Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Apple Music: первые впечатления UX дизайнера

Apple Music: первые впечатления UX дизайнера

1

Предложить услугу потоковой подписки на всю библиотеку iTunes было давней идеей Apple, и, наконец, это свершилось. Я с нетерпением ждал, пока обновится мой iTunes и вот я подписался на услугу за $11,99 (AUD) в месяц, это на $1 меньше, чем дополнительные услуги Spotify.

Стоит отметить, что я использую Apple Music через iTunes, так как на моем iPhone бета версия iOS 9, и услуга не будет доступна до следующей бета-версии.

2

Это отличный способ найти артистов, которые вам нравятся
 

Введение в Apple Music, конечно, отличается от onboarding-процесса любого другого сервиса потоковой передачи музыки. Будучи ранее пользователем Google All Access, Rdio и Spotify, этот процесс казался более представительным и сосредоточенным на искусстве и ваших музыкальных предпочтениях, а не функциональном интерфейсе плеера. Я был очень удивлен тому, что мои музыкальные предпочтения так быстро были распознаны, и мне предоставили коллекцию хитов triple J всего в несколько кликов, а затем сосредоточились на конкретных исполнителях.

Onboarding работал достаточно хорошо, я выбрал альтернативную музыку, данс, и электронику, что заполнило раздел “для вас” такими артистами, как PNAU, Justice, The Chemical Brothers и LCD Soundsystem – в яблочко. Мне кажется, что iTunes в этом onboarding-процессе выступает в качестве ментальной модели: моя музыка + магазин, где можно купить музыку. После onboarding есть странная музыка, которую вы можете проиграть, но это не ваша музыка, и она не для продажи. Это выглядит, как магазин, где ничего нет для продажи и “ваша библиотека” на самом деле не ваша.

Не обращая внимания на реальный интерфейс iTunes (который, я думаю, запутан и сверх контектстуализирован), в новом Apple Music не хватает чего-то очень важного: он даже не называется Apple Music. Довольно просто, с точки зрения пользовательского опыта здесь ничего не различает сервис потоковой музыки от библиотеки музыки, которая у вас уже есть. Я полагаю, Apple намеренно пытается размыть грань между тем, где вы получаете музыку и тем, где вы просто наслаждаетесь ею как искусством; это замечательная концепция, но провальная в функциональном интерфейсе и ментальной модели.

 

3

В этой навигации нет иерархии или чувства, что вы находитесь в определенном месте

Вкладка “для вас” сейчас находится в разделе “музыка” в части “библиотека” окна iTunes (да, здесь есть проблема с навигацией).

Я могу нажать на трек, чтобы послушать сразу, без рекламы и в довольно впечатляющем качестве (аудиофилы не комментируются). Однако невозможно отказаться от предложений. По какой-то причине мне предложили прослушать лучшие песни Britney Spears, и я не нашел кнопки, с помощью которой я мог отказаться. Проигрывание альбома начинается в один клик, но на самом деле здесь нет ничего полезного; я не могу сохранить альбом как в Spotify, я не могу создать список воспроизведения, перетащив альбом в боковую панель, как в Google Music. Все скрыто под выпадающими списками. Даже будучи дизайнером минималистом, усилия Apple скрыть все без интерфейс onboarding, терпят неудачу в UX, а я могу назвать себя технически подкованным пользователем.

4
Раздел “Новое”

 

Помимо “Для вас”, есть также вклади “Новое” и “Connect”. Раздел “Новое” похож на раздел просмотра в Google Music, который показывает множество альбомов, отсортированных по категориям. Там много доступного контента, но прокрутка вниз показывает, что дальше ничего нет. Вы можете увидеть около 100 альбомов и на этом все. Я бы хотел использовать бесконечную прокрутку, или указатель на другой раздел музыки. Первая страница выглядит изолированной от сервиса, и, конечно, трудно понять, что вы должны делать здесь по сравнению с другими разделами.

5Раздел “Connect”
 

 

В разделе “Connect” есть что-то похожее на ping. Я вначале надеялся, что это может быть, наконец, не своя собственная платформа, а объединяющая другие, чтобы узнать, чем занимаются ваши любимые артисты. Одна большая проблема: нет контента. Я не уверен, как следить за ними, снова нет никакого onboarding или подсказки – просто Maroon 5 и Calvin Harris (не те, за кем я активно слежу). Я не понимаю, для чего нужен этот раздел, и почему это часть iTunes. Это больше похоже на Instagram/Vine/Twitter/SoundCloud Mash Up и UI явно mobile-first. Вероятно, нет необходимости иметь этот раздел в приложении на компьютере. Создается впечатление, что кто-то из проекта Ping не позволяет их идее умереть.

6
iTunes Радио теперь просто “Радио”

 

Новое радио потеряло слово “iTunes” в начале брендинга и работает так же, как раньше. По дороге на работу утром я слушал одну станцию 24/7. Качество было невероятным, если не считать моменты, когда поезд был в туннеле. Возможность слушать радио 24/7 – интересный материально-технический и демографический вызов. Прослушивание Beats 1 в течение 30 мин напомнило мне, почему я не слушаю радио. Ведущий был противным, музыка – поп и композиции постоянно обрезали, мне казалось, что я слушал кого-то, кто говорит о музыке, а не саму музыку. Beats 1 – большой эксперимент для будущего цифрового вещания, и я на самом деле надеюсь, что он окупится. Я бы хотел, чтобы Apple открыл эту платформу в качестве местных радиостанций, имея способ вещания, используя технологии и лицензионные соглашения (Triple J – я имею в виду вас).

7
Spotify позволяет подписаться на выбранные пользователем плейлисты


Кроме того, я действительно больше не слушаю целые альбомы, Spotify предоставляет плейлисты, выбранные пользователями на основе ваших интересов, и вы можете подписаться на них и они динамически обновляются – это действительно здорово. В Apple Music я еще не увидел подобных плейлистов, не говоря уже о возможности подписаться на них.

Есть некоторые вещи, над которыми Apple стоит поработать. Не будем жаловаться на все в первом релизе, а вот то, что я бы хотел увидеть в следующей версии.

Во-первых, это должно быть собственным разделом iTunes – не относящийся к вашей музыке, музыке в облаке и музыке, на которую вы подписаны. Мне бы хотелось видеть вкладку “Apple Music” рядом с “ваша музыка”, “фильмы”, “ТВ-шоу” и магазины. Это совершенно разные модели, и размытое различие не дает никаких преимуществ. Мне кажется, что нужно удалить всю библиотеку iTunes и передать ее Apple Music, иначе получается какая-то путаница.

8

Несколько дополнений, но ничего говорит о том, что это потоковая передача музыки
 

Следующее – отделить просмотреть/открыть от проиграть/моя музыка. В Spotify очень приятная модель, где просматривать это то, что касается всего каталога, и “для вас” находится там. Это имеет смысл, так как музыка, которая вам нравится, должна быть частью каталога. Переход модели навигации к модели, которая уходит вниз отразит модель, используемую музыкальной индустрией. Жанры> Исполнители> Альбомы> Песни – ментальная модель для музыки, так зачем же ее менять?

Проигрыватель в основном хорош, он имеет простой интерфейс, похожий на iTunes, но ему не хватает функций, которые нужны в сервисе потоковой музыки. Downvoting треков (пометить, как то, что не нравится) и “показать в Apple Music” (а не магазине) будут отличными дополнениями.

1
Многоточия не слишком способствуют взаимодействию

 

По большей части не стоит полагаться на hover-эффекты, но когда вы считаете, что они могут быть полезны для устройства и позволяют интерфейсу оставаться чистым визуально. В нашем случае они ничего не делают. При наведении курсора на альбом, появляется кнопка воспроизведения и многоточие, и выбор многоточия позволяет вам поделиться – но это не очень полезно. Как насчет кнопки плюс, чтобы добавить в библиотеку, открыть альбом радио, и, возможно, даже следить за новостями в connect!

10

Какая из них проигрывает, какая открывает альбом, которая прокручивает карусель?

Кнопка воспроизведения выглядит как карусель, которая смещена обложкой и не прокручивается. Треугольники и шевроны часто располагаются рядом; нажатие не ту кнопку переключит воспроизведение на композицию Dr. Dre, вместо прокрутки лайков Taylor Swift и Florence & the Machine. Я бы разместил эти кнопки воспроизведения в центре и удалил эту досадную карусель, которую никто не использует.

11
Морфический интерфейс выглядит как магазин iTunes, но как вернуться в раздел “новое”?

 

То, как альбомы отображаются цветом – очень близко к красивому цвету затенения альбома, используемого в библиотеке. Если нет фото артиста, то цвета не создадут этот эффект. Не видна вся информация альбома даже на 15″ Macbook Pro. Также здесь нет взаимодействия, например, вы не можете перетащить песню в плейлист, или добавить в очередь – единственная кликабельная часть это многоточие. Также не видно, откуда вы попали в этот раздел. Здесь должно быть кнопки назад/вперед. Вы должны чувствовать, как вы углубляетесь в дискографию артистов, а не бьетесь об стену.

11
Многоточие скрывает все полезное

 

 

Кнопка с многоточием, кажется, скрывает все, а иногда и вовсе ничего не видно. Как насчет того, чтобы разбить эти функции на элементы пользовательского интерфейса, чем меньше кликов, тем лучше, и что-то такое же простое, как кнопка воспроизведения упростит процесс создания списка воспроизведения.

Я люблю музыку, и я люблю философию дизайна Apple, но нужно провести серьезную работу, чтобы довести UI до уровня качества потокового сервиса. Мне интересно увидеть эволюцию в преддверии релиза iOS 9 в этом году, мы надеемся, что будут некоторые коррективы, и дизайн команда прислушается к пользователям. Эти три месяца я буду наблюдать – произойдут ли изменения. Было проведено много работы по обеспечению лучшего контента для Apple Music, единственная проблема – найти его.

Высоких конверсий!

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний