Девятый ежегодный Email Marketing Industry Census, при поддержке почтового сервис-провайдера Adestra, представил результаты крупнейшего в Великобритании опроса среди email-маркетологов: более 1 000 специалистов рассказали, какие практические приемы они используют в рекламной рассылке, а также прокомментировали свое видение будущего email-технологий.
Поведенческие триггеры
Отчет исследовательского сообщества по цифровому маркетингу и электронной коммерции Econsultancy гласит — только пятая часть маркетологов в настоящий момент использует поведенческие email-технологии на базе сведений о веб-активности пользователей, а рост этого показателя от цифр прошлого года составил 43%.
При этом 39% респондентов ответили, что собираются использовать поведенческий таргетинг в ближайшем будущем. В целом, маркетинговые усилия специалистов сосредоточились на следующих email-практиках:
Используют — Планируют — Не используют:
Простая сегментация: 76% — 15% — 9%
Оптимизация рассылки для мобильных девайсов: 61% — 27% — 12%
Стимуляция обмена ссылками в соцсетях: 56% — 20% — 24%
Регулярная «чистка» email-листа: 50% — 27% — 23%
Транзакционные рассылки: 36% — 26% — 38%
Ремаркетинг: 32% — 31% — 37%
Видео-контент в письмах: 31% — 33% — 36%
Персонализация контента (помимо имени): 30% — 36% — 34%
«Выращивание» лидов: 27% — 30% — 43%
Мультиканальные триггеры (например, звонки): 27% — 27% — 46%
Пользовательские отзывы и обзоры: 24% — 21% — 55%
Программы жизненного цикла: 22% — 34% — 44%
Продвинутая сегментация: 21% — 44% — 35%
Поведенческий таргетинг (с учетом веб-активности): 20% — 39% — 41%
Лид-скоринг: 15% — 24% — 61%
Данный отчет говорит о том, что как минимум 41% маркетологов в скором времени не планируют использовать поведенческие техники в своей email стратегии.
Управляющий директор SixC Limited Эндрю Кэмпбелл (Andrew Campbell) считает, что специалистам стоит пересмотреть свои взгляды на возможности современных сервисов:
- «Маркетологам надо завысить ожидания и проявлять большую настойчивость при поиске лучшей email-стратегии. Большинство сервисов сегодня уже содержат все необходимые опции для достижения высоких результатов.
- Интеграция с CRM, управление данными, динамический рендеринг контента, поведенческий ретаргетинг, социальная интеграция, тестирование и оптимизация — все эти инструменты должны быть направлены на создание расширенного пользовательского опыта и на увеличение ROI».
Кэмпбелл также упомянул, что две самых успешных email-техники, которые он видел за последнее время, включают в себя поведенческий ретаргетинг:
«Одна заключалась в отслеживании поисковой активности пользователей, а другая предлагала очки лояльности (loyalty point) за их возвращение.
В обоих случаях своевременное триггерное письмо имело намного более высокие показатели открытия и перехода, чем стандартные рекламные рассылки. Я уверен, что эта тактика станет настоящим мейнстримом в ближайший год или два».
Автоматические триггеры
Отчет Email Census также содержит сведения о типах автоматических триггеров, которые используют маркетологи в своей работе.
Наиболее частыми «спусковыми механизмами» email-рассылки стали подписка (65%) и визит на сайт (59%), то есть, самые простые формы автоматизации. Другие поведенческие триггеры, такие как брошенная корзина и взаимодействие с контентом, оказались куда менее популярными: 37% и 28% соответственно.
В общем, автоматические факторы распределились следующим образом:
2013 — 2014 — 2015 год:
Подписка или регистрация: 33% — 59% — 65%
Автоматический ответ на посещение ресурса/регистрацию: 35% — 46% — 59%
Брошенная корзина: 20% — 27% — 37%
Ушедшие клиенты: 25% — 27% — 34%
Просмотренный контент: 19% — 21% — 28%
Повышение среднего чека (ап-селл): 19% — 23% — 27%
Загруженный контент (информация о продукте, «White papers» и пр.): 18% — 26% — 27%
Рассылки по датам (дни рождения, юбилеи и пр.): 12% — 20% — 26%
Переход по объявлению без покупки: 16% — 24% — 25%
Дополнительные продажи (кросс-селл): 20% — 21% — 22%
Ограниченные по времени предложения: 29% — 19% — 20%
Подписка в результате обновления: 20% — 27% — 19%
Высоких вам конверсий!
По материалам econsultancy.com