Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Почему Windows Phone расстается с Metro: комментарии экс-дизайнера

Почему Windows Phone расстается с Metro: комментарии экс-дизайнера

Почему Windows Phone расстается с Metro: комментарии экс-дизайнера

Для фанатов Windows Phone, страстно полюбивших лаконичный панорамный дизайн от Metro и интегрированные «хаб»-сервисы, последние два года стали разочарованием: Microsoft постепенно отказалась от большинства уникальных особенностей своей системы. Вам может нравиться WP и Metro, но пришло время для изменений.

С момента выхода новой мобильной ОС на рынок прошло уже почти пять лет, по ее поводу высказывалось множество претензий, главным образом из-за сырости первой версии, ограниченности функционала и малой кастомизации. Чтобы приблизить Windows Phone к современным требованиям, разработчики были вынуждены заменить ключевые «фишки» на более привычный интерфейс.

Безумие? Возможно. Но и за безумием всегда стоит какая-то причина. Бывший ведущий дизайнер от Microsoft обратился к публике, чтобы это подтвердить. Предлагаем выдержки из его апрельского текста и дискуссии с читателями на сайте reddit. Слово дизайнеру и его оппонентам

Почему гамбургер-меню?

«Изначально в интерактивной модели Windows Phone элементы действия располагались снизу, а навигация — сбоку, по движению пальцем», — отмечает дизайнер. — «И это не самое лучшее решение по ряду причин». Если вкратце, то панорамы (panoramas) и вращения (pivots) в дизайне хорошо подходят для обзора (например, просматривания фотографий), но не очень удобны в организации информации.

Другие платформы адаптировали универсальный UX-шаблон с основными действиями (командами) снизу, навигацией сверху и редкими задачами, спрятанными в гамбургер-меню или сходном UI. Эта модель не была принята только в Windows Phone, и долго это не могло продолжаться».

гамбургер-меню

Навигация в разных мобильных ОС. Источник.

«Чтобы открыть меню, надо было свайпнуть экран, что раздражает, так как вы не видите контент. Или, предположим, вы находитесь в режиме форматирования и хотите вернуть что-то на 5 вкладок назад. Пять движений — недопустимая серия операций в Windows Phone. Карусель (carousel) также оказалась несостоятельной. В общем, дурацкая интерактивная модель, полный финиш, на мой взгляд... Но даже объективно, если вы просите 100 человек выбрать между iOS, WP или Android, то прослеживается четкая тенденция. И swiping здесь скорее навредил WP, чем помог, судя по тому, что я видел».

Почему гамбургер-меню расположено в левом верхнем углу экрана?

«Лично я выступал за верхний правый. Проблема в том, что больше никто другой не делает [так]. Неповторимость и оригинальность хороши в искусстве, но не в дизайне. Дизайн должен быть незаметным, чтобы люди не думали: "О, это странно. Я никогда не видел, чтобы эту кнопку использовали вот так. Интересно, она так же работает?"... Индустрия технологий решила — верхний левый. Чтобы что-то изменить, надо еще заслужить такое право. Нужно быть далеко впереди других, иначе это так и останется вашей причудой».

Но людям должно быть удобно работать одной рукой

«Исследования показали, что люди не настолько часто пользуются одной рукой, как мы привыкли думать. Поймите меня правильно, я согласен с тем, что вещи, предназначенные для постоянной работы, должны быть легкодоступны, даже одной рукой. Но "гамбургеры" используются редко, а "однорукое" взаимодействие — не железное правило.

Сложите эти два фактора, и вы поймете, почему в индустрии установлен такой стандарт. Это не просто так... И да, у гамбургер-меню есть свои недостатки, но простите, "я не могу выполнить задачу, так как мне надо тянуть руку через огромный экран моего мобильника, и это меня бесит, потому что напоминает самую известную ОС на планете" — [не один из них]».

Но снизу — лучше

«Как выяснилось, снизу не лучше. Вы думаете, что достать до чего-то, находящегося в 3 пикселях от вашей ладони, проще, чем до центра экрана, однако это не так. То, как средний человек держит телефон, определяет, что середина девайса — лучшая локация. Обе позиции — и верхняя, и нижняя — требуют некоторого усилия. Мы же должны создавать дизайн, который удовлетворит 80% покупателей, и не важно, как сильно это не понравится остальным (самым шумным) 20% :)

В этом вся разница. Когда вы держите телефон правой рукой, достать до нижнего левого угла супер просто, да, но при этом нижний правый угол — почти недостижим. Поэтому вы размещаете самые распространенные функции снизу слева, и важные, но менее используемые, справа... Но это еще полбеды.

Другое дело, что "какого черта твое приложение настолько мудреное, что тебе нужна целая кладовка, а не меню, чтобы все туда впихнуть?" Вот почему Apple не любит нижнее меню, и я согласен. Но разработка Office под Mobile, с поддержкой каждой мелочи… это сложно».

Имеется в виду, что более простые приложения, как Twitter, например, не нуждаются в гамбургер-меню, потому что количество их команд невелико. Но сложность Office обязывает использовать подобный интерфейс.

One Windows* повлиял на дизайн системы

«Другим значительным фактором (из приблизительно 100) была необходимость создать модель, которая бы работала и на мобильном телефоне, и на 60-дюймовом ТВ-экране, и на всем, что между ними... По-настоящему универсальный язык должен создавать дизайн, готовый для использования где угодно, и при этом без потерь в качестве. Вы никогда не поместите Apple Watch на 90-дюймовый дисплей или Xbox прямо в телефон, конечно. Но язык дизайна, который учитывает контекст и может приспособиться к любому устройству, — правильная идея».

*One Windows — единое ядро, команда, магазин и язык разработки для Windows-устройств.

Приложения Microsoft для популярных мобильных платформ также повлияли на дизайн Windows Phone (Windows 10)

«Microsoft печется обо всем, что расстраивает поклонников Windows, но это лучшее условие для движения вперед». И конечно же, это влияет на дизайн приложений на всех платформах. Они должны работать и выглядеть, по возможности, одинаково. А так как Windows Phone имела отличный от других UX, понятно, почему над ней было произведено больше всего изменений».

Проблема UX-дизайна Microsoft может быть решена довольно просто

«Навигация сверху, действия снизу. Естественно, ни один пользователь не думает об этом сознательно. Кроме того, некоторые действия все еще припрятаны сверху. Но это то, как будет устроен дизайн системы (в большинстве случаев). Я думал об этом применительно к тонне приложений, и все отлично работает».

(Для Windows 8 технически это тоже подходит, кстати).

Проблема UX-дизайна Microsoft

Слева: «У нас проблема», справа: «Но ее легко исправить»

Текущий UX-дизайн Windows 10/Phone ужасен?

«У меня есть некоторые беспокойства, образно говоря. Посмотрим, что получится. Дело в том, что я знаю этих ребят лично. Они отличные дизайнеры и первыми откажутся от чего-то уродского. Я думаю, скоро мы увидим нечто новое и увлекательное, просто они пока не готовы это показать... Мне не нравится визуальная часть. Я надеюсь, что они собираются нас сразить кардинальными изменениями именно в этой области. Они обязаны. Так ведь?»

Metro хуже, чем Android или iOS

«Интерактивные паттерны на Android и iOS значительно эффективнее (как минимум, по сравнению с [Windows Phone]7). Сходите в лабораторию и посмотрите, как люди взаимодействуют со всеми тремя платформами. Вам будет доступна не вся информация, но разницу вы заметите. В старых моделях от Metro есть реально слабые места... Может быть, Android и iOS подтолкнули друг друга к "двурукому" интерфейсу из-за плохого дизайна... [Но] большие экраны резко стали популярными. И все стали пользоваться двумя руками в мобильном опыте».

Чтобы внести ясность, он говорит об интерактивных элементах приложений: рабочий экран Android или iOS все еще представляет собой малоэффективную игру в «убей крота» с кучей практически бесполезных иконок.

Это не про имитацию Android

«Да, этого не было. Даже если бы компания задалась такой целью, ей помешала бы ее излишняя медлительность, чтобы перенять что-либо от Android или iOS: она слишком пеклась о потере своей уникальности. Я буквально был вынужден искать способ, чтобы использовать стандартный паттерн без отсылки к «фруктовой компании», иначе мой аргумент сразу же бы был отклонен.

Как оказалось, в мире дизайна (когда речь заходит об интерактивном дизайне) это тоже бывает. Но такова цена низкой популярности среди пользователей: наша доля на рынке не настолько высока, чтобы иметь финансовую возможность задавать направление. Мейнстрим — это то, где ты должен делить рынок».

Почему Microsoft поддерживает iOS?

«После того, как "Windows first" (Windows первый) превратился в "First and best on Windows” (Первый и лучший на Windows), Microsoft вынужден был адаптироваться к современным реалиям. «Но это устаревшая философия. Сейчас я это понял... Если ты делаешь отличный софт на других платформах, зачем людям вообще покупать Windows Phone? Но извините, битва проиграна. Чтобы Microsoft одержать победу в долгосрочной перспективе, им надо напомнить людям, в чем их сила. Но не через отмену Office на iOS. Уже нет. Поезд уехал... для iOS доступны некоторые бесплатные вещи, которых нет на Windows, и это замедляет развитие... грустная ситуация.

Предположим, вы получили письмо, где сказано: "Эй, твой сайт не работает на Opera". Ни у кого нет столько времени, чтобы исправлять все баги, поэтому приходится выбирать. А так как у Windows Phone меньше доля на рынке, то ей сложнее оправдать стоимость обслуживания. Но если Windows Phone может продержаться 3-5 лет, я думаю, картина изменится. Я не утверждаю, что Android или iOS потеряют свои доминирующие позиции, но у Windows есть еще потенциал, и она стабилизируется. На самом деле, ОС слишком молода в данный момент, так что ей требуется время, чтобы встать на ноги... Таблоиды сейчас показывают счет не в пользу MS, несмотря на все улучшения, однако это может (и должно) измениться».

Что насчет радиального меню в OneNote Modern?

«О, ну... Теоретически, в этих меню и правда много достоинств. Вы можете использовать их повсюду и все действия всегда под рукой. Из того, что я слышал, их тестирование дало хорошие результаты. Но эти меню были несовместимы с остальной системой. Metro — это прямые углы, и меню не подходило ни к одному [интерактивному элементу], поэтому от него отказались. И перед тем, как вы закатите глаза и подумаете "Дурацкий Microsoft, я так любил эту вещь, а они убили ее из-за своей лени", постарайтесь понять, что дизайн софта — это намного сложнее, чем борьба за каждую опцию. Только взаимная согласованность дает хорошие результаты. Вы можете сказать: "Мне нравится, и я хочу, чтобы это осталось", но все не так просто».

Вы верите в мобильный Windows 10?

«Я думаю, она не всем придется по вкусу, потому что ее дизайн менее оригинален. Но эти изменения были жизненно необходимы. Некоторые из моих лучших друзей работают над редизайном в долгосрочной перспективе, и даже если внешне все это выглядит не так привлекательно, а визуальной и документальной части придется пройти еще очень долгий путь развития, но я думаю, что следующие несколько лет будут благоприятными для Microsoft. Я бок о бок трудился с людьми, которые двигают прогресс, и я считаю, что 10-ка — это еще только первый шаг.»

Почему бы просто не убить Windows Phone?

«Доля Windows Phone относительно невелика. Но в целом, он все еще неплохо продается. Хорошо, если им удастся завоевать больше мобильного рынка, но совсем ничего не иметь в области мобильных операционных систем нельзя с точки зрения стратегии компании».

Если бы вы могли изменить всего одну вещь в Windows Phone, что бы это было?

«Интерактивные модели, если честно. Вращения и панорамы — это ночной кошмар для ежедневного использования. Да, это такая же клевая фишка, как Flower Power iMac, но об удобстве взаимодействия можно забыть... Если бы Windows Phone сразу применил более эффективные [интерактивные элементы в дизайне], то вероятно он выглядел бы слишком похожим на других... Metro должен был шокировать людей. Он должен был стать уникальным. И ему это удалось. Вращения, панорамы, большие буквы, повсюду черный фон — это выглядело как произведение искусства. Он был особенным... Но у всего есть своя цена. Хотя платформа и поражала воображение, интерактивность была далеко не на высоте. Так что приходится выбирать: или влюбленные фанаты, или мейнстрим, которому не так просто даже разобраться в системе, не то что купить ее».

Проблема была не в маркетинге

«Мы все изрядно расстроились из-за этих маркетинговых штук. Но знаете, что было в тысячу раз хуже? Дать кому-нибудь Windows Phone и наблюдать, как все одинаково мучаются с ним. Понятно, что когда вам в лицо направлена камера, и два дизайнера, исследователь и продакт менеджер наблюдают за тем, как вы используете девайс, скорее всего вы скажете: "Мне нравится, выглядит... красиво..." Да, все три платформы имеют свои уникальные достоинства, но у WP их было меньше всего. Это удручало.

Строгий вид Windows Phone скорее отталкивал от себя людей, чем заставлял влюбиться. Мы все [здесь] поклонники, но мейнстрим маркетинг — это только одна проблема. Приложения — другая. Однако самым большим недостатком было отсутствие релевантности. Люди не понимали, зачем им это надо. Многие говорили, что это симпатичный телефон, но он не для них».

Все не настолько плохо у Windows Phone?

«Если рассматривать ситуацию в черно-белом цвете, типа "успех" vs "поражение", тогда да. Им не удалось моментально отодвинуть iPhone, безусловно. Но нужно помнить, каким был Windows Phone в самом начале. Факт того, что Windows Phone все еще жив, уже говорит о многом. Подумайте об этом. Android — бесплатная система. Как конкурировать с чем-то бесплатным? А у iOS такая сильная вертикальная интеграция, что вмешаться в нее не так-то просто. Особенно сверху.

Поэтому может показаться, что эти 3% рынка — полный провал. Но ведь никому не удавалось добиться так много с нуля. Сейчас у них приблизительно 10% западного рынка. Они не победили. И 3% тоже не весело. Но будем откровенными — Windows Mobile вообще был бы ни с чем. По-моему, все предельно ясно».

Что ждет нас в будущем?

«Представьте, как будут писать сочинение и делать презентацию в школе дети через 10 лет. Вряд ли Word и PowerPoint останутся такими же, какими мы их знаем сегодня. Но я думаю, что это будут программы от Microsoft. И с учетом статистики, также на Android...

Недавно родившаяся философия [Sway*] — это буквально наше будущее. Новые продукты, которые помогают людям общаться и выражать себя новым, удивительным способом. Sway никогда не заменит Word, с точки зрения финансовых показателей. А если выйдет 100 таких программ, как Sway, доступных пользователями на любой ОС? Только представьте себе. Эта мечта вдохновляет меня».

*Sway — новое приложение от Microsoft Office для создания веб-базированных интерактивных презентаций на телефоне или планшете.

Высоких вам конверсий!

По материалам thurrott.comImage source: Will Guthrie 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний