Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Аналитика и управление компанией >
  4. Какой должна быть веб-аналитика интернет-магазина?

Какой должна быть веб-аналитика интернет-магазина?

Какой должна быть веб-аналитика интернет-магазина

Электронная коммерция находится в постоянном развитии, чему способствуют новые технологии, услуги и тактические инструменты. Чтобы «выжить» и выделиться среди множества интернет-магазинов Рунета, нужно постоянно улучшать свой проект. В этом поможет веб-аналитика. Как? Расскажем далее.

Содержание

Определение, цели, задачи

Коротко говоря, веб аналитика интернет магазина подразумевает постоянный сбор, анализ и интерпретацию данных о посетителях, работу с основными метриками.

Цели мониторинга:

  • улучшение качества работы ресурса;
  • оптимизация эффективности онлайн-бизнеса;
  • получение информации для принятия решений;
  • оптимизация бизнес-процессов.

Системы интернет-статистики

Для сбора информации необходимо выбрать одну или несколько систем статистики. Это упростит мониторинг и позволит получить корректную информацию. Сегодня в Рунете наибольшей популярностью пользуются: Google Analytics и Яндекс.Метрика. Расскажем о преимуществах и недостатках каждого сервиса.

1. Google Analytics

Плюсы:

  • большие функциональные возможности для отслеживания конверсий;
  • соединение с Google Adwords (контекстной рекламой);
  • наличие специального модуля для интернет-магазинов «Электронная торговля»;
  • отчеты персонализированы.

Минусы:

  • нет демографических данных;
  • отсутствует наглядность для оценки юзабилити ресурса;
  • возможны случаи незначительного искажения данных.

2. Яндекс.Метрика

Плюсы:

  • соединение с сервисом Яндекс.Директ (контекстная реклама), подробные отчеты о внутренних процессах;
  • возможность следить за звонками с Директа и Яндекс.Маркета;
  • подробная карта ссылок;
  • анализ выручки (интеграция с Маркетом);
  • более точный показатель отказов;
  • наличие статистики по мобильным устройствам, демографическим показателям.

Минусы:

  • нет разделений пользователей на сегменты и отчетов по ним;
  • не предоставляется подробная информация по другим сервисам рекламы.

Многие оптимизаторы одновременно используют обе системы интернет-статистики для получения полной картины по обеим поисковым системам.

Ключевые показатели, подлежащие анализу

1. Воронка продаж

Качественная аналитика интернет магазина всегда начинается с воронки продаж — пути посетителя, который он прошел перед совершением покупки. Их может быть несколько, в зависимости от количества источников трафика. Важно анализировать каждый этап воронки, чтобы понимать цели потенциального покупателя и устранять преграды на его конверсионном пути.

Перечислим несколько каналов трафика, стандартных для интернет-магазина: естественный поиск, рассылка по email, контекстная реклама, социальные сети. Опишем условный путь пользователя, который пришел из соцсети:

  • посещение страницы;
  • посетитель обращает внимание на пост;
  • кликает на него;
  • переходит на целевую страницу, на которую ведет ссылка из поста;
  • изучает характеристики продукта;
  • изучает способы оплаты и доставки;
  • добавляет продукт в «Корзину»;
  • оформляет заказ;
  • совершает покупку.

На каждом из этапов посетитель может выпасть из воронки. Важно анализировать его путь, а также то, почему пользователь остановился и закончил процесс, не совершив конверсию. Это поможет понять психологию покупателей и барьеры, стоящие перед ними.

Воронка продаж

Источник изображения

2. Конверсия

Процент конверсии высчитывается как отношение всех посетителей к количеству покупателей. Элементарный пример: ваш сайт посетило 100 человек, но купило — 2. В этом случае конверсия равняется 2%.

Данное измерение является основным в веб-аналитике всех коммерческих сайтов. Конверсия — это свидетельство того, что у вас есть прибыль, что проект развивается. Увеличение процента зависит от множества факторов: от дизайна страницы до ее функционала. Мониторинг конверсии позволяет вовремя понять, что сайт нужно усовершенствовать.

3. Прибыльные источники трафика

Этот отчет можно посмотреть в Google Analytics — «Электронная торговля». Используя полученную информацию, можно понять, какие каналы являются наиболее прибыльными, какие направления нужно «подтянуть», а от каких, наоборот, отказаться. Здесь вы увидите количество посещений из каждого источника, а также полученный доход от них.

4. Показатель отказов

Показатель отказов — количество посещений, за которые пользователь просмотрел только одну страницу, а затем вышел. Поисковая система расценивает это как негативный сигнал, свидетельствующий о бесполезности ресурса.

Причин для отказов можно быть множество: нерелевантная запросу информация, отталкивающий дизайн, конкретные мотивы пользователя. Выяснение этих причин и работа в этом направлении — большой шаг к увеличению конверсии.

Стоит заметить, что нельзя воспринимать отказы пользователя однозначно. Возможно, пользователь просто нашел ту информацию, которую искал, и ушел «подумать» или сравнить предложение с другими на рынке.

В любом случае, над уменьшением процента отказов нужно работать.

5. Точки выхода

Так называют страницы, откуда чаще всего уходят пользователи. Понимание популярных точек выхода позволяет уменьшить показатель отказов. Проводить мониторинг рекомендуется по нескольким параметрам:

  • наличие реферальной интересной ссылки;
  • отсутствие нужного пользователю товара;
  • наличие агрессивной рекламы, отталкивающей пользователя;
  • качество текстов: читабельность, релевантность, полезность;
  • другие причины.

Специалисты рекомендуют изучать страницы выхода и находить на них то, что провоцирует пользователя покинуть ресурс.

6. Популярные товары

Здесь есть нюанс: недостаточно просто знания того, что определенная позиция ассортимента популярна. Нужно выяснить причину высокого спроса:

  • посмотреть источник трафика — откуда чаще всего пользователи заходят на страницу с данным товаром (значит, там сосредоточено больше представителей целевой аудитории);
  • проанализировать то, что привлекает пользователя перейти на страницу;
  • подумать, как реклама влияет на популярность конкретного продукта.

7. Полезность одного посетителя

Изучение этого показателя позволит определить наиболее прибыльный источник трафика и то направление, которому нужно уделять больше внимания и денег. Полезность посетителя можно посмотреть в отчете Google Analytics «Электронная торговля — Обзор».

Здесь видны средние затраты на привлечение одного пользователя. Например, для ВКонтакте это может быть 35 рублей, а для Яндекса — 15 рублей. В зависимости от того, какое направление приоритетное и приносит больше прибыли, корректируются работы по продвижению.

Вместо заключения

Тщательная аналитика интернет магазина необходима, если вы хотите выделиться среди сотен конкурентов на рынке. Не жалейте средств на то, чтобы определить слабые и сильные стороны проекта. Это гарантировано окупится в дальнейшем.

Высоких вам конверсий!

Image Source: Daniel Gasienica 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний