Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Прайсинг >
  4. Ценообразование в гостиничном бизнесе: примеры

Ценообразование в гостиничном бизнесе: примеры

Ценообразование в гостиничном бизнесе: примеры

Вопрос ценообразования в гостиничном бизнесе довольно прозрачен. Во многом стоимость номера зависит от сезонности, класса отеля, а также от города и страны. Практически везде действует следующее правило — когда спрос увеличивается, повышается и цена. В отдельных случаях разница крайне ощутима, в других — не столь значительна.

Перед владельцами отелей нередко встает проблема: если они слишком высоко поднимут цены, то рискуют лишиться клиентов. Но в то же время нельзя не реагировать на изменения спроса, ведь это закон рыночных отношений.

Предприниматели, занятые в отельном бизнесе, должны каждый раз перед наступлением «высокого» сезона проводить анализ: насколько их предложения конкурентоспособны, какое примерное количество туристов посетит в этом году город, какие события могут повлиять на ценообразование. В зависимости от результатов такого анализа составляются прайс-листы. То же самое следует делать и в «низкий» сезон, чтобы выставлять адекватные цены.

Сегодня мы рассмотрим примеры того, как цены на отели колеблются в различных городах России и США, в зависимости от ряда факторов.

Пример №1: как изменяются цены в отелях на протяжении одного года?

В качестве первого примера из США приведем данные из округа Сонома (Sonoma), в Калифорнии. Он находится в часе езды от Сан-Франциско. Там производят вино, известное и любимое по всей стране.

Урожай винограда начинают собирать в мае, и с этим связан наплыв туристов. Заканчивают — в октябре. Цены на отели в этот период являются наиболее высокими среди других месяцев в году. Это видно на графике ниже.

Sonoma

График изменений цена в отелях округа Сонома по месяцам

Рассмотрим таблицу цен на проживание в отелях города Сочи (Россия).

проживание в отелях

Источник изображения

Как видите, в летние месяцы стоимость также увеличивается, но не радикально. Это связано с тем, что туристический поток в Сочи сейчас крупный в любое время года.

Летом люди едут за пляжным отдыхом, зимой — на горнолыжные базы. Кроме этого, Сочи вошел в историю как город, где проводились Олимпийские игры. Желающих увидеть своими глазами многочисленные достопримечательности достаточно, поэтому владельцы отелей не торопятся сильно изменять цены.

Пример №2: как влияет сезонность на ценообразование?

Ситуация с «взвинчиванием» цен на отели часто наблюдается в городах, которые находятся вблизи моря или могут предложить другие услуги, ограниченные одним сезоном.

цены в летний период

Города, где владельцы гостиниц увеличивают цены в летний период больше всего. Это видно в процентном соотношении

В США таковыми являются Миртл-Бич (Myrtle Beach), Оушен-Сити (Ocean City), Ньюпорт-Бич (Newport Beach) и другие. Как правило, в летние месяцы здесь процветает гостиничный бизнес, так как наблюдается большой поток туристов — климат более приятный и мягкий именно в летние месяцы.

Есть и такие места, где цены, наоборот, снижают с мая по сентябрь. Это также обуславливается климатическими особенностями — летом жарко и некомфортно, а зимой — достаточно тепло.

цены в летний период

Города, в которых летом предоставляются скидки в отелях

В качестве российского примера можно привести города-курорты на Юге, где именно летом наблюдается большой туристический поток — это Крым (Ялта, Алушта, Коктебель и т.д.), Краснодарский край (Анапа, Геленджик) и другие.

Приведем пример двух отелей высокого класса в Ялте. Обратите внимание на цены в начале лета.

Ялта

Источник изображения

И в начале зимы.

Ялта

Источник изображения

Ниже приведем сводную таблицу, на которой видно, как варьируются цены на отели в разных городах США в зависимости от сезона.

Особо отметим, что чаще всего цены низкие именно тогда, когда мало кто может и хочет приехать в это место. Что ж, таковы законы рынка.

цены на отели

Пример №3: стабильные цены

Нужно отдельно отметить такой феномен в гостиничном бизнесе, когда сезонность и другие факторы не сказываются на цене — она высока всегда. Это относится к отелям премиум-класса.

При этом, от недостатка клиентуры они не страдают. На изображении показаны несколько ведущих отелей Санкт-Петербурга (Россия) и цены, установленные на текущий период. Обратите внимание на время последнего бронирования — очевидно, что целевая аудитория есть и будет.

стабильные цены

Источник изображения

Вместо заключения

Наступило лето — «высокий» сезон для большинства стран по всему миру. И как следствие, цены на номера в гостиницах разных классов уже повысились.

Некоторые российские аналитики еще в феврале этого года прогнозировали, что стоимость отдыха увеличится в среднем на 15%. Отельеры это могут объяснить только увеличением туристического потока. Если вы — владелец гостиницы, то всегда можете привлечь к себе клиентов в любое время года с помощью инструментов интернет-маркетинга и лендингов. Команда LPgenerator готова помочь!

Высоких вам конверсий!

По материалам: priceonomics.comImage source: Eric Broder Van Dyke 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний