Интернет не только отрывает новые горизонты для традиционных видов бизнеса, но и рождает абсолютно новые, специфичные способы заработка. И это отличный шанс для тех, кто умеет быстро ориентироваться в новых тенденциях и грамотно использовать их. Хороший пример — арбитраж трафика.
В этой статье мы рассмотрим, что такое арбитраж трафика и как на нем заработать.
Содержание статьи
Что такое арбитраж интернет трафика?
Источники дохода от арбитража трафика
Способы привлечения трафика для арбитража
Основные понятия и определения в арбитраже трафика
Как заработать на перепродаже трафика?
Что такое арбитраж интернет трафика?
Бизнес часто основывается на простейшем принципе «купи дешевле — продай дороже». Арбитраж трафика — не исключение, просто товар в данном случае довольно специфичный. Вы закупаете интернет-трафик и перенаправляете его в другой источник по более высокой цене.
Как это осуществляется на практике? Схема достаточно простая.
Сначала вам нужно выбрать источник заработка. Это различные партнерские программы. Их разновидностей очень много — отметим несколько видов, наиболее востребованных с точки зрения перепродажи трафика.
Источники дохода от арбитража трафика
- CPA-сети — партнерские рекламные сети, действующие по принципу Cost Per Action (оплата за действие). Пример: партнерская программа онлайн-игры, которая платит за каждого привлеченного (зарегистрировавшегося по ссылке) игрока.
- Партнерки реальных товаров. Некоторые интернет-магазины готовы отчислять часть прибыли от продажи товара тому, кто приведет им покупателя на этот товар. Особенно популярно для небольших магазинов, торгующих специфичными товарами — например, футболками с необычными авторскими принтами.
- SMS партнерки — партнерские программы сайтов, на которых пользователям предлагают ввести номер мобильного или отправить SMS-ку. За каждого посетителя, который пришел от вас и сделал это, вы получаете фиксированное вознаграждение.
- Партнерские программы интернет-казино. Принцип тот же — вы получаете отчисления с каждого посетителя, который зарегистрируется в этом казино и начнет приносить ему доход.
Любая партнерская программа рассчитана на сотрудничество, в первую очередь, с владельцами сайтов с достаточно высокой посещаемостью. Они размещают у себя соответствующие ссылки или баннеры и получают комиссионные за каждого приведенного клиента. Комиссия обычно достаточно высокая, ведь она платится не просто за переход на сайт рекламодателя, а непосредственно за конвертированных посетителей (тех, кто зарегистрировался, купил, подписался).
Но арбитраж позволяет зарабатывать на партнерках даже тем, у кого нет собственного раскрученного сайта. Для этого вам нужно просто привлечь поток посетителей извне, вложив деньги в соответствующую рекламную кампанию. Главное, чтобы доход по партнерке в итоге покрыл ваши расходы на рекламу.
Способы привлечения трафика для арбитража
Итак, обеспечить поток посетителей на сайт рекламодателя можно различными способами. Отметим те из них, что наиболее популярны у людей, занимающихся арбитражем трафика:
- реклама в тизерных сетях
- реклама в соцсетях
- контекстная реклама
- баннерная реклама
Первые два вида рекламы выгодны своими дешевыми ставками. Вторые два обходятся дороже, но более эффективны с точки зрения конверсии и попадания в целевую аудиторию. В принципе, вы можете использовать любые инструменты — email-рассылки, рекламу в блогах, на видеохостингах, даже в СМИ. Но стоит отметить, что иногда рекламодатель может установить запрет на определенные источники — например, на сайты «взрослой» тематики или на рекламу в торрентах.
Основные понятия и определения в арбитраже трафика
Далее мы разберем основные термины, в которых вам будет необходимо разобраться, если вы решите попробовать заработать на арбитраже трафика. Связаны они в основном с нюансами работы партнерок и рекламных сетей:
- CPA (Cost Per Action) — схема оплаты в партнерской сети, при которой комиссия выплачивается за совершение посетителем некоего ключевого действия.
- PPS (Pay Per Sale) — схема, при которой комиссия выплачивается с продаж или зависит от суммы, потраченной приведенным клиентом.
- PPR (Pay Per Reg) — вознаграждение за регистрацию.
- PPI (Pay Per Install) — оплата за установку или скачивание. Особенно эта схема популярна для раскрутки мобильных приложений.
- PPC (Pay Per Click) и PPV (Pay Per View) — оплата за клики или за тысячу просмотров. Две основных схемы оплаты интернет-рекламы.
- Офферы (Offers) — конкретные рекламные предложения, по которым выплачиваются комиссионные в партнерке. Они могут быть оформлены в виде ссылок, тизеров, баннеров, ведущих на сайт рекламодателя. Ссылки содержат соответствующие UTM-метки, по которым отслеживается источник перехода.
- Партнер, издатель, паблишер (Publisher) — тот, кто размещает офферы и получает за них комиссионные, то есть вы.
- Продавец, рекламодатель (Advertiser) — тот, кто формирует офферы и выплачивает вам по ним комиссию.
- Уровень конверсии, CR (Conversion Rate) — это показатель, позволяющий оценить, сколько людей из числа привлеченных вами конвертировались, то есть совершили действия, за которые вам полагается вознаграждение партнерской сети. В нем не учитываются «пустые» переходы — когда посетитель перешел по вашему объявлению на сайт, но ключевого действия не произвел.
- Сайт-прокладка, лендинг, посадочная страница (Landing page), создаваемая как промежуточное звено в цепи. Пользователь, кликнувший на ваше объявление, сначала попадает на этот лендинг, а уже затем на нем кликает на ссылку, ведущую на партнерский сайт.
Лендинг — это хорошая альтернатива прямому размещению офферов на сторонних рекламных площадках. На первый взгляд, добавление лишнего действия может негативно сказаться на конверсии. Однако в ряде случаев применение лендингов-прокладок очень эффективно. Например, с ним проще работать параллельно с несколькими партнерками одной тематики. Кроме того, вы можете использовать более сложные схемы с промежуточными посадочными страницами для увеличения коэффициента конверсии, ROI и контроля потоков трафика (куки, ремаркетинг, рассылки и т.п), которые вы посылаете на офферы рекламодателя.
Вы можете создать лендинг сами на html или заказать страницу в дизайн-агентстве, но, как правило, времени на то, чтобы допиливать сайт под каждый поток до идеала, не хватает — поэтому лучшим решением для CPA будут готовые шаблоны. Конструктор LPgenerator позволяет выбрать подходящий лендинг из галерии и отредактировать его под партнерский оффер за считанные минуты.
Как заработать на перепродаже трафика?
Самый общий принцип уже озвучен выше — нужно постараться потратить на рекламу меньше, чем вы получите по партнерской программе. В целом, это достаточно рискованный способ заработка — вам необходимо вкладывать в рекламу собственные средства.
Очевидно, что ключевым показателем, который вы должны будете планировать и отслеживать, является коэффициент конверсии. CR в арбитраже трафика зависит как от конверсии ваших рекламных объявлений (сколько посетителей вы сможете привлечь), так и от конверсии самого сайта рекламодателя. Соответственно, оптимизировать конверсию в данном случае вдвойне сложнее.
Необходимо сбалансировать несколько ключевых факторов:
- Сам оффер
- Рекламные площадки
- Целевую аудиторию
- Параметры рекламной кампании (время и периодичность выхода, схема оплаты, стоимость)
- Заголовки, иллюстрации, тексты, параметры рекламных объявлений и лендинга-прокладки (если вы его используете).
В первую очередь, очень важно выбрать правильное сочетание оффера и рекламной площадки. Ведь ваша цель — не просто привлечь как можно людей в надежде, что кто-то из них да принесет вам прибыль. Вам нужна целевая аудитория. И именно соответствие оффера и рекламной площадки поможет вам точнее таргетировать вашу кампанию.
Маловероятно, что вам удастся удачно настроить все с первого раза. Поэтому лучше начинать с небольших пробных запусков, тестируя разные сочетания офферов, площадок, настроек и выбирая оптимальные.
Вы нигде не найдете готовые советы по поводу того, какие именно партнерки самые выгодные и откуда на них лучше всего привлекать народ. И дело даже не в том, что никто не торопится раскрывать «рыбные места». Просто вариантов действий на этом рынке — бесчисленное множество, а сама ситуация меняется очень быстро.
Не рассчитывайте на то, что вам удастся найти « золотую жилу», которая будет приносить вам доход в течение долгого времени. Заработок на арбитраже скорее похож на игру на фондовой бирже — ваша прибыль будет зависеть от умения просчитывать ситуацию, оперативно реагировать на изменения, постоянно искать новые, порой нестандартные ходы.
Высоких вам конверсий!
Изображение: freepik.com