Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Какое поколение чаще отвлекается на смартфоны?

Какое поколение чаще отвлекается на смартфоны?

Какое поколение чаще отвлекается на смартфоны

Если вы время от времени следите за новостями на ТВ, в газетах или интернете, то вы, наверное, слышали о том, что тинейджеров и миллениалов (millenials — поколение тех, кому сейчас 21-34) называют «аборигенами цифровых джунглей». Почему? Да потому что они постоянно обитают в приложениях типа Snapchat, Instagram или еще каких-нибудь, известных только людям, кому даже алкоголь пока что легально нельзя покупать.

Маркетологи утверждают, что тинейджеры заглядывают в свои телефоны по 150 раз в день:

«Они просматривают сообщения, заходят на Facebook, загружают свои фотографии прямо во время какого-нибудь ТВ-шоу», — пишет автор книги «Самое глупое поколение» Марк Бауерлейн (Mark Bauerlein).

«Молодежь общается целыми днями, но почти всегда посредством экрана гаджета», — добавляет издание TIME Magazine.

Разница поколений?

Как известно, если вы желаете дать характеристику большой группе людей, вам необходимо нечто, с чем ее можно будет сравнить. Но проанализировав объемы использования цифровых технологий среди молодежи и людей среднего возраста, вы заметите кое-что странное: взрослые так же, если не больше, зависимы от цифровых технологий, как и тинейджеры.

Например, вот результаты исследования, проведенного Nielsen Global Survey, демонстрирующие, какие возрастные группы отвлекаются на гаджеты во время еды чаще всего:

возрастные группы

Данная диаграмма показывает сколько представителей каждой категории признались, что они используют гаджеты во время еды. Наперекор своему образу зависимых от цифровых технологий людей, тинейджеры чаще остальных проводят трапезы без гаджетов, опередив по показателям миллениалов.

К сожалению, Nielsen Global Survey не выясняла, кто и как часто достает смартфоны во время обеда просто по привычке. Вот почему беби-бумеры (baby boomers — поколение тех, кому сейчас 50-64) набрали столько процентов: в их число вошли престарелые пары, смотрящие разничные телешоу во время еды. Тем не менее, результаты опроса опровергли репутацию молодежи, как обладающей болезненной тягой к новым технологиям.

Не следует удивляться этому — в конце концов, разве тинейджеры пишут обзорные статьи о том, как взрослые используют технологии?

Сказать, что взрослые американцы всегда на связи, это значит ничего не сказать. Один опрос показал, что более половины офисных сотрудников проверяют рабочую электронную почту на выходных и до и после работы в будни. Другой опрос выявил, что 40% людей считают, что это вполне нормально отвечать на важные email’ы во время завтраков с семьей. И еще один продемонстрировал, что многие ожидают ответа на письмо в течение часа, если не в течение нескольких минут.

Когда вы читаете или слушаете что-либо об одержимости тинейджеров приложением SnapChat, самое время вспомнить об одержимости взрослых электронной почтой. Примерно 60% взрослых проверяют свой рабочий emal во время отпуска, а 6% заглядывали туда во время родов жены. Еще 6% справляются о содержимом ящика на похоронах, а другие 10% — на школьных мероприятиях с участием своих детей.

Взрослые могут сколько угодно защищать себя, указывая на то, что проверка писем — это работа, а подростки постят свои фотографии через приложения и теряют время зря. Конечно, правда в этом есть, но есть и пункты, поддающиеся опровержению.

Для начала, еще неизвестно, действительно ли по делу заглядывают в свои почтовые ящики заядлые трудоголики или просто так. Ян Богост (Ian Bogost), дизайнер видеоигр и исследователь из Технологического института Джорджии, рассказал изданию The Atlantic, что люди часто просматривают почтовые ящики, чтобы чувствовать себя полезными и продуктивными:

«Частая проверка email не столько означает работу, сколько ее симуляцию: это некий ритуал, исполняемый нами в надежде, что он поможет покинуть состояние неприятной неэффективности и перейти в состояние приятной продуктивности».

Некоторые люди критикуют стиль общения молодежи на Facebook, в Instagram и Snapchat из-за отсутствия глубины и длительности общения «вживую», но взрослые, постоянно проверяющие email, ищут другую иллюзию — мнимое ощущение продуктивности и важности (которое блекнет по сравнению с 90 минутами сосредоточенной работы).

Также доказано, что сотрудники американских офисов убивают существенную часть рабочего времени, поддаваясь влиянию идеальной машины прокрастинации — интернету. Согласно недавнему опросу «Убиваем время на работе», проведенному сайтом Salary.com, 66% работников признались, что тратят более получаса каждый рабочий день на социальные сети. И да, не факт, что они сообщили точное время, а оно, как известно, в интернете бежит быстро. Смогли бы вы назвать точное количество времени, проведенное вами сегодня в соцсетях, без преуменьшения?

Salary

Респонденты Salary.com чаще всего убивают время в Google, причем больше половины из них сообщили, что используют телефоны для интернет-серфинга на случай, если корпоративный доступ к интернету не дает заходить на сайты, спобсобствующие прокрастинации.

Многие родители и учителя жаловались на то, что дети не в состоянии получать знания, постоянно отвлекаясь на телефоны во время занятий. Но по сравнению со средним офисным работником, разрывающимся между работой, соцсетями и почтовым ящиком, способность тинейджеров сдавать в итоге единые государственные экзамены и прорываться через дебри наук все же впечатляет.

Конечно же, взрослые написали множество обзорных статей о своей зависимости от смартфонов, а некоторые особо отчаявшиеся начали посещать мероприятия под названием «цифровая детоксикация» (digital detox, изоляция от цифровых технологий) — выходные без телефонов и компьютеров.

Психологи Ларисса Барбер и Алесия Сантуцци назвали зависимость взрослых от смартфонов словом «теледавление» (telepressure): «сочетание непреодолимого желания отвечать людям на работе посредством цифровых технологий и сообщений и стремления сделать это как можно скорее».

Отношения взрослых с цифровыми технологиями возможно портятся тем фактом, что все большая часть работников испытывает нужду посещать соцсети по долгу службы — будь это маркетологи на Facebook, рекрутеры на LinkedIn или офисные сотрубдники в Slack. Называйте это «принципом Slack»: социальные сети зарождались как место для молодежи, где можно подурачиться, но в какой-то момент ударила монетизация, нашлись методы применения соцсетей в бизнесе и тогда пришли взрослые. Вчера подростки общались через ICQ, а сегодня консультанты кооперируются через Slack.

Эта склонность хватать телефон и заполнять паузы жизни ответом на сообщения является частью мира, где средний человек тратит на телефон 4,7 часа в день, согласно прошлогоднему докладу, подготовленному Informate (исследовательской компанией, изучающей мобильное поведение потребителей).

Учитывая, что взрослые помимо общения должны работать, можно подумать, что это не так уж много — ведь есть же тинейджеры, буквально живущие в своих телефонах. Однако Informate выяснила, что люди в возрасте 25-54 лет проводят больше времени в телефоне, нежели подростки.

«В то время, как социальные сети захватили умы американских тинейджеров, они одновременно стали стилем жизни многих взрослых во всем мире, и их количество затмевает молодежь», — сообщает глава Infromate.

quote
Удивительно, но факт: взрослые в возрасте 25-54 отвлекаются на гаджеты чаще подростков
 

Сегодня довольно распространены статьи, семинары и презентации о зависимости людей от цифровых технологий и о том, как бороться с ней. При этом когда исследователи говорят о фиксации взрослых на смартфонах, они описывают это как проблему, влияющую на них извне. Напротив, обсуждение того, как молодежь использует цифровые технологии, часто характеризует это как нечто присущее молодежи и тяготеет к оценкам типа «ох уж эти современные дети».

Стоит задуматься: когда мы осуждаем подростков за то, что они приклеены к экранам своих телефонов — так ли уж они виноваты? Или мы просто проецируем наши собственные проблемы на них?

Высоких вам конверсий!

По материалам: priceonomics.comimage source Juan Jiménez

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

ООО «Феникс-Маркетинг» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний