Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Маркетинг >
  4. 10 проверенных способов построения email-базы без стресса для ваших посетителей

10 проверенных способов построения email-базы без стресса для ваших посетителей

10 проверенных способов построения email-базы без стресса для ваших посетителей

Инвестиции в email-маркетинг — вклад в рост и развитие бизнеса. Это аксиома, и она ясна всем, однако далеко не каждый понимает, насколько важна для дела обширная email-база клиентов.

Майкл Хайятт (Michael Hyatt), автор бестселлера «Платформа: как стать заметным в Интернете», сумел вывести свой бизнес на уровень с многомиллионной прибылью, опираясь исключительно на силу базы подписчиков (сейчас она насчитывает более 115,000 адресов).

Согласно ему и ряду других экспертов, процесс построения базы является своего рода ключом к доминированию в сетевом пространстве. Но сколь бы этот процесс ни был важен для нас и нашего бизнеса, он часто раздражает посетителей сайтов, ваших рядовых покупателей.

Те приемы и методы, которые мы используем для сбора лидов, оказывают влияние на опыт пользовательского взаимодействия с интернет-ресурсом, user experience, и, что естественно, далеко не всегда положительным образом: кто-то может не обратить внимания на назойливое pop up-окно, а кто-то с возмущением «захлопнет» страницу.

Кстати о popup. Сегодня эта технология как никогда популярна и повсеместно используется интернет-маркетологами. Но много ли пользы она приносит? Именно этим вопросом задался Мэттью Уодворд (Matthew Woodward), автор популярного блога об интернет-маркетинге Matthewwoodward.co.uk.

Он провел исследование, целью которого было выяснить, как pop up-окна влияют на поведение посетителей сайтов. Результаты оказались весьма ожидаемыми: использование pop up-технологии в среднем сокращает продолжительность сессии (примерно на 10,2%).

pop up-окна

Результаты исследования Мэттью Уодворда. Длительность посещения сократилась на 10,2%.

И при этом каждый из нас понимает, почему подобное происходит: людям просто не нравится, когда их отвлекают, пытаясь предложить нечто, что они не просили и не искали. Pop up-окно воспринимается как некое препятствие, преграда. Это логично, но как заменить эту технологию, мало кто знает. Давайте попробуем рассмотреть альтернативу.

1. Pop up-окно активируется при достижении пользователем футера страницы

Ввозможно, вы допускаете одну весьма распространенную ошибку: не предлагаете посетителям подписаться на ресурс по достижении им футера (подвала) вашего сайта.

Дело в том, что большинство посетителей принимают решения, оставлять ли вам свой email-адрес или нет, в момент знакомства с содержимым сайта. Совершенно логично поинтересоваться у посетителей в финале скроллинга, нашли ли они то, что искали, понравилось ли им, и предложить оформить подписку сейчас же, не откладывая в долгий ящик. Как правило, этот ход срабатывает, а порой он позволяет сконвертировать и тех посетителей, у которых изначально не было в планах подписываться на ваш сайт.

Познакомьтесь с примером: Джонатан Фиелдс (Jonathan Fields), известный блоггер, при помощи данного приема смог в разы повысить коэффициент конверсии.

popup-окно

Перед вами popup-окно, которое появляется по достижении посетителем футера страницы.

2. Pop up-окно появляется в тот момент, когда посетитель пытается покинуть ваш сайт (технология exit-intent)

Хотели бы вы повысить конверсию на 500%? Ну что за глупый вопрос — конечно, хотели бы. Тогда имплементируйте технологию exit-intent, с помощью которой сервис WPBeginner увеличил число подписок с 70-80 до 445-470.

Следует сказать, что эту технологию можно назвать лишь относительно новой (каждый второй ресурс в ворохе вашего спама содержит этот элемент). В чем же ее суть? Все предельно просто: посетитель кликает по вкладке браузера с вашим сайтом, чтобы его закрыть, а вместо этого запускает pop up-окно. Как результат, человек обращает внимание на то, что его остановило. Обычно эта технология приносит положительные результаты.

Технология exit-intent

Технология exit-intent на сайте сервиса Optinmonster в действии.

3. Лид-форма появляется перед посетителем после того, как он прокрутит X% страницы

Этот метод можно назвать самым интеллигентным: бокс с предложением оформить подписку плавно вытекает из-за угла. Он привлекает внимание и не отталкивает.
Среди всех вариантов pop up этот, по результатам исследования, проведенного агентством MadMimi, считается наиболее конвертирующим.

Согласно их данным, лучший момент для появления этого блока — 80% прокрученной области страницы. Настройте и вы на своем сайте pop up в пределах этого значения. Ниже — один из примеров использования технологии.

Лид-форма

4. Закрепите панель топ-бара в верхней части экрана

Каждый из нас неоднократно встречал сайты, которые использовали следующую технологию: по мере скроллинга страницы информационный бокс в шапке сайта не пропадает, а следует за посетителем, не меняя позиции в верхней части экрана. Популярность этого приема легко объяснить: он эффективен и позволяет добиваться высоких результатов.

Сообщение, которое транслируется через этот блок, обычно направлено на стимулирование посетителя совершить целевое действие, поэтому ваше предложение оформить подписку будет весьма кстати.

Сервис Hello Bar предоставляет возможность установить на свой сайт подобные топ-бары. Сервис DIYthemes, всего за месяц использования такого виджета смог сконвертировать на 1,180 человек больше, чем за предыдущий период.

панель топ-бара

Сервис Problogger предлагает бесплатные советы, а просит за это всего ничего — лишь ваш email-адрес.

5. Предложите дополнительный контент

Чтобы получить больше email-адресов, вам нужно придать своей рассылке (или услуге) некую добавочную ценность. К примеру, в качестве благодарности за подписку вы будете дарить своим клиентам электронную книгу.

Допустим, вы планируете написать статью на тему «3 самых эффективных способа генерации трафика». Однако, у вас уже есть материал «30 источников генерации трафика». Почему бы вам не предложить этот материал в награду за подписку на ваш блог, к примеру? Просто попробуйте это, и вы будете удивлены полученым результатом.

6. Разместите на главной странице сайта блок с приветствием

Главная страница вашего сайта не просто так именуется главной. Зачастую это наиболее информативная страница и, как правило, самая посещаемая. Так почему бы не использовать эту особенность для оптимизации процесса формирования клиентской email-базы?

Оформите бокс в стиле главной страницы и разместите его сразу под шапкой. Тепло поприветствуйте гостя и предложите ознакомиться с какими-то определенными материалами. Здесь же можете разместить форму подписки на ваш ресурс. Если вам нужны примеры, то обратите внимание на блог boostblogtraffic.com (скриншот ниже).

boostblogtraffic

7. Добавьте сайд-бар

Сайд-бар представляет в глазах посетителя дополнительную навигационную ценность. Сайд-бары широко распространены на блог-платформах, но вы можете разместить там и приглашение оформить подписку. Главное преимущество этого инструмента в том, что вы мягко и без принуждения привлекаете внимание к возможности подписаться на ваш ресурс.

сайд-бар

Подписная форма сервиса Audience Bloom выглядит очень привлекательно и весьма органично вписывается в окружающий дизайн.

8. Запустите профильную посадочную страницу

Лендинг, главной целью которого является увеличение базы подписчиков, конвертирует каждого второго посетителя. Разумеется, не каждый интернет-маркетолог достигает подобных феерических результатов, но если вы воспользуетесь нашими советами, шансы возрастут в несколько раз:

  • основательно поработайте над оффером. Он должен интриговать и привлекать внимание одновременно;
  • не забывайте о визуальном восприятии контента, поэтому оформите страницу, верно подбирая цвета и удачно располагая элементы;
  • включите в структуру страницы отзывы и социальные доказательства;
  • сделайте кнопку оформления подписки яркой и заметной. Попробуйте такие цвета, как красный, зеленый или голубой.

Ниже — посадочная страница известного интернет-маркетолога и блогера Адама Коннела (Adam Connell). Ему удалось создать яркую и убедительную страницу.

Лендинг

9. Разместите блок с формой подписки в футере страницы

Метод похож на первый, но если там речь шла об использовании технологии всплывающих окон, то здесь — о статичной форме подписки, расположенной в подвале сайта. Этот вариант подойдет непримиримым противникам popup.

форма

Все тот же Меттью Уодворд разместил один из таких блоков в футере своего сайта.

10. Используйте опросные формы

Опросные формы используются для того, чтобы собрать мнение посетителей сайта по поводу чего-либо. Однако вы с легкостью можете превратить этот блок в мощный инструмент построения email-базы.

К примеру, сервис Qualaroo представляет из себя весьма оригинальный маркетинговый инструмент. Их фишка в том, что они генерируют email-лиды через опросные формы. Этот метод не имеет аналогов, и поэтому он должен привлечь ваше внимание.

SaaS-агентство Vero уже вовсю использует этот прием и с каждым днем повышает свои показатели.

SaaS-агентство Vero

Надпись: Хотели бы вы подписаться на наш ресурс, чтобы быть в курсе всех обновлений?

Заключение

Какой из этих методов будет наиболее полезным для вас? Никто не даст верный ответ, пока не будут проведены соответствующие тесты. Все сайты — уникальны, поэтому предугадать результат того или иного новшества просто невозможно. Чтобы не наделать ошибок, советуем придерживаться следующего алгоритма:

  • составьте тепловую карту вашего сайта;
  • найдите наиболее кликабельные места на страницах;
  • примените там несколько из предложенных методов и оцените результаты.

Что касается pop up-окон (а вернее — времени их появления на странице), то они ни в коем случае не должны прерывать сессию пользователя в течение первой минуты. В противном случае вы получите резкое снижение конверсии. Однако чрезмерное промедление грозит тем же. Проведите ряд сплит-тестов и найдите наиболее оптимальный показатель.

И, наконец, не забывайте о такой простой вещи, как кэш. Используйте его, чтобы предотвратить показ оффера одним и тем же людям.

Высоких вам конверсий!

По материалам blog.kissmetrics.comImage source Leopoldo Macaya 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний