Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Мобильная зависимость: как оторвать друзей и коллег от телефонов?

Мобильная зависимость: как оторвать друзей и коллег от телефонов?

Вероятно, с вами бывало такое: вы небольшой группой друзей сидите в хорошем ресторане, наслаждаетесь едой и разговором, когда вдруг кто-то решает достать свой смартфон — но не для ответа на звонок, а чтобы проверить электронную почту, Instagram или Вконтакте:

Мобильная зависимость

«Я так рад, что мы смогли сегодня собраться, чтобы проверить наши аккаунты в соцсетях»

Что делать в таких ситуациях? Сидеть сложа руки, пока вашим обществом пренебрегают? Или высказать человеку все, что о нем думаете?

Современные люди уже воспринимают подобное неуместное использование девайсов, как особенность нашей эпохи. Шерри Таркл (Sherry Turkle), автор и профессор Массачусетского технологического института, вынесла такой диагноз: «Мы ожидаем все больше от технологий и все меньше — друг от друга».

Многие ничего не делают, когда встречают такую зависимость смартфонов, но все-таки есть те, кто считает, что отсутствие реакции на столь невежливое поведение — ненормально. Молчание только ухудшает ситуацию для всех.

Социальные антитела к мобильной зависимости

Пол Грэм (Paul Graham), знаменитый инвестор Кремниевой долины, отметил, что общество имеет тенденцию к развитию «социальных антител» — средств защиты от новых вредных привычек. Он ставит в пример курение сигарет: в общественных местах оно стало табу за время жизни всего одного поколения, после того как социальные нормы изменились. Правовые ограничения тоже сыграли свою роль, но именно изменение в восприятии курильщиков — от культурного до грубого — заложило основу для общественной поддержки запретов на курение. Подобным образом лекарством от «мобильной невежливости» может стать разработка новых норм, которые сделают залипание в телефоне в компании других людей социально нежелательным поведением.

Как и курение, неуместное использование девайсов может стать плохой привычкой. Проверка электронной почты или прокрутка ленты ВКонтакте может затягивать и дезориентировать. Различные вознаграждения, встроенные в приложения, заставляют время лететь быстро, а людей — не обращать внимание на то, что происходит вокруг.

«Большинство моих знакомых интернет-зависимы, — писал Грэм в 2010 году. — Мы все пытаемся найти собственные способы освобождения от этого».

Как ни странно, несмотря на свою осведомленность, Грэм вкладывает миллионы долларов в сайты и приложения, которые затягивают людей, в том числе в Reddit и игровые компании Machine Zone и OMGPop.

quote
Как и курение, неуместное использование девайсов может стать плохой привычкой
 

Нир Эяль (Nir Eyal), автор книги «Покупатель на крючке» говорит, что он, как и Грэм, поступает непоследовательно. Его книга — это руководство по созданию продуктов, вырабатывающих определенные привычки у пользователей. «Я написал эту книгу в надежде, что все больше компаний смогут применять методы, используемые Facebook, Twitter и другими, для разработки продуктов, которые сильнее вовлекали бы клиентов. Тем не менее, побочный эффект развития технологий заключается в том, что иногда они настолько хороши, что люди не могут с ними расстаться».

Как отмечает Грэм, проблема в том, что «если показатель, при котором вырабатываются социальные антитела, не будет увеличиваться, чтобы соответствовать скорости, с которой технический прогресс производит новые зависимости, то мы все меньше сможем полагаться на традиции для защиты самих себя». Другими словами, если мы не будем создавать социальные антитела, это постоянное «зависание» в смартфонах станет нормой. Но как разрабатывать и распространять социальные антитела для прививки от плохих манер?

На работе

Одно из решений — установка четкого ограничения. Почти на каждом корпоративном собрании кто-то (как правило, Hippo — самыЙ высокооплачиваемый сотрудник в комнате) использует личные девайсы. Такое поведение является токсичным во многих отношениях: человек демонстрирует всем присутствующим, что «время», проведенное в телефоне, более важно, чем их время; это отвлекает внимание людей, которые могут решить, что руководитель отправляет им рабочее задание; и, пожалуй, самое худшее — это мешает данному человеку участвовать в обсуждении, и получается, не было смысла собираться вообще.

Лучший способ предотвратить такую пустую трату времени — запретить просматривать телефоны и планшеты на собраниях. Нир Эяль рассказывает, что он провел сотни совещаний, и обсуждения при свободной от девайсов политике оказались более продуктивными.

Среди друзей

В других ситуациях создать четкое ограничение не так просто. Например, возьмем дружеский ужин, описанный ранее: в отличие от рабочего собрания на ужине нет руководителя, так что никто не имеет права запретить использовать различные гаджеты. Некоторое время работал метод складывания всех телефонов в центре стола — тот, кто первым потянулся к своему, должен был заплатить за всех, но этот способ так и не набрал популярность, ибо весь процесс выглядел слишком сурово. И хотя большинство людей понимает, что использование гаджетов в дружеской обстановке — грубо, всегда найдется один человек, который не осознает этого.

Так какой же способ подходит лучше всего, чтобы отвлечь человека от телефона? Смущать его на глазах у других — не самая хорошая идея, если вы хотите остаться друзьями. Требуется более тонкая тактика. Ваша цель — вывести человека из «телефонной зоны» и дать ему два варианта: либо объяснить необходимость использовать телефон для разрешения какого-то экстренного вопроса, либо убрать его. Вот что советует Нир Эяль: «Со временем я выбрал способ для того, чтобы обратить на себя внимание, сохраняя при этом хорошее настроение — просто задать вопрос».

Постановка прямого вопроса вернет человека обратно в реальность и при этом донесет до него четкий сигнал. Эта техника работает как волшебная палочка. С одной стороны, неожиданный вопрос вызывает забавную реакцию, похожую на ту, что бывает, когда вы зажимаете чей-то нос, если человек задремал. Он открывает рот и бормочет, но в данном случае это не ваша вина, и вы, как тот, кто задает вопрос, можете притвориться глупым: «Ой, извини, ты проверял телефон? Все в порядке?» И если действительно произошла какая-то чрезвычайная ситуация, то человек может оправдать себя, но чаще всего он убирает смартфон обратно карман и начинает наслаждаться вечером.

Давайте сделаем что-то

Прямой вопрос и объявление встречи без смартфонов — это простые тактики, которые распространяют социальные антитела. Хотя, конечно, телефоны и планшеты — не табак, но важно, чтобы мы осознавали: они также разработаны, чтобы держать нас на крючке. Понимая психологию, которая скрывается за технологиями, мы можем справиться с этим.

Настало время занять определенную позицию. Делитесь такими статьями, как эта, в социальных медиа, устанавливайте ограничения и не позволяйте игнорировать себя. Идея заключается не в том, чтобы полностью отказаться от гаджетов, а в том, чтобы помочь людям осознать моменты, когда технологии захватывают власть над ними, и это становится проблемой. В конце концов, девайсы должны служить нам, а не мы им.

А как часто вы позволяете себе зависать в телефоне в компании друзей? Есть ли среди ваших знакомых человек, которому постоянно все делают замечания на этот счет? Расскажите в комментариях.

Высоких вам конверсий!

По материалам: nirandfar.com

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

ООО «Феникс-Маркетинг» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний