В 2015 году Оксфордский словарь назвал словом года смайлик «смех сквозь слезы», который вы без труда узнаете в любом приложении:
Изо дня в день растет количество людей, использующих хэштеги, неологизмы и эмодзи (emoji). Эмодзи, по сути, — это тот же смайлик, отличие состоит в том, что смайликом мы называем значки с лицами, выражающие разные эмоции, а среди эмодзи можно найти любые рисунки, например, автомобили, природу, людей, еду.
В этой статье мы подробно рассмотрим и проанализируем изменение стиля нашего общения под действием социальных сетей и приложений, а также исследуем эти изменения с точки зрения маркетинга.
Итак, поехали!
Функции языка
Перед тем как погрузиться в изучение влияния социальных сетей на общение, важно понять основные функции языка.
Вивиан Эванс (Vyvyan Evans), профессор лингвистики в Бангорском университете, поделился своими мыслями на этот счет:
«У английского, как и у любого другого естественного языка, есть две основные коммуникативные функции. Первая — высказывание идеи, например, «сегодня дождливо», «я люблю тебя». Вторая — влияние на отношение и поведение других людей, и именно с помощью этой функции язык меняет наш мир».
Посмотрим на эти две функции с точки зрения маркетологов.
1. Высказывание идеи
Баннер сайта Amazon.com сообщает нам о распродаже.
«Летняя распродажа Kindle. Сотни книг всего за £2.99 или меньше. Купить сейчас»
2. Влияние на отношение и поведение других людей
Вот совершенно другой баннер от Apple, непременно вызывающий желание купить новый iPhone. Цель этого баннера — изменение поведения покупателей:
«IPhone6s. Единственная новость — все по-новому. Едва начав пользоваться iPhone 6s, вы сразу почувствуете, насколько все изменилось. Технология 3D Touch открывает потрясающие новые возможности — достаточно одного нажатия. А функция Live Photos позволяет буквально оживить ваши воспоминания. И это только начало. Присмотритесь к iPhone 6s внимательнее, и вы увидите инновации на всех уровнях»
В следующий раз, когда вы будете что-нибудь выкладывать в сеть или писать друзьям, задумайтесь, какую функцию языка вы используете: рассказываете о фактах или пытаетесь оказать влияние?
Революция эмодзи: больше чем слова
При присуждении смайлу «смех сквозь слезы» титула слова года Президент Оксфордского словаря Каспер Грейтвол пояснил: «Самым ярким открытием в мире письменной коммуникации стало то, что эмодзи выходят на совершенно новый уровень, оставив позади обычные слова».
Смайлики — это не новость для современно мира, они появились еще в 1982 году. Но благодаря бурному развитию социальных сетей смайлики и эмодзи перекочевали на клавиатуры телефонов и теперь применяются повсеместно.
Только представьте, ежедневно пользователи интернета отправляют около 6 000 000 000 эмодзи, а 74% американцев постоянно используют смайлики, эмодзи и стикеры в своей онлайн-переписке, отправляя в среднем по 96 эмодзи в день.
Как люди используют эмодзи?
«Неспособность языка без обращения к дополнительным средствам соответствовать запросам современной цифровой коммуникации 21-ого века ведет к большим переменам», — сообщает Каспер Грейтвол.
В Twitter'e люди очень часто используют эмодзи в сообщениях, связанных с ТВ-передачами, делясь своими эмоциями об увиденном.
Смайл «смех сквозь слезы» чаще всего встречается именно в таких твитах, где зритель выражает свое мнение о передаче, находя ее смешной и забавной.
Эмодзи тоже очень популярен. Он помогает выразить симпатию к передаче или героям. Ниже представлены 10 самых популярных эмодзи в Twitter, посвященных ТВ-передачам:
Самые популярные смайлики (процент от всех отправленных эмодзи, связанных с ТВ в 2014-2015)
Этот топ еще раз подчеркивает, что обычных смайликов-улыбок уже недостаточно, и люди стремятся передать больше разных эмоций в своих сообщениях.
Замена слов на эмодзи
Вполне возможно, что в цифровом мире теперь проще высказать свои мысли с помощью эмодзи, нежели словами.
Наглядный пример эволюции языка:
«Пусть только с радостью и смехом приходят старые морщины», — Уильям Шекспир, 1596-1598
«Чувак, ты меня рассмешил!», 1995
«Очень смешно, лол», 2005
«», 2015
Не только Twitter обратил внимание на бум эмодзи. Компания Instagram тоже провела свои исследования, и было замечено, что многие популярные эмодзи заменили сленговые словечки, появившееся еще очень давно.
1. : ЛОЛ, ололо, под столом, ахахахах, хаха, яплакал, паццталом, ржунимагу, жжош, бугага, гыгыгы.
2. : супер, лаффки, лайк,.
3. : огонь, ништяк, #палецвверх, #такдержать, офигенно, класс, #отдуши, зачот, это пять.
Взлет популярности эмодзи оказался пропорционален уменьшению использования сетевого сленга.
10 лет назад мы сократили фразу «ты меня рассмешил» до «лол», а сейчас и вовсе заменяем целые предложения смайликами и эмодзи.
Эмодзи как дополнение к словам
«В общении большую роль играет визуальная составляющая, и когда дело касается онлайн-переписки, мы ведем себя как дети», — комментирует популярность эмодзи стэнфордский лингвист Тайлер Шнобелен (Tyler Schnoebelen). Стоит отметить, что мы только сейчас научились писать с такой же скоростью, с которой говорим. Тайлер Шнобелен поясняет: «Во время реального разговора с собеседником вам не нужно дополнительно описывать, что вы улыбаетесь — вы просто показываете это своим выражением лица».
Еще в пятидесятых годах психолог Альберт Мейерабиан (Albert Mehrabian) установил, что в общении передача информации происходит за счет слов (вербально) только на 7%, за счет голоса — на 38% и за счет невербальных знаков — на 55%.
Поэтому, когда мы общаемся онлайн, большинство наших коммуникативных навыков не учитываются. Эмодзи помогают передать невербальный контекст сообщений.
Например, благодаря смайликам в этом твите мы понимаем, что человек хотел показать свое веселье по поводу высказывания:
«Пародия Бена Карсена»
Три удивительных примера того, как соцсети повлияли на наше общение
1. Акронимы и аббревиатуры
Только благодаря общению по СМС и онлайн появились некоторые сокращения слов, используемые нами теперь постоянно.
Например, «лол», «спс», «омг», «бб», «имхо», «хз», «ЗЫ».
Хотя эмодзи сейчас заменили некоторые из акронимов и аббревиатур, они всё равно никуда не денутся из социальных сетей, навсегда изменив общение в них.
2. Хэштеги
Впервые получившие распространение в Twitter'e, хэштеги (ссылки, определяющие категорию контента) стали неотъемлемой частью как онлайн, так и оффлайн общения.
Хэштеги предназначены для удобства поиска информации по интересующей вас теме. Например, чтобы найти посты, посвященные здоровому питанию, можно вбить в поиске «#здороваяеда» или «#правильноепитание».
Но эта не единственная функция хэштегов. С их помощью можно выражать свои чувства и эмоции. Например, твит о предстоящем отпуске с хэштегом «#большеникакогохолода» может говорить о том, что автор отправляется отдыхать в теплые страны.
3. Неологизмы
Социальные медиа с легкостью ускоряют эволюцию языка, потому что это самый простой способ мгновенно поделиться новыми словами с множеством людей.
Слово «селфи» — самый известный пример неологизма, набравшего сумасшедшую популярность за очень короткий срок. Впервые оно появилось на одном из форумов в 2002 году. Меньше чем за десять лет «селфи» стало очень популярным словом, и даже было добавлено в словарь.
На графике можно увидеть стремительный взлёт популярности слова «селфи» в 2013 году.
Селфи набирает популярность в 2013 году
В наш цифровой век благодаря соцсетям можно отследить рождение новых слов и рост их популярности.
4 способа улучшить общение с клиентами
Итак, с появлением социальных сетей наше общение изменилось.Однако не совсем понятно, как использовать знание этого факта для того, чтобы получить преимущество над конкурентами.
Поделимся самыми важными советами:
1. Легкое знакомство и взаимодействие с брендом
Популярность эмодзи и аббревиатур говорит о том, что люди ищут более простые и быстрые способы общения. В выигрышном положении сегодня оказываются компании, обеспечивающие наиболее простой потребительский опыт.
Хорошим примером служат Uber и Facebook Messenger:
Не уступает им и эмодзи-доставка пиццы «Domino». Клиенты могут зарегистрировать личный аккаунт «легкой доставки», где нужно указать свои вкусовые предпочтения, и сделать заказ обычным твитом со значком пиццы!
2. Простой фолловинг из соцсетей
Благодаря успеху соцсетей вы можете очень легко привлечь клиентов отслеживать ваш бренд или кампанию. Taco Bell произвели настоящий фурор своей кампанией.
Около 33 000 человек подписали виртуальную петицию, созданную Taco Bell, в которой они просили создать эмодзи с изображением тако. Когда предложение было принято, все участники отметили это постами с хештегом #TacoEmojiEngine.
Кампания оказалась очень веселой, но самое главное в том, что она собрала всех любителей тако вместе и привлекла внимание историей, которую легко отслеживать из соцсетей.
3. Тесты, тесты, тесты
Эмодзи и неологизмы попали в мейнстрим и укоренились в массовой культуре. Но не всем компаниям подойдет тип общения с покупателями, включающий в себя использование эмодзи, аббревиатур и новых словечек.
Несмотря на внушительный сдвиг в языке и общении есть люди, относящиеся отрицательно к такого рода переменам.
Поэтому лучше стоит начать с маленькой кампании, чтобы протестировать, как новый подход к общению с клиентами повлияет на ваш бренд.
4. Не забывайте про эмоции
Компании, старающиеся наладить связь с аудитоией на эмоциональном уровне, получают в 2 раза больше влияния, чем компании, продающие функциональную ценность.
Стоит подумать, как язык и способ общения с клиентами может помочь вам создать эмоциональную связь.
Важно помнить, что задача эмодзи — передать настроение и невербальный контекст.
Теперь дело за вами
Заметили ли вы изменение своего стиля общения из-за соцсетей? Вы когда-нибудь применяли эмодзи в маркетинговых кампаниях?
Поделитесь своим опытом и мыслями в комментариях!
Высоких вам конверсий!
По материалам: blog.bufferapp.com