«Какой единственной формулой можно описать весь наш бизнес?» — так прозвучал вопрос одного из новых руководителей в Google во время своего первого собрания с сотрудниками. Кто-то из специалистов признался, что проработал в компании уже несколько кварталов, но никогда не рассматривал бизнес как уравнение или схему.
Как оказалось, зря.
Этот простой вопрос стал упражнением, над решением которого стоит задуматься каждому предпринимателю. За неделю командой было разработано основное уравнение для сервиса контекстной рекламы Google AdSense. В упрощенном виде оно выглядит так:
Доход от рекламных сетей = Показы x CTR, или Коэффициент кликов х CPC, или Цена за клик
Уравнение+исправление ошибок = рост доходов
Эти формулы нужны, чтобы понять, по каким принципам работает бизнес. Увеличивая или уменьшая число функций, в итоге вы оставляете только необходимые блоки, из которых складывается ваша выручка. Такая работа позволяет наглядно изобразить, как строятся отношения между рекламодателем и сервисом, и на какие ценности опирается политика компании.
Уравнения способны показать как сильные стороны, так и ошибки, которые были допущены при принятии различных решений в прошлом. Выявление этих неточностей и их исправление способно стимулировать колоссальный рост доходов.
Выведение формул стало важным инструментом менеджмента во время встреч сотрудников Google. Когда обсуждаются новые проекты, специалисты должны показать на доске, как очередной проект вписывается в фундаментальные уравнения. В этот момент становится ясно, стоит ли заниматься данным проектом: действительно ли он способствует росту доходов компании или нужно отправить его на доработку с опорой на приоритеты организации.
Помимо того, что составление схем и равенств помогает команде решать спорные вопросы, определять приоритетность проектов, сама идея единого уравнения для бизнеса способна сплотить команду. Но у этого метода есть еще одна важная задача: с помощью формул можно диагностировать те узкие места бизнеса, на которые нужно обратить особое внимание.
Вот как выглядит уравнение для SaaS-компаний:
Доход = Активные аккаунты, или Количество людей, имеющих право использовать продукт одновременно х Цена за приобретение пользователя х Реальные клиенты
Используя фундаментальные формулы, вы сможете определить приоритетность новых проектов по таким ключевых критериям, как доходность, маркетинг, продажи и успех у аудитории. Используйте этот инструмент не только для решения ежедневных командных задач, но и для выявления стратегических инициатив.
Высоких вам конверсий!
По материалам: tomtunguz.com