Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. 11 неловких моментов в email-переписке

11 неловких моментов в email-переписке

Электронная почта — то, без чего невозможно представить современную жизнь. И хотя наверняка у каждого найдется знакомый, из принципа удаливший свой аккаунт Вконтакте или Facebook (а может, даже не создававший его) или хвастающий отсутствием смартфона, в современном мире уже наверное нет человека без как минимум одного email-ящика.

Все мало-мальски важные сервисы требуют наличия почты, не говоря про личное общение и обмен файлами. Это почти все равно что не иметь телефона или интернета: за любой, даже пустячной информацией вам пришлось бы выходить из дома.

И вот мы пишем письма, отправляем резюме, организуем рабочий процесс, обмениваемся фотографиями, получаем поздравления, передаем документы... Но, как и любой другой вид социального взаимодействия, интеракция в сети имеет свои сложности.

В сегодняшнем посте мы обсудим 11 особо неловких моментов в email-общении.

1. Обмен с неравной отдачей

Обмен с неравной отдачей

«Привет, Дэн!

Я так рад, что мне выпал шанс поработать с тобой. Уверен, что вместе мы сможем добиться чего-то особенного. Я просто сгораю от нетерпения! Тебя устроит в среду в 15 часов? У меня нет жестких рамок, так что дай знать, когда тебе удобнее.

Всего хорошего,
Тони»

«да, норм»

Если в email-переписке ваш собеседник:

  • делает ошибки, а вы нет;
  • пропускает запятые, а вы нет;
  • пишет заглавные буквы прописными, а вы нет;
  • тянет с ответом, а вы нет;
  • отвечает на длинное, хорошо написанное сообщение короткими фразами,

то вас используют.

Такое неравное общение может происходить по разным причинам: разница в служебном положении или возрасте, ситуация «клиент всегда прав» или когда одному человеку пишет слишком много людей сразу. Но, как правило, автор красивых, стройных email-посланий просто чего-то хочет от получателя-"лентяя".

Вот и все.

2. Общение с поколением бэби-бума

Не все люди старше 50-ти — технически неграмотные, но вы знаете, о ком идет речь.

До сих пор есть те, кто сканируют распечатку статьи и отправляют ее по почте как вложение, вместо того, чтобы просто дать ссылку на источник, пишут “e-mail” через дефис и не знают о функции «ответить всем»:

email

«Итак, нам нужно обсудить расписание на рождественские праздники, чтобы в этот день все были дома. Предлагаю для семейного обеда либо пятницу, либо субботу. Ваши соображения?»

email

«Пятница, но не принципиально».
«Мне подходят оба».
«Суббота для меня лучше всего».

email

email

email

email

«Окей, папа предпочитает субботу».

А иногда случается общаться с отдельными индивидами, которые по непонятным причинам используют caps lock:

 caps lock

«МНЕ ПОНРАВИЛАСЬ ТА СТАТЬЯ СПАСИБО ЧТО ПРИСЛАЛА»

3. Переписка с кем-то, рожденным до 1930 года

Переписка

«О нет, я нажал на кнопку и все исчезло»

Для многих пожилых людей свернуть окно все равно что сломать компьютер, а слова «обновить», «вложение» и «ссылка» не имеют простых, четких определений — это нечто расплывчатое и сложное, о чем они когда-то слышали, но не знают наверняка.

И все ваши объяснения звучат примерно как следующая фраза для людей, далеких от химии и генетики:

«В ежедневной практике достаточно получить молекулярную массу олигонуклеотида путём регистрации его масс-спектра. Используется два метода масс-спектрометрии: электроспрей и МАЛДИ масс-спектрометрия. Для получения информативного спектра важно заменить все ионы металлов, которые могут присутствовать в образце, на ионы аммония или триалкиламмоиния»*

*Цитата из статьи Википедии о синтезе олигонуклеотидов.

Они были бы рады продолжать пользоваться обычной почтой, и вероятно это даже хорошая идея — писать письма от руки (если бы не лень), особенно с учетом того, что лет так через 50 послание от клиента 1920-го года рождения будет настоящим раритетом.

4. Запоздалые ответы на массовую рассылку

ответы

«Такое странное видео»
«Этот парень напомнил мне Дэйва»
«Последние 30 секунд вообще отпад»

ответы

4 дня спустя

ответы

«Смешно!»

ответы

5а. Сомнения в том, как обращаться к не очень близким людям

По мере развития коммуникации в сети были придуманы негласные правила и нормы, как следует обращаться к различным группам людей по email.

коммуникации

Из центра наружу: оранжевый — зона “можно без приветствия” (близкие друзья и семья); зеленый — зона “непонятно как обращаться” (далекие друзья, хорошие знакомые); голубой — зона "привет" (теплые рабочие отношения, дальние знакомые); синий — зона "добрый день/ здравствуйте/ приветствую" (незнакомцы, служебные контакты, первое обращение).

Заметили проблему?

«Добрый день» — вежливый, нейтральный способ поздороваться с людьми на дальней дистанции. Когда отношения становятся ближе, вы переходите на более дружеское «привет». А с по-настоящему близкими друзьями или членами семьи можно вообще опустить эти условности, ведь редко кто начинает email с «Привет, мам».

Однако, что делать с людьми из зеленой зоны, которые больше, чем просто знакомые, а значит «привет» в начале сообщения будет звучать слишком формально, и в то же время вообще не поздороваться — как-то неудобно. Как обращаться к старому университетскому знакомому, с которым вы говорите от силы раз в 2 года или бывшему коллеге, постепенно утратившему с вами связь?

Не так-то просто понять. И в отличие от других стандартных форм приветствий, здесь может потребоваться немало креатива. Вот некоторые варианты:

"Привет, Джон!" — восклицательный знак говорит, что это не просто формальное «привет», а «я улыбаюсь и рад тому, что мы с тобой достаточно близки, и наши отношения — это позитивная составляющая моей жизни».

"Джонни!" — типичный ответ на обращение «Привет, Джон!». Тем самым вы подчеркиваете, что достаточно близки, чтобы видоизменять имя собеседника.

"Привет, чувак" — так обычно приветствуют друг друга люди из зеленой зоны. Эта версия чем-то напоминает дружеское похлопывание по плечу.

"Сээээм" — девчачий вариант обращения в зеленой зоне.

"Привеееет" — эти лишние "е" говорят: «Проходил мимо и решил поздороваться, ведь мы друзья, а значит, иногда мы пишем друг другу просто так».

привет

5б. Сомнения в том, как заканчивать письмо не очень близкому другу

Похожая ситуация. Для малознакомых людей у нас есть все виды окончаний email-писем: с уважением, всего наилучшего, до скорой встречи, берегите себя, спасибо и т. д., тогда как близким друзьям можно вообще ничего не писать. Но что делать с хорошими знакомыми и дальними друзьями?

Как вариант, можно сказать «Спасибо» или «Будь здоров», а потом посмотреть на это и подумать «Нет, слишком формально», стереть и оставить только свое имя?

Кто-то пишет в конце нечто вроде «чмоки», считая это приемлемым, ведь они такие милахи, а другие загадочно подписываются первой буквой имени. Оба случая заставляют думать, что человек в момент отправки email выглядел примерно так:

email

6. Роботизированные фразы

Некоторые фразы так часто употребляются в email-переписке, что волей-неволей начинаешь использовать их просто потому, что все это делают, а для уникального ответа лень напрягаться.

 Роботизированные фразы

«С нетерпением жду нашей встречи»
«Надеюсь, у тебя все хорошо»
«Рад был получить твое письмо»

Подобные шаблонные высказывания напоминают голос на автоответчике: «Здравствуйте, вы позвонили Тиму. Пожалуйста, оставьте сообщение», после чего следует звуковой сигнал. Вы конечно можете проявить изобретательность и записать что-нибудь нестандартное, но скорее всего это будет выглядеть странно.

И хотя в интернет-общении совсем не обязательно использовать заученный текст, как роботы в голосовой почте, большинству из нас просто лень проявлять креатив и искать альтернативы. В итоге, мы повторяем эти избитые выражения в письмах, втайне чувствуя угрызения совести за собственную заурядность.

7. Проблема восклицательных знаков

В реальном общении у нас есть тысяча и один способ передать настроение и эмоции. Даже по телефону, не видя лица собеседника или его жестов, можно легко догадаться об эмоциональном состоянии по тону голоса. Но в email-общении мы имеем дело с ограниченным набором экспрессивных символов, делающих пунктуацию важной частью интернет-переписки.

Так, некоторые люди вообще не используют восклицательные знаки, и с ними лучше переписываться примерно так:

знаки

«Было приятно познакомиться.»
«Спасибо, что нашел время.»
«Увидимся.»

Другие пользуются ими постоянно, и вы будете большим... занудой, если не сделаете того же во время общения с ними.

Проблема восклицательных знаков

«Было приятно познакомиться!!»
«Спасибо, то нашел время!»
«Увидимся!»

Просто для такого человека разница между точкой и восклицательным знаком выглядит примерно следующим образом:

Проблема восклицательных знаков

«Спасибо. vs Спасибо!»

А еще есть такие, кто иногда путает восклицательный и вопросительный знаки:

Проблема восклицательных знаков

«В четверг тебе подходит!»

Проще всего придерживаться привычек собеседника и делать так, как он, однако, вы рискуете попасть под корреляцию:

Проблема восклицательных знаков

Зависимость: “Насколько я счастлив при написании email” — “Количество восклицательных знаков”. (Имеются в виду “честные” знаки, а не саркастичные).

Многоточия — отдельная песня. Людям нравится их использовать, чтобы казаться загадочными или задумчивыми, но чаще это воспринимается так:

Многоточия

«Рада была тебя увидеть!»
«Рада была тебя увидеть.»
«Рада была тебя увидеть...»

8. Эпическая переписка, в которой никто не хочет участвовать

Эпическая переписка

«Дорогой Том,
В твоем последнем письме ты поднял множество вопросов.»

Это очень странный феномен, характерный только для email. Он случается, когда двое не-таких-уж-близких людей находят себя скованными взаимным обязательством регулярной переписки. Причем обе стороны приходят в тихий ужас от необходимости отвечать на все вопросы собеседника, и точно так же скучают от чтения ответов на них.

9. Попытка сымитировать смех в письме

смех в письме

Смех — приятная часть устного общения, поэтому нам часто хочется найти способ, как передать его в письменной речи, но это всегда выглядит чертовски странно.

Некоторые люди не заморачиваются и просто пишут «лол» (от англ. laugh out loud — смеюсь вслух), тогда как другие используют всевозможные вариации печатного смеха:

хаха — так себе или вообще не смешно

хахаха — немного смешно

хахахаха — довольно смешно

ХАХАХА или ХАХАХАХА — очень смешно

хахах или хахахах — я оригинальный человек

(в Рунете для искреннего смеха чаще используется вариант, начинающийся с гласной: «ахаха», тогда как первый согласный "х" больше говорит о смущении или сарказме — прим. ред.)

Как правило, с помощью подобных междометий отправитель хочет показать, что ему было смешно, пока тот писал свое сообщение. Только вот обычно в такие моменты люди сидят с каменным лицом :).

10. С вами случаются обидные вещи, а вы и не знаете

переписки

«Слава богу, я единственный, кто включен во ВСЕ цепочки рассылок"

Но издевательские «хаха» еще только начало. Вы задумывались над тем, как люди порой добавляют кого-нибудь в скрытую копию (BCC), когда пишут вам email? Это делается для отслеживания вашей переписки третьим лицом, причем вы даже не узнаете об этом. Досадно, не правда ли?

А насчет вашего участия во всех групповых рассылках вы тоже можете заблуждаться: вероятно, что существует целый ряд рассылок, в которые вы просто не были включены и даже не догадываетесь о них. Но хуже всего, когда вам пересылают письмо, предназначенное для кого-то другого, с целью насмешки. К счастью, большинство людей предпочитает избегать таких вещей. Но они случаются.

11. Email-конфузы

Email-конфузы

«Хм, а можно ПОЖАЛУЙСТА найти способ не приглашать туда Грега?»

Email-конфузы

Подобные email-конфузы иногда становятся настоящей катастрофой: они обижают, ранят и даже могут разрушить дружбу.

Вот несколько примеров:

  • написать email человеку А, чтобы рассказать что-то плохое о человеке Б, и случайно отправить его Б;
  •  рассказать о чем-то личном человеку А и случайно отправить письмо всей цепочке получателей;
  • перенаправить email человеку А и забыть, что получателю будет видна вся ваша предыдущая переписка, в которой может быть что-то конфиденциальное или даже обидное для А;
  • отправить письмо с вложением, и вместо нужного файла прикрепить нечто ужасное.

Email-переписка дело тонкое и требует порой недюжинного терпения, внимательности, чувства такта, сообразительности, умения подстраиваться под стиль собеседника и находить выход из неоднозначной ситуации, да и просто чувства юмора.

Особую сложность представляет восприятие эмоций и тона сообщения, когда простая переписка превращается в сломанный телефон, что немало влияет на передачу смысла.

Совет: перед тем, как злиться, обижаться или делать поспешные выводы исходя из длины ответа или знаков препинания, задайте пару дополнительных вопросов или прямо узнайте, что человек имел в виду — скорее всего, вам просто показалось :)

Высоких вам конверсий!

По материалам waitbutwhy.com 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

ООО «Феникс-Маркетинг» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний