Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. «Цифровое поколение» миллениалов: мифы и реалии

«Цифровое поколение» миллениалов: мифы и реалии

«Цифровое поколение» миллениалов: мифы и реалии

В настоящее время слово «миллениал» является одним из самых популярных и модных терминов во всех средствах массовой информации. По состоянию на 2015 год, миллениалы стали крупнейшим сегментом американской рабочей силы (35%, согласно данным Бюро Трудовой Статистики).

Многие особенности делают этих людей такими интересными для изучения — их расовое разнообразие, статус самого образованного поколения, низкие показатели брачности и рождаемости и т.д. Но все же, с точки зрения оптимизации UX (user experience), наибольший интерес представляет их детский опыт взаимодействия с технологиями и то, как он формирует их нынешнее поведение.

В сегодняшней статье мы обсудим цифровое воспитание миллениалов, но сперва дадим этому понятию четкое определение.

Кого можно считать миллениалом?

Ответ на этот вопрос зависит от того, кого вы спрашиваете. Говоря в общем, миллениалами считаются люди, которые стали взрослыми примерно в 2000 году — на стыке тысячелетий. Хотя на самом деле подобрать более конкретный диапазон лет рождения представителей этой генерации может быть немного сложнее.

Старшие поколения такие, как Величайшее поколение, Молчаливое поколение и поколение Беби-бум, определялись значимыми событиями — Второй Мировой Войной, Великой депрессией, демографическим взрывом в 1946 году.

quote
Миллениалы — это люди, детство которых пришлось на период с середины до конца 90-х — время популяризации Интернета
 

Поколение Х, родители миллениалов, начали с падения рождаемости в 1964 году. Однако четких событий, которые бы отделяли самих миллениалов от предыдущего и следующего поколений, попросту не было. В результате, вокруг точных лет рождения этих людей возникла неразбериха, и теперь разные исследователи упоминают в своих работах различные временные периоды.

таблица

Наиболее общепринятым диапазоном лет рождения миллениалов считается период с 1980-х до 2000 года. В большинстве случаев, когда ученые отклоняются от данного диапазона, они обычно используют более узкий временной отрезок (к примеру, с 1982 до 1997).

В ходе исследования, проведенного Nielsen Norman Group, сотрудники сосредоточились на индивидуумах, родившихся в период с 1986 до 1997 года. Они выбрали этот диапазон, поскольку интересовались людьми, детство которых пришлось на период с середины до конца 90-х — время быстрой популяризации Интернета. Эти люди стали первыми, кто рос и развивался вместе с коммуникационными технологиями и положил начало так называемому «цифровому поколению» (digital natives).

Миллениалы как цифровая нация: мифы и реалии

«Цифровым человеком» принято считать того, кто родился в эпоху становления цифровых технологий. Этот термин часто используют как синоним к слову «миллениал», хотя в digital natives входят не только миллениалы — к примеру, представители последнего поколения Z также являются уроженцами цифрового мира. Кроме того, не все миллениалы относятся к цифровой нации, ведь многие люди росли без какого-либо доступа к коммуникационным технологиям.

Термин «цифровое поколение» придумал и ввел в обиход Марк Пренски (Marc Prensky), образовательный консультант, в 2001 году. Он утверждал, что в отличие от так называемых «цифровых иммигрантов» (digital immigrants — люди, родившиеся до начала цифровой эпохи), дети, рожденные во времена цифровой революции, нуждаются в особом подходе к обучению и обрабатывают информацию совершенно иначе.

Заявления Пренски носили весьма противоречивый характер и повлекли за собой целую чреду дискуссий на тему того, влияет ли цифровое окружение на нашу способность функционировать и анализировать информацию. Другие исследователи и обозреватели, такие как доктор Гэри Смолл (Gary Small), предполагали, что мозг «цифровых людей» устроен по-другому ввиду воздействия новых видов стимулов, созданных цифровыми интерфейсами. Эти утверждения часто критиковались в обществе за потакание моральной панике и страхам о том, что новые поколения были безнадежно испорчены или мыслят принципиально иначе.

Ученые до сих пор не выяснили, отличаются ли когнитивные способности «цифрового поколения» от возможностей «цифровых иммигрантов». Но все-таки одно мы можем сказать наверняка: эта идея преподносилась в трех распространенных заблуждениях о миллениалах:

Миф 1: «Представители цифровой эпохи обладают худшими социальными навыками и отдают предпочтение общению в Сети»

Миф 2: «Цифровые люди справляются с многозадачностью лучше, чем цифровые иммигранты»

Миф 3: «Уроженцы цифрового мира обладают врожденными навыками, которые позволяют им легко использовать и настраивать компьютеры и другие цифровые продукты»

Миф 1: «Представители цифровой эпохи обладают худшими социальными навыками и отдают предпочтение общению в Сети»

Основным источником моральной паники, окружающей поколение Y, является боязнь того, что подростки будут деградировать в социальном плане, общаясь со своими сверстниками при помощи основных электронных форматов таких, как текстовые сообщения или социальные сети.

По мере того, как молодые «игреки» — те, кто имел доступ к обмену сообщениями и социальным медиа еще в начальной школе — подбираются к совершеннолетию, мы видим все больше признаков того, что эти опасения, возможно, были необоснованными.

Во время недавнего исследования, посвященного использованию смартфонов, Pew Research Center обнаружил, что американская молодежь отправляет больше текстовых сообщений, чем старшее поколение, но при этом голосовыми вызовами эти генерации пользуются в равной степени. Таким образом, молодые люди лишь дополняют живое «мобильное» общение текстовым форматом, а не отказываются от него из-за какого-то страха взаимодействовать с другими людьми.

В ходе еще одного юзабилити опроса и тестирования, многие молодые участники хотели обратиться к другому человеку за помощью (лично или по телефону), когда они не могли разобраться в чем-то самостоятельно. Когда один из миллениалов не смог найти ознакомительную информацию на сайте больницы, он сказал: «За это время я бы просто позвонил. Телефонные разговоры мне нравятся больше, чем поиск, потому что так я получаю лучшие ответы». Для многих миллениалов личный контакт все еще остается надежным и эффективным способом решения проблем, которого им вовсе не нужно избегать или бояться.

Миф 2: «Цифровые люди справляются с многозадачностью лучше, чем цифровые иммигранты»

Многие люди считают, что поскольку цифровое поколение росло в информационно перегруженной среде, «игреки» лучше справляются с выполнением двух или нескольких действий одновременно. Измерить возможности целого поколения в плане многозадачности крайне сложно — способность обрабатывать несколько потоков информации за раз зависит от многих факторов, включая сложность данных и контекст.

Мы должны провести различие между:

  1. Выбором многозадачности — целенаправленным выполнением нескольких действий в одно и то же время и
  2. Владением многозадачностью — умением эффективно обрабатывать несколько источников информации одновременно.

В рамках двух исследований человеко-компьютерного взаимодействия, проведенных в университете Ирвайна и Калифорнийском государственном университете, ученые обнаружили некоторые свидетельства того, что миллениалы действительно справляются с многозадачностью лучше, чем старшие поколения — к примеру, они намного чаще переключаются между задачами, и склонны пользоваться различными медиа в одно и то же время.

Тем не менее, за эту многозадачность миллениалам приходится платить, как никому другому. Частое чередование заданий повышает когнитивную нагрузку и заставляет их перенастраивать себя под каждую конкретную задачу. Психологи-исследователи, такие как Клифф Нэсс (Cliff Nass), продемонстрировали негативное влияние хронической многозадачности на эффективность и когнитивные способности человека. Нэсс и его коллеги обнаружили, что людям, предпочитающим такой подход к выполнению задач, намного сложнее отсеять нерелевантные стимулы. К тому же, переключаясь между двумя типами задач, они затрачивают больше времени, чтобы сфокусироваться на новом действии.

Кроме того, как показало исследование Глории Марк (Gloria Mark) и ее коллег, частое переключение контекста, к которому прибегают миллениалы-студенты, коррелирует с серьезным стрессом. Заканчивая обсуждение второго мифа, стоит также отметить, что хотя «цифровые люди» более склонны к многозадачности, в этом отношении они не являются самым эффективным поколением.

многозадачности

Эта диаграмма иллюстрирует вид многозадачности, представленный в исследовании компьютерного поведения миллениалов. В этом 10-минутном отрывке с записи экрана пользователь провел первые 5 минут, чередуя несколько несвязанных между собою действий (проверка новостей, проверка электронной почты, браузинг на сайте Netflix, просмотр видео на Vimeo и проверка Facebook’а). Затем он начал работать над какими-то бумагами...просматривая при этом сериал «Сыны Анархии» на Netflix.

Миф 3: «Уроженцы цифрового мира обладают врожденными навыками, которые позволяют им легко использовать и настраивать компьютеры и другие цифровые продукты»

Характерным заблуждением о представителях цифровой эпохи является то, что они обладают какими-либо врожденными знаниями или феноменальной способностью к обучению в отношении цифровых продуктов. Это может быть справедливо для конкретных групп миллениалов (к примеру, миллениалов с образованием инженеров-программистов), но только не для поколения в целом. Когда один из «игреков» запутался в технических характеристиках на сайте о компьютерах, он сказал: «Я хочу пойти прямо в магазин или обсудить это в онлайн-чате. Я хочу, чтобы кто-то лучше объяснил мне все это».

В ходе масштабного опроса, который проверял познания о различных аспектах Интернета, Pew Research Center выяснил, что молодые пользователи отвечали на вопросы, касающиеся привычных онлайн-конвенций, лучше, чем старшие люди (к примеру, они знакомы с понятиями вроде «вики», «расширенный поиск», «хэштеги»). Вместе с тем, результаты также показали, что молодежь хуже осведомлена о самой структуре Интернета, основных технологических лидерах, таких как Билл Гейтс (Bill Gates), и даже о таких важных понятиях, как сетевой нейтралитет (net neutrality).

Миллениалы часто заходят в тупик, когда сталкиваются со сложными пользовательскими интерфейсами. Их взаимодействия, как правило, проходят в быстром темпе. Проводя меньше времени на каждой странице, они с большей вероятностью совершают ошибки и читают еще меньше, чем среднестатистический пользователь (а это уже очень мало).

Миллениалы

Одна представительница поколения Y искала каталог на сайте Urban Outfitters. Она увидела ссылку SHOP WOMEN’S («женская одежда») и сразу же кликнула по ней, не прочитав огромный, жирный и яркий заголовок: BACK TO SCHOOL ESSENTIALS («назад к школьным истокам»). В итоге, девушка купила товар из этой специальной коллекции, так и не осознав, что на самом деле всего ассортимента она не увидела. Она расстроилась из-за того, что в этом разделе не было нужных ей фильтров, и раскритиковала дизайнеров ресурса. (Хотя основной каталог имел все необходимые фильтры.)

Как принадлежность к цифровому поколению влияет на поведение

Хотя ученым и не удалось доказать, что миллениалы — это наполовину эволюционировавшая, технологически подкованная генерация (или группа асоциальных киборгоподобных адептов экранов), они выяснили, что ранний опыт взаимодействия с цифровыми интерфейсами в некоторой степени формирует поведение этих людей.

Миллениалы, участвовавшие в исследованиях, иначе относились к коммуникационным технологиям, выдвигали иные предпочтения и стратегии поиска информации. В среднем, это поколение действует весьма уверенно при работе с цифровыми интерфейсами, даже когда речь идет о принципиально новых дизайнерских шаблонах. Но все же это способствует их склонности совершать ошибки.

Многие «игреки» были в начальной школе или в колледже, когда Google только становился популярным, и это имело критически важное значение для становления того уровня простоты и прямоты, которого они привыкли ждать от цифровых интерфейсов. Их не интересует, есть ли в вашем приложении более сложные функции. Когда интерфейс не соответствует этим иллюзорным стандартам, миллениалы крайне редко винят себя — в отличие от старших пользователей. В таких случаях они скорее обвинят сам продукт, компанию или ее дизайнеров.

Вместо заключения

В этой статье мы только прикоснулись к любопытным особенностям характера и поведения миллениалов. Данная группа людей заслуживает изучения уже в силу своей уникальности — но в массовой культуре их обсуждают не по этой причине.

Миллениалы ступают на порог взрослой жизни именно сейчас. Они перестают быть объектом спекуляций и моральной паники и приближаются к реальности. В настоящее время на них приходится более четверти населения США и около четверти населения Европейского Союза. Они являются активными онлайн-пользователями и, по данным Youbrand, обладают покупательской способностью около $2 450 000 000 000 ($2,45 триллиона) по всему миру. Многие из них начинают создавать семьи и дебютируют в карьерном плане. Это те люди, которые будут принимать решения о покупке, формировать лояльность к вашему бренду и влиять на своих сверстников.

Миллениалы — это значительное по своим размерам и влиянию поколение с высокими стандартами и уникальными особенностями, которое действительно стоит вашего внимания.

Высоких вам конверсий!

По материалам: nngroup.com, image source Roberto 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

ООО «Феникс-Маркетинг» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний