Большинство российских бизнесменов не различают понятия «бренд»/«логотип». Не говоря уже об интернет-брендинге. Сегодня мы решим проблему — расскажем об этом подробнее.
- Понятия
- Процесс создания
- 1.Формирование идеи компании
- 2.Нейминг
- 3.Создание фирменного стиля
- 4.Практическая реализация маркетинговой стратегии
- Вместо заключения
Понятия
Понятие «бренд» разнообразно. Сколько специалистов, столько мнений. Оптимальное определение — образ компании, продукции, отражающий ее уникальные характеристики, способ выделиться среди конкурентов, сформировать лояльную аудиторию потребителей. Именно образ, построенный фирмой, является ее нематериальным активом, благодаря которому продукт конкретного производителя выбирают, покупают, рекомендуют другим.
Теперь переходим к тому, что такое интернет брендинг или e-branding. Это комплекс мероприятий для формирования, продвижения торговой марки. Цель — разработать устойчивый образ бизнеса, донести основную идею до потребителей, создать поле для маркетинговых коммуникаций между покупателем и продавцом.
Приведем пример, который ярко демонстрирует отличия одного производителя от другого. Известные марки — Aston Martin и Volkswagen. Обе машины имеют одну функцию — доставить своего владельцы до нужного места. Однако, люди обладают четким представлением об их различиях.
Специфика интернет-брендинга следующая: кроме этапов для offline-кампании (таких, как разработка сайта, фирменного стиля), добавляется online-реклама, поисковое продвижение (SEO, контекстная реклама), распространение нужной информации среди пользователей социальных сетей, блогов, где присутствует целевая аудитория компании.
Перечислим также другие особенности технологии e-branding:
- охват более широкой аудитории, если сравнить с традиционными каналами;
- быстрое распространение информации;
- возможность управлять всеми процессами;
- получение быстрой обратной связи от потенциальных клиентов, что позволяет сразу оценить эффективность кампании.
Важно понять, что настоящий брендинг осуществляется в сознании потребителей — там формируется образ организации, который впоследствии трудно изменить. Поэтому изначально нужно работать на положительный результат. Что делать, расскажем далее.
Процесс создания
Основные этапы: нейминг, визуальная презентация, уникальные особенности, транслирующие идею торговой марки, практическая реализация маркетинговой стратегии.
1. Формирование идеи компании
Подразумевается идея, которую бизнесмен хочет донести до потребителя. Исходя из этого, позиция должна быть:
- уникальной;
- отражать отличительные качества товара/компании;
- соответствовать потребностям потенциальных клиентов;
- отвечать цели бизнеса.
С помощью создания индивидуальной идеи можно сформировать у потребителя соответствующее представление о деятельности фирмы — то, что ее товары и услуги удовлетворят потребности аудитории.
Хорошее позиционирование — краткое, понятное даже несведущему человеку, но при этом отражающее все достоинства марки. Именно так начинается разработка индивидуального образа, и, пожалуй, этап является наиболее сложным.
Обратимся еще раз к примеру, описанному ранее. Aston Martin связал свою марку и кинематографического героя Джеймса Бонда. Таким образом, идея бренда отражает конкретные характеристики — действие, успех, победа. Мы привели один из многих удачных примеров позиционирования.
Для интернет-брендинга обязательно — придумать идею. Так вы сможете наиболее эффективно продвинуть свой бизнес. Это называется маркетинговой стратегией.
2. Нейминг
Неймингом называется процесс работы над названием торговой марки, обязательный пункт комплекса действий по созданию индивидуального образа. Задача специалистов — найти слово или словосочетание, отражающее идею, соответствующее другим маркетинговым, юридическим критериям.
Для интернет-брендинга мало найти название компании, нужно следить за тем, чтобы с ним совпадали домен сайта, а также ник для социальных сетей. Такое согласование — важное условие повышения узнаваемости. Уникальность названия — один из основных критериев, также необходимый для юридической регистрации торгового знака. Это позволит избежать любых случаев плагиата.
С целью популяризации названия лучше связывать все страницы социальных сетей между собой, с сайтом. Больше точек взаимодействия для потенциальных клиентов — выше вероятность того, что вас услышат, запомнят. Следовательно, больше шансов увеличить продажи, денежный оборот бизнеса.
3. Создание фирменного стиля
Разумеется, брендинг в сети интернет невозможен без разработки фирменного стиля компании. Сюда входят визуальные характеристики, корпоративная этика сотрудников, их общение с потенциальными клиентами, многое другое.
Начнем с визуальных коммуникаций. Фирменный стиль складывается из логотипа, фирменного знака, других графических деталей (на сайте, визитках представителей компании). Логотип — крайне важный элемент брендинга. С целью повышения узнаваемости организации, рекомендуется использовать одинаковую версию на разных порталах. Здесь также есть несколько нюансов. Например, аватары страниц социальных медиа чаще всего квадратные (ВКонтакте, Facebook) или круглые (Instagram), нужно подстроить изображение под такой формат. Для мобильной версии сайта или приложения брендам часто приходится разрабатывать альтернативные варианты.
Положительный пример визуального брендинга — Skype. Единый цвет и стиль: сайт, логотип, дизайн сервиса.
Фирменный стиль — это также корпоративная этика компании. То, как вы общаетесь с клиентами на ваших социальных аккаунтах, как пишете посты, какие письма отправляете по email потенциальному покупателю или партнерам — такие вещи составляют ваш образ. Нужно продумывать нюансы до мелочей — найти конкретный характер вашего бренда, а затем демонстрировать его аудитории. Важно, чтобы настроение общения соответствовало тематике бизнеса.
Очевидно, что юридической фирме уместнее выбирать формальный тон, эвент-организации подойдет дружественное общение в разговорном стиле. Главное — придерживаться фирменного тона, который выбран для диалога с пользователем.
4. Практическая реализация маркетинговой стратегии
Стандартные мероприятия в рамках практического выполнения маркетинговой стратегии включают:
- создание сайта/лендинга;
- запуск рекламной кампании, поискового продвижения;
- PR-мероприятия (публикация информации по каталогам, электронным доскам объявлений);
- создание собственного блога компании (лучше, как отдельный раздел на сайте),
- публикация там аналитических, обзорных, тематических статей о сфере деятельности фирмы;
- участие в онлайн-конференциях;
- формирование программ лояльности;
- email маркетинг и другое.
В процессе реализации продвижения торговой марки обязательно нужно анализировать активность аудитории, вести постоянный мониторинг различных показателей. Это важно для своевременной коррекции стратегии и тактики.
Вместо заключения
То время, когда потребители полагались на традиционные СМИ, чтобы выбрать нужную им продукцию, уже прошли. Теперь за товарами и услугами обращаются к Интернету. Именно здесь есть возможность быстро построить бренд, а затем работать с потенциальными клиентами в реальном времени.
Важное условие успешности вашего бизнеса — узнаваемость. Если хотите раскрутить бизнес, нужно досконально изучить, что такое интернет брендинг, и заниматься созданием своей уникальной марки на профессиональном уровне. Только работая со специалистами интернет-маркетинга и PR, вы добьетесь реальных результатов.
Высоких вам конверсий!