Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Самые горячие стартап-секторы 2016 года

Самые горячие стартап-секторы 2016 года

Самые горячие стартап-секторы 2016 года

Какие из 16 основных стартап-категорий в области информационных технологий охватят наибольшую долю долларовых инвестиций в 2016 году? И какие секторы, по мнению инвесторов, в этом году ожидает настоящий прорыв?

Венчурный капиталист Tomasz Tunguz, пост которого мы с радостью переводим для вас, используя данные Crunchbase, проанализировал денежные вложения, которые осуществлялись в эти 16 категорий на протяжении последних 5 лет, чтобы понять тенденции «посевного» и классического рынка «Серий А». Приведенная выше диаграмма показывает темпы инвестирования в пределах обоих рынков по секторам, выраженные в % от общего объема средств, вкладываемых ежегодно. Посевное инвестирование отмечено синим, серия А — красным. Рассмотрим подробнее каждый из них.

1. Реклама

В сфере рекламы доля посевных и серийных долларовых инвестиций снизилась с 15% до 5% всего лишь за 5 лет, и теперь инвесторы считают эту категорию бизнеса нерентабельной ввиду доминирующего сетевого влияния Google и Facebook.

2. Аналитика

Аналитика остается важной категорией для обоих рынков. На стартапы, разрабатывающие аналитические продукты, приходится примерно 10% посевных и «А-серийных» долларов.

3. Big Data

Согласно Google trends, доля Big Data (большие данные) — термина, популяризированного в 2012 году, который достиг своего апогея в 2015 — повысилась с 2,5% рынка в 2010 году до 7,5% рынка А серии в 2015. На протяжении последних 4 лет посевные инвесторы не проявляют особого интереса к данному сектору, в то время как аппетиты инвесторов раунда А по отношению к Big Data продолжают расти.

4. Облачные вычисления

Облачные вычисления, которые охватывают инфраструктурные продукты, используемые разработчиками для создания сервисов, остаются на уровне 4% последние пять лет, несмотря на некоторый спад в 2013 и 2014 годах.

5. Цифровые медиа

По мнению инвесторов, цифровые медиа (digital media) переживают своеобразное возрождение, ведь за последние 3 года их доля увечилась с 2% до 4%. Сейчас инвесторы серии А не проявляют к этому сектору никакого интереса, но все же в 2016 году данная категория может оказаться весьма перспективной для вложений.

В прошлом главным испытанием сферы digital media были расценки на выходе. Эти компании реализуют свою продукцию по более низким ценам, чем традиционные софтверные компании, но впечатляющий рост таких стартапов, как Upworthy, может убедить инвесторов пересмотреть свои взгляды.

6. eCommerce

Неизменно важный сегмент — электронная коммерция демонстрирует стабильность на рынке серии А и охватывает примерно 15% вложений. Тем не менее, с точки зрения посевных инвестиций позиции сектора упали с 15% до 10% только за 2015 год. Представители eCommerce нуждаются в больших капиталовложениях для дальнейшего роста в частности потому, что структура маржи здесь ниже, чем в компаниях, занимающихся разработкой софта, и функционировать такой бизнес будет только при достаточном количестве оборотных средств.

Угасающий посевной интерес может указывать на то, что в ближайшие несколько лет инвесторы ожидают повышение стоимости капитала, а следовательно, финансирование eCommerce-стартапов будет проводиться на менее выгодных условиях.

7. Образовательные стартапы

С 2010 года образовательные стартапы выросли на рынке посевных инвестиций с 6% до 10%. За этот период в данном сегменте стали публичными две выдающиеся компании: 2U — SaaS онлайн-колледж стоимостью $1 300 000 000 — и Instructure — стартап, занимающийся обучением менеджмента, который был оценен в $550 000 000.

quote
С 2010 года образовательные стартапы выросли на рынке посевных инвестиций с 6% до 10%
 

8. Мода

В данном секторе ранние инвесторы продолжают вкладывать примерно 4% своих средств ежегодно, а вот инвесторы серии А игнорируют эту отрасль последние пять лет.

9. FinTech

В FinTech сегменте, который включает в себя стартапы экономической системы Bitcoin, произошло существенное падение в 2014 году, благодаря которому пионеры отрасли получили выгоду от стремительного роста в последующих раундах. В то же время, многие новые компании пострадали от недостатка капитала после рекордного 2015 года.

10. Игры

Игровой сектор по-прежнему демонстрирует стабильное падение с 7% долларовых инвестиций до менее, чем 2%. Выходы в этой категории даются сложнее, чем это ожидалось, за исключением ресурса King.com. Между тем, такие лидеры рынка, как родительская компания Angry Birds — Rovio, так и не стала публичной, находясь в условиях растущей конкуренции и под угрозой диверсификации своих предложений.

11. Аппаратное и программное обеспечение

Эта категория, включающая в себя девайсы вроде браслета Fitbit, достигла пика своего роста в 2014. Тогда данный сектор охватывал более, чем 5% инвестиций А серии, но сейчас этот показатель скатился до 4%. Публичные рынки попросту не выдержали высоких расценок, предлагаемых стартапами данного сектора. GoPro потерял 73% своей рыночной капитализации, а Fitbit — 44% от максимума, которого они достигли в августе 2015 года.

12. Красота и здоровье

Компании данного сектора продолжали получать большие объемы первоначального капитала до 2014 года, пока в 2015 инвестиции не пошли на спад.

13. Рынки

Рынки взлетели с 2,5% посевных инвестиций до нынешних 10%, что во многом обусловлено грандиозным успехом компаний Uber и AirBnB. Uber — это крупнейший в мире такси-сервис, в собственности которого нет ни единого автомобиля, а AirBnB занимает лидирующие позиции в гостиничном бизнесе, но при этом не владеет никакой недвижимостью. Астрономические темпы роста и масштабы этих компаний подтолкнули инвесторов к поиску новых перспективных категорий. В серии А на этот сектор по-прежнему приходится 5% долларовых вложений, но в 2016 году данный показатель может существенно повыситься.

14. SaaS

В SaaS-сегменте посевные инвестиции выросли с 5% до 15%, а вложения серии А повысились с 5% до 10%. Данный сектор по-прежнему является весьма перспективным, ведь только 2% рынка традиционного программного обеспечения перешло на SaaS-модель ведения бизнеса.

15. Безопасность

Это одна из тех категорий, где инвесторы серии А вкладывают намного больше средств, чем их посевные коллеги. Каждый год инвесторы серии А направляют примерно 4-6% вложений на развитие охранных компаний, в то время как посевные инвестиции здесь не превышают 1%.

16. Социальные сети

Учитывая доминирование Facebook в данной категории, вложения ранних инвесторов здесь снизились с 15% до 5%. Это падение во многом связано с рекламным взрывом. Обе отрасли взаимосвязаны: социальные медиа генерируют собственные активы данных, которые используются для создания рекламных платформ. Поскольку Facebook оказывает все большее сетевое влияние на обе экосистемы, инвесторы с каждым годом видят все меньше возможностей для вложений в эти категории.

По материалам: tomtunguz.com 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний