Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Как упорядочить память и укрепить силу воли: правила «Яркой линии»

Как упорядочить память и укрепить силу воли: правила «Яркой линии»

Как упорядочить память и укрепить силу воли

Вы имеете право хранить молчание.
Все, что вы говорите или делаете, может и будет использовано против вас в суде.
Вы имеете право на адвоката.
Если вы не можете себе позволить адвоката, он будет вам назначен.
Вам понятны зачитанные права?
— Правило Миранды

Весной 1966 года, мужчину по имени Эрнесто Миранда арестовали в штате Феникс. Полицейские подозревали Эрнесто в похищении и изнасиловании 18-летней девушки, произошедшем 10 днями ранее. Офицеры допрашивали Миранду на протяжении 2-х часов, и их старания были вознаграждены — подозреваемый признался в изнасиловании и подписал бумаги о признании.

Была только одна проблема. Во время допроса Миранда был один и ему ни разу не сообщили, что он имеет право на адвоката.

Когда дело дошло до суда, признание Эрнесто было использовано как доказательство. Обвинительный приговор быстро был вынесен, но адвокат подал апелляцию, заявив, что признание в преступлении не было добровольным, так как подозреваемому ни разу не зачитывали его права. Верховный суд Аризоны оставил свое решение в силе, и в итоге дело дошло до Верховного суда США.

Верховный суд США 5-ю голосами против 4-х отменил постановление суда Аризоны, обосновывая это тем, что «находящийся в заключении человек перед допросом должен быть четко проинформирован, что он имеет право хранить молчание, и все, что он говорит может и будет использовано против него в суде; он должен быть четко проинформирован, что имеет право на консультацию адвоката и на присутствие адвоката во время допроса; если подозреваемый неимущий, то государство предоставит ему адвоката».

В тот день Верховный суд США создал разновидность так называемого правила «яркой линии» («bright-line rule»)

Сила правила «яркой линии»

Правило яркой линии относится к четко определенным правилам или стандартам. Это правило с ясной интерпретацией и очень маленьким простором для маневра. Оно устанавливает яркую линию между тем, что было сказано в правиле и тем, о чем не было упомянуто. Правило Миранды — это один из примеров. Если полицейский не проинформирует подозреваемого под стражей о его правах, то заявление подозреваемого не может использоваться в суде.
Легко и просто. Четко и ясно.

Многие из нас могли бы преуспеть от установки таких правил в профессиональной и личной жизни. Рассмотрим некоторые распространенные примеры:

  • Мы хотим проверять электронную почту не так часто
  • Мы хотим меньше употреблять алкоголь
  • Мы хотим откладывать больше денег на старость
  • Мы хотим питаться более здоровой пищей

Но что означают эти высказывания на самом деле?

Что означает проверять электронную почту реже? Вы действительно собираетесь стать более сосредоточенным и надеетесь, что это сработает? Установите ли вы специальные дни или часы, в которые будете недоступны для электронной переписки? Будете ли проверять почту на выходных? Будете ли отвечать на письма только с компьютера?

Какая, по вашему мнению, допустимая норма алкоголя? Один напиток в неделю? Пять напитков? Десять? Если мы не определим допустимое значение, как же мы узнаем, что добились прогресса?

Что это значит откладывать больше? Больше — это не число. Насколько больше? Когда вы будете откладывать? Каждый месяц? Из каждой зарплаты?

Что значит питаться здоровой пищей? Означает ли это увеличение порции овощей? Если да, то насколько? Вы хотите есть здоровую еду один раз в день? Дважды в день? Каждый раз?

Давать себе обещания легко, но они не проводят четкие границы. Сложно измерить прогресс у обещаний с нечеткой формулировкой, а ведь улучшению доступно только то, что можно измерить.

Должны ли мы создавать правила с яркой линией во всех сферах нашей жизни? Конечно, нет. Но если для вас что-то важно, то используя эту разновидность правил можно создать ясные границы. Рассмотрим следующие альтернативы:

  • Я проверяю почту только с 11 до 18 часов
  • Я позволяю себе не больше 2-х порций спиртного за вечер
  • Я буду откладывать $500 на старость ежемесячно
  • Я буду есть не менее 2-х видов овощей в день

Такие правила и проводят яркую линию. Они делают практические шаги точными и очевидными, в то время как туманные размышления вряд ли приведут вас к результатам.

Изложенные выше примеры сфокусированы на создании новой модели поведения, но четкие границы также помогают эффективно избавляться от старых моделей поведения и вредных привычек. Нир Эяль (Nir Eyal) предлагает похожую стратегию, зовущуюся «прогрессивным экстремизмом». Чтобы объяснить эту концепцию, он приводит пример с вегетарианством. Вы можете начать свой путь, сказав «я не ем красное мясо». Цель в том, чтобы не менять все разом, но принять четкое и экстремально ясное решение на небольшом отрезке пути к вегетарианству. Выразившись четко, вы проводите яркую линию для этого отрезка.

Со временем вы можете перемещать эту линию вперед и добавлять другие правила, например: «я не ем красное мясо и рыбу».

Вместо заключения

Создание ярких линий может дать огромный толчок к развитию вашей силы воли. Вот 2 причины, почему это так:

Во-первых, четкие границы меняют ваше восприятие. Теперь вы не совершаете жертву, а открываете для себя новые возможности. Если у вас нет яркой линии, решив что-то не делать вы можете найти себе оправдание, сказав — «О, я не могу это сделать сейчас».

И наоборот, когда у вас есть установленные рамки и возникает соблазн нарушить правило, вы можете сказать — «Нет, спасибо, я не сделаю этого». Яркие линии помогут вам избежать ошибок, которые мы оправдываем словами «я сделаю это только раз».

Во-вторых, устанавливая четкие правила, вы бережете свою силу воли для других важных поступков. У нас ежедневно возникает необходимость принимать решения. Без ярких линий вам придется каждый раз решать, как поступать в стандартных ситуациях. С установленными правилами решение будет принято заранее. Вы будете меньше уставать от принятия решений и сможете использовать вашу силу воли в работе, отношениях или для создания других полезных привычек.

Высоких вам конверсий!

По материалам Jamesclear, Image source: Rick O'Kelley 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний