Различные маркетинговые и рекламные кампании окружили нас плотным кольцом. Бренды предлагают свои продукты и услуги по радио, ТВ, в печатной прессе, на билбордах и… в поисковых системах. Если хотите быть не только безмолвной ЦА для многочисленных маркетологов, но и сами желаете продавать через интернет, то стоит узнать, что же такое контекстная реклама и с чем ее едят.
Содержание
Коротко говоря, это объявление, релевантное контенту просматриваемой веб-страницы, либо введенному (в данный момент или ранее) поисковому запросу. Показывается такое объявление на основе заданных характеристик: пол, возраст, регион, браузер, ключевые слова. То есть, ваш оффер увидят уже заинтересованные люди — если человек «сообщил» поисковой системе, что нуждается в определенных товарах/услугах, остается только предложить ему их.
Объявления могут быть в формате текста со ссылкой, в виде баннера (изображение с текстом или без, статичное, интерактивное или динамичное), также возможно применение видео как рекламы.
Но все форматы схожи в одном — по клику пользователь получает подробную информацию о продвигаемом предложении, и чем релевантнее объявлению будет контент открывшейся страницы, тем выше шансы на конверсию.
Разберем, для чего нужна контекстная реклама и как считать ее эффективность. В рунете, равно как и в мировом интернете, практически все существующие поисковики предлагают подобные услуги. Наиболее известными у нас считаются Google AdWords и Яндекс.Директ. Такие системы позволяют размещаться не только в поисковиках, но и в гостевых блоках сайтов-партнеров.
У данного метода несколько преимуществ:
- Обращение напрямую к целевой аудитории;
- Быстрое проведение маркетинговой кампании;
- Продвижение не только в поисковиках, но и на сайтах-партнерах;
- Большие возможности для настройки характеристик и глубокая аналитика;
Такие рекламные кампании чаще строятся по модели CPC (Cost Per Click, цена за клик). Здесь вы платите не за время просмотра или количество показов, а за конкретное действие, приближенное к целевому — клик, переход на ресурс (иногда даже — звонок).
Следующая аббревиатура — CTR (click-through rate, рейтинг кликов). Это один из главных показателей эффективности объявления, который высчитывается следующим образом:
CTR = (число кликов / число показов) * 100.
1. Цена за клик назначается рекламодателем, а позиция объявления и количество переходов сильно зависят от так называемого «аукционного ценообразования».
Несколько рекламодателей, продвигающихся по схожим ключевым словам, как бы участвуют в торгах, по результатам которых объявления показываются пользователю в определенной последовательности.
2. Множество настраиваемых характеристик и широкие возможности для таргетинга.
В рамках рекламной кампании вы сможете настроить каждый необходимый аспект «портрета» ЦА, а также указать требования ко времени показа, выбрать партнерские сайты и т. д.
3. Прозрачная аналитика
Системы регулярно «отчитываются» об эффективности кампании. Настройте оповещения по каждой ключевой фразе, и оперативно получайте информацию об изменениях.
4. Хороший возврат инвестиций
Например, если усилия в плане SEO могут дать плоды спустя несколько месяцев, то РРС сразу же начнет приводить клиентов.
Разберем, что такое контекстная реклама в плане практического применения. Если вы новичок и только планируете будущую маркетинговую кампанию, то попробуйте действовать по следующему плану.
1. Максимально точно определите целевую аудиторию. Попробуйте подобрать ЦА не для всего бизнеса, а для каждого объявления, которое планируете запускать.
2. Выберите площадку. Вам подходит Google, Яндекс или что-то еще? Будете продвигаться через партнерскую сеть? Подключите таргетированную рекламу в социальных сетях? Решать только вам.
3. Составьте семантическое ядро. Пригодятся сервисы Wordstat от Яндекс или Keyword от Google, дабы выявить популярные ключевые слова (и распределить их по частотности), а также отсеять «минус-слова». Максим Гуйван, руководитель отдела техподдержки LPgenerator, написал подробную статью на эту тему.
4. Составьте объявление. В зависимости от площадки, у вас есть около 100 знаков на заголовок и тело текста. Подробнее о составлении эффективных продающих заголовков PPC-объявлений мы писали здесь.
5. Запускайте кампанию. Анализируйте показатели, снимайте и меняйте неэффективные объявления, а главное — не прекращайте тесты.
Конечно, нельзя раскрыть все важные аспекты в рамках короткой статьи — ведь на такую тему можно писать книги. Но надеемся, что наш материал поможет повысить вашу осведомленность, усилить маркетинг в этом направлении — или хотя бы задуматься о запуске РРС-объявлений.
Высоких вам конверсий!
Image source: Milo Baumgartner