Стартапы сегодня растут быстрее, чем когда-либо ранее. В 1998 году венчурные инвесторы США поддерживали их при среднем доходе 63% в год. В 2014 году средний совокупный среднегодовой темп роста стартапов, выходящих на рынок, составил уже 85%.
Еще сильнее впечатляет, что новые стартапы должны быть в пять раз больше, чем пятнадцать лет назад, прежде чем выйти на рынок. В 1998 году доход среднего IPO стартапа составлял $11.8M с поправкой на инфляцию доллара. В 2014 году эта цифра составляла уже $54M.
Причины роста
Растущие темпы роста связаны с тремя ключевыми тенденциями. Во-первых, сейчас каналы поиска клиентов охватывают намного больше людей, чем двадцать лет назад. Во-вторых, покупатели — и индивидуальные потребители, и предприниматели, — заинтересованы в товарах стартаперов больше, чем когда-либо раньше. В-третьих, инвесторы готовы вкладывать деньги в быстро растущие стартапы, несмотря на большие потери, которые компенсируются их стремительным развитием.
Отделы маркетинга стартапов часто говорят о том, что могут обзавестись покупателями на Фэйсбуке за пару долларов. Не менее важно, что маркетинговые команды способны охватить десятки, если не сотни, миллионов пользователей, прежде чем истощить этот канал. А кроме Фейсбука есть еще LinkedIn, мобильные приложения интернет-магазинов, контент-маркетинг и множество других техник привлечения клиентов, которых не было двадцать лет назад. Такое количество новых возможностей означает, что главным ограничением для маркетинга зачастую становятся деньги.
Поскольку покупатели пробуют новые продукты с растущим интересом, рекламные кампании хорошо окупаются, и чтобы заработать больше, нужно просто потратить больше. К тому же, подписка как бизнес-модель была усвоена большинством предпринимателей и некоторыми сегментами потребителей, и предсказывать возможные доходы стало намного проще. Так что стартап сегодня может вкладывать много денег, чтобы получать в три или в пять раз больше доходов с каждого покупателя в следующие несколько лет. При такой ситуации деньги — главное ограничение.
К счастью, венчурные инвесторы делают беспрецедентные вклады в стартапы, обеспечивая их деньгами, чтобы привлечь столько клиентов, сколько возможно, даже если рентабельность страдает. Поскольку многие индустрии работают по принципу «победитель получает все», стартап, который растет быстрее остальных, получит больше денег, чем конкуренты.
Если у стартапа положительная юнит-экономика, то это отличная бизнес-стратегия «бычьего» рынка. А если юнит-экономика пока не сходится, вам предстоит состязаться в смелости со своими конкурентами. Как глубоко вы готовы залезть в долги, чтобы достичь наивысших темпов роста?
Вместо заключения
В результате этих трех тенденций стартапы сейчас способны расти быстрее, чем когда-либо раньше. Новые рекорды устанавливаются каждый год. В то же время некоторые компании ворочают миллионами, но в итоге разваливаются. Быстрые деньги — это палка о двух концах.
Высоких вам конверсий!
По материалам: tomtunguz.com