор действий с интерфейсом, в отличие от сенсорного управления, ограниченного проблемой «толстого пальца».
  2. Акцент на личную продуктивность вместо расширения развлекательных и социальных возможностей может стать толчком к разработке более совершенного и полезного дизайна пользовательских интерфейсов.

Судя по всему, планшетный компьютер от GO попросту опередил свое время в технологическом смысле, а решения, реализованные в этом устройстве, положили начало истории абсолютно всех современных планшетов.

Высоких вам конверсий!

По материалам: nngroup.com 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний