Продающие лендинги от отдела
дизайна LPgenerator

Используем технологии:
4U, AIDA, ХПВ, психология влияния Р. Чалдини, управление взглядом
  • 4U
  • AIDA
  • ХПВ
  • психологии влияния Р. Чалдини
  • управления взглядом
  • нейромаркетинг
Готовность от 7 дней

Суперсила: максимизируйте возможности дизайн-спринта

После лета, насыщенного приключениями Суперженщины, Человека-паука и других супергероев блокбастеров, вполне естественным было бы начать фантазировать о наличии и у вас суперсилы. К счастью для дизайнеров, инноваторов и ориентированных на клиента стратегов дизайн-спринт (Design Sprint) позволяет вам бросить взгляд в будущее, чтобы всего за пять дней узнать, что клиенты думают о вашем готовом продукте.

Спринт — это, безусловно, самый эффективный процесс, помогающий принимать решения с оглядкой на клиентов при работе над дизайном.

Что такое спринт?

Поскольку слово «спринт» используется для обозначения различных процессов, дадим краткое описание нескольких типов спринтов:

  • Спринт для развития (Development Sprint): заданный период времени для разработки и анализа программного обеспечения. (Данная статья не об этом.)
  • Обычный дизайн-спринт: установленный период времени, за который команда дизайнеров создает функциональные дизайнерские проекты, предшествующие спринту для развития. (Опять-таки, сегодня вы узнаете не об этом.)
  • Дизайн-спринт Google: 5-дневный процесс с целью понять, соответствует ли идея потребностям и возможностям клиента, не подразумевающий запуск минимального продукта. (Вот это и есть наша тема.)
Узнайте о значимой обратной связи с клиентами, не создавая и не запуская продукт. Схема: (1) идея, (2) разработка, (3) запуск, (4) изучение

Узнайте о значимой обратной связи с клиентами, не создавая и не запуская продукт. Схема: (1) идея, (2) разработка, (3) запуск, (4) изучение

Посмотрим на то, как будет выстраиваться спринт-процесс в гипотетической компании.

Перед некой фирмой стоит задача: узнать, смогут ли клиенты создать приложение за 5 дней или меньше, используя уже имеющийся (разработанный заранее) набор инструментов данной компании. Обычно такой процесс занимает месяцы, поэтому команда решает, что чем быстрее она все сделает, тем лучше. Важно пропустить идею через спринт и убедиться, что предположения верны.

Далее команда следует процессу, предложенному на сайте Google Venture:

1. В понедельник формулируются цели и задачи, с помощью клиентов-экспертов происходит изучение потенциальных пользователей.
2. Во вторник на основе вдохновляющих идей делаются зарисовки и наброски решения.
3. В среду выбирается скетч-победитель, превращающийся затем в раскадровку.
4. В четверг создается прототип.
5. В пятницу прототип тестируется на клиентах

Пример того, как скетч-победитель превращается в раскадровку и прототип

Пример того, как скетч-победитель превращается в раскадровку и прототип

К пятнице становится ясно, как клиенты узнают о наборе инструментов, просматривают примеры приложений, которые они могут самостоятельно сконструировать с его помощью, и запускают собственное приложение за короткий срок. Кажется, что команда проделала отличную работу, поскольку прототип проиллюстрировал основные ценности продукта:

  • Функции, доступные при приобретении набора;
  • Скорость, с которой можно выстроить полностью функционирующее приложение с использованием данного набора.

Однако, протестировав прототип с клиентами, команда понимает, что их уникальное торговое предложение, или УТП (Value Proposition) не находит отклик среди потребителей. Несмотря на плюс набора в виде быстрой разработки приложения, его минус состоит в низкой степени кастомизации.

Потратила ли команда время впустую? Конечно, нет. Если бы она не исследовала и не пропустила идею через процесс валидации с помощью дизайн-спринта, то было бы потрачено много усилий на реализацию некачественного продукта. В этом и заключается суперсила спринта — возможность избежать неправильных поворотов.

Эта суперсила позволяет принимать важные решения и обходить стороной ситуацию бизнес-паралича. Но в условиях ограниченных сроков значение имеет каждая минута, поэтому далее мы расскажем о том, как максимизировать спринт-опыт.

Перед спринтом: настройтесь на успех

Успешные спринты начинаются с хорошей подготовки. Во-первых, имейте в виду, что потребуется много логистической работы. Обеспечение наличия правильных пространства, времени и людей — большое дело, поэтому дайте себе 3 недели. Рассмотрим примерный график подготовки:

  • Неделя 1. Согласуйте проведение спринта с заинтересованными сторонами, отправьте письма тем, кому нужно будет специально приехать в офис. Расскажите всем о правиле НИКАКИХ ДЕВАЙСОВ — одной из ключевых идей дизайн-спринта, подразумевающих, что электронные устройства не должны использоваться во время операций. Начните планировать встречи с пользователями и клиентами-экспертами. Забронируйте место для проведения мероприятия. Если у вас нет свободного в течение всей недели кабинета в офисе, обдумайте организацию встреч в арендуемом конференц-зале. Если вы еще этого не сделали, начните пользовательские исследования (подробнее об этом позже).
  • Неделя 2. Продолжайте заниматься налаживанием связи с теми, кто будет проходить интервью.
  • Неделя 3. Подготовьте все необходимое (существуют даже платные комплекты для спринта), назначьте даты интервью и отправьте напоминания участникам по электронной почте (напомните им о правиле НИКАКИХ ДЕВАЙСОВ). 
Дайте себе 3 недели для должной подготовки к спринту. Обратите внимание, что каждая неделя делает акцент на привлечение к работе клиентов

Дайте себе 3 недели для должной подготовки к спринту. Обратите внимание, что каждая неделя делает акцент на привлечение к работе клиентов

Заметьте, что все 3 недели включают планирование работы с участниками эксперимента. Это стоит подчеркнуть особо, поскольку организация качественных клиентских интервью требует времени. Качественные собеседования проводятся с теми людьми, кто соответствует вашей целевой аудитории. Наличие правильных людей гарантирует, что ваш фидбек в конце недели будет значимым и адекватным и повлияет на ваши дальнейшие решения и шаги.

В примере спринта выше (набор инструментов для разработки приложений) тестировалась идея, касающаяся разработчиков. Созданный прототип не имел бы смысла для людей, этим не занимающихся, так что рекрутинг участников был невозможен на каком-нибудь сайте вроде Avito или в соседней кофейне. Вместо этого команда провела недели за подбором подходящих людей и удобного для всех времени интервью. В этом конкретном случае пул был сформирован за счет существующих клиентов.

Среди других путей поиска участников следует отметить задействование ваших профессиональных связей либо обращение к специализированным сайтам. 

При наличии возможности проведите хотя бы краткое клиентское исследование. Получите представление о повседневных задачах и целях ваших пользователей посредством проведения интервью и этнографического анализа (эту работу нужно начать заблаговременно, даже раньше 3 недель). Если вы станете ждать конца недели, чтобы получить фидбек, то вряд ли сможете представить УТП, соответствующее клиентским потребностям и возможностям. Без подобного исследования вы полагаетесь лишь на свои предположения в понимании того, чего хотят ваши пользователи, или того, что может добавить ценности. Несмотря на то, что спринт учитывает вклад клиентов-экспертов, это все равно не так эффективно, как спрашивать клиентов напрямую. Лучше позвольте вашим пользователям высказаться с самого начала. 

Во время спринта: получите максимум от этой недели

Как и в случае любым процессом осмысливания дизайна, начните с клиента. Как только вы озвучите начало спринта и определитесь с ожиданиями на неделю, презентуйте итоги пользовательского исследования. Сделайте это в самом начале дня в понедельник, чтобы полученные знания влияли на цели, задачи и типы вопросов, задаваемых вами клиентам-экспертам. 

Начните с эмпатии. Кто ваш клиент и что для него важно?

Начните с эмпатии. Кто ваш клиент и что для него важно? За пониманием следует изучение, а затем материализация идей (стрелки внизу). Процесс дизайнерского мышления должен выглядеть так (стрелки вверху): понять (empathize) > определить (define) > выработать идеи (ideate) > создать прототип (prototype) > протестировать (test) > осуществить (implement)

Обсуждение не должно быть изматывающим, но убедитесь, что команда знает достаточно для того, чтобы начать спринт с эмпатии по отношению к клиенту. Это будет основой для всей недели. При создании прототипа обдумайте подходящие содержание и точность. В руководстве «Спринт» (Sprint) от Google Ventures рекомендуется конструирование прототипа высокой точности для более реалистичного тестового опыта, а работу над прототипом советуют вести в промежуток с 10:00 до 15:00 в один день.

Довольно сложно, однако, построить прототип с высокой точностью в течение пяти часов. Это может помешать команде осуществить пробный прогон до проведения собеседований с клиентами, и результаты спринта пострадают. Есть ли способ избежать такого стресса и оптимизировать процесс? Поделимся несколькими советами по максимизации возможностей создания жизнеспособного прототипа, а также получения максимальной отдачи от интервью с клиентами в пятницу.

Создатель прототипа должен быть согласен с его содержанием

Создатель (человек, собирающий прототип) имеет наиболее реалистичный взгляд на то, сколько времени потребуется для его создания, поскольку у него есть только один день (четверг), чтобы это сделать. Создатель должен постоянно напоминать контролеру (термин, используемый руководством «Спринт» для обозначения человека, принимающего основные решения во время спринта) о необходимости сосредотачиваться на валидации уникального торгового предложения, поскольку некоторым людям свойственно слишком отвлекаться и включать неважные вещи в процесс тестирования. Здесь создатель прототипа должен иметь решающее слово.

Будьте реалистами в вопросе степени точности прототипа

Правильно выбранная степень точности — это та, которую вы можете в данный момент обеспечить и которая иллюстрирует ваше УТП.

  • Используйте реалистичный контент и данные.
  • Проиллюстрируйте основные компоненты вашего предложения в функциональном плане (например, покажите, что важный для выполнения задачи путь на сайте является кликабельным).
  • Не включайте функции, не отражающие ценностное предложение (у вас нет на это времени!).

Возьмем некую вымышленную компанию под названием Plant Stops, продающую деревья и услуги по насаждению растений. Plant Stops всегда был бизнесом, представленным только в оффлайн-магазинах, но теперь они хотят расшириться. Руководство желает провести спринт с целью узнать, будут ли клиенты заинтересованы в покупке деревьев в Интернете. Посмотрим на примерную страницу из их прототипа с разными уровнями точности, от слишком низкого до слишком высокого, а также почти правильный. 

Страница из прототипа лишь намечает будущий контент: «шаг 1», «шаг 2», «название дерева», «характеристика дерева 1», «характеристика дерева 2» и т.д.

Страница из прототипа лишь намечает будущий контент: «шаг 1», «шаг 2», «название дерева», «характеристика дерева 1», «характеристика дерева 2» и т.д.

Слишком низкая степень точности. Непонятно, какую задачу может хотеть выполнить пользователь, не проиллюстрирована тестируемая идея. 

Добавилась расшифровка шагов (выбрать дерево — выбрать локацию для посадки — наблюдать за ростом!).

Добавилась расшифровка шагов (выбрать дерево — выбрать локацию для посадки — наблюдать за ростом!). Включена картинка, название растения (магнолия), его характеристики (ароматные цветы), кнопки для расшаривания в соцсетях, названия ярлыков меню и т.д.

Слишком много информации. Появляются функции, не являющиеся необходимыми для валидации УТП, — их стоит включить только после того, как будут разработаны остальные критически важные элементы.  

Появляются функции, не являющиеся необходимыми для валидации УТП, — их стоит включить только после того, как будут разработаны остальные критически важные элементы.

Почти все верно. Хотя этот вариант и не вполне реалистичен, но он передает идею и его достаточно для тестирования с клиентами. Пропуская дополнительные функции, вы освобождаете время для более эффективной проработки дизайна как такового.

Нужно нечто большее, чем просто юзабилити-тест

После того, как в четверг вы создали прототип, приходит время проверить ваше УТП. И здесь возникает одна трудность, а именно — не превратить интервью с клиентами в юзабилити-тестирование. Это особенно часто происходит тогда, когда проводящий тесты занимается UX и обладает опытом по проведению таких исследований.

Нельзя задавать вопросы только по юзабилити. Например, вместо того, чтобы спрашивать «Где бы вы ожидали увидеть то-то и то-то?», спрашивайте: «Что вам понравилось или не понравилось в том-то и том-то?» Даже больше, избегайте конкретных вопросов вообще и поощряйте клиентов мыслить вслух.

Вам также может потребоваться проводить пользователей через концепцию дольше, чем это было бы необходимо для юзабилити-теста. Например, вместо того, чтобы следить за тем, как клиенты маются, пытаясь разобраться в меню, созданное вами за 3 минуты накануне днем, подведите их к ключевым функциям как можно скорее, чтобы начать получать отзывы о своем ценностном предложении.

Обратная связь по юзабилити, безусловно, является плюсом, но нужно убедиться, что вы получаете вклад клиента в вашу идею. В конце интервью задайте важные вопросы. Полученные ответы покажут, следует ли продолжать проект. Например, спросите их следующее:

  • Каковы были ваши общие впечатления от X?
  • По шкале от 1 до 10 (где 1 — наименее полезный, а 10 — наиболее полезный), оцените, насколько полезен X?
  • Используйте пять прилагательных для описания X.

Следующие шаги

В конце спринт-недели ваша команда должна решить, будете ли вы двигаться дальше с вашим УТП. Если нет, то вам нужно будет обсудить, стоит ли что-то в проекте спасти или лучше просто сократить свои потери и идти вперед. Однако последнее случается редко.

Идя дальше с проверенной концепцией, важно оставаться сосредоточенными. После такой успешной и полной важных выводов недели вы не хотели бы терять импульс, не так ли?

После спринта: как не потерять обороты

У вас была неделя, наполненная принятием решений и мероприятиями по продвижению идеи. В конце недели люди расходятся и возвращаются к своим рабочим будням. Как удержать заданный темп? Вот несколько практических советов:

1. Кто-то должен отвечать за процесс. Это может быть контролер или кто-то, кого он назначит, например, владелец продукта или менеджер проекта. В идеале этот человек также должен был участвовать в спринте.

2. Решите, что представляет собой минимальный востребованный рынком продукт (Minimum Marketable Product, MMP). Каковы основные моменты и функции, необходимые для донесения вашего уникального товарного предложения? Отзывы клиентов, собранные во время спринта, должны повлиять на это решение. Все некритичные функции должны быть отложены на более поздний момент.

3. Убедитесь, что прототип отражает основные особенности MMP, для чего примените лучшие практики UX-дизайна.

4. Протестируйте свой прототип на предмет юзабилити. Настало время спросить: «Где бы вы ожидали увидеть то-то и то-то?».

5. Принимайтесь за работу! Отдел разработки может начать использовать проверенный клиентами прототип. Именно теперь приходит время всех дополнительных свойств, начиная с функций, отмеченных владельцем продукта как приоритетные на основе клиентских отзывов.

6. Проводите больше спринтов. Идеально было бы проводить несколько таких мероприятий перед спринтом команды разработчиков. Например, если разработчики работают в рамках двухнедельных спринтов, тогда дизайнеры должны планировать свои спринты соответственно каждые две недели, независимо от типа спринта. Дизайн-спринт должен состоять, по крайней мере, из повторных операций с прототипом, пользовательского тестирования и передачи результатов разработчикам, причем необходимо убедиться, что в разработку пойдут только проверенные пользователями функции.

Используя этот процесс, вы создадите непрерывный цикл обратной связи с клиентами, начало которому будет положено в спринте.

Протестируйте свою новую суперсилу!

Спринты помогают приобрести импульс и интерес даже старым идеям, потерявшим поддержку. Месяцы и месяцы встреч и обсуждений приносят меньше эффекта, чем одна неделя совместной работы, осмысливания процессов с точки зрения дизайнеров и принятия решений, ориентированных на клиента.

Планируя свой следующий дизайн-спринт, помните, как вы можете максимизировать свой опыт:

1. Перед спринтом:

  • Планируйте все заранее;
  • Проведите пользовательское исследование.

2. Во время спринта:

  • Начинайте с клиента;
  • Создавайте прототип правильно;
  • Проводите интервью на тему УТП.

3. После спринта:

  • Назначьте ответственного;
  • Повторяйте операции и проводите валидацию;
  • Начинайте работать.

Пришло время протестировать вашу новую суперсилу!

Высоких вам конверсий! 

По материалам: smashingmagazine.com

30-11-2017

Новогодняя акция от LPgenerator

Получите один из 450 годовых тарифов со скидкой до 70%

blog comments powered by Disqus
copyright © 2011–2017 by LPgenerator LLC. Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "ЛПгенератор".