LPgenerator — профессиональная Landing Page платформа для увеличения продаж вашего бизнеса

  • Более 500 шаблонов в галерее
  • Инструменты оптимизации конверсии
  • Статистика и сквозная аналитика
  • CRM для работы с заявками и телефония
  • Визуальный редактор с расширенным функционалом
  • Быстрая техническая поддержка
  • Множество интеграций
  • Окупаемость инструмента — от 7 дней

5 UX-мифов, которые разрушат ваш бизнес

5 UX-мифов, которые разрушат ваш бизнес

В сфере UX бытует множество стереотипов. Порой они помогают разрабатывать хороший пользовательский опыт, но чаще — наносят ему (а заодно и продукту) ощутимый вред.

Разберем 5 наиболее известных мифов, которые кажутся разумными, но на деле — губительны для вашей конверсии.

Миф 1: Все исследования одинаково хороши

Без экспериментов, тестов и исследований нельзя разработать качественный пользовательский опыт и юзабилити на сайтах eCommerce и лендингах. Тем не менее, никто не застрахован от ошибки. Данные неверно проведенных тестов, как минимум, бесполезны. К примеру, вы привлекаете аудиторию для исследований. Как сеть Старбакс, опрашивающая людей на улице. Но при этом не учитывается давление на участников в такой ситуации. Также есть риск, что люди скажут не то, что думают — а то, чего ожидает интервьюер.

Если портрет вашего клиента универсален и вы ориентируетесь на случайных прохожих, то, возможно, такой подход оправдан. Но разрабатывая важные элементы (такие как дизайн сайта), лучше ориентироваться на более надежную выборку. Помните, что невозможно подобрать пару обуви, пригодную каждому жителю Земли. Даже у нишевых клиентов разные потребности, ресурсы и опыт.

Инвестировать в исследования можно и нужно. Стоит лишь держать в фокусе целевые группы, с которыми вы работаете. Далеко не всегда требуется личное присутствие респондентов: попробуйте онлайн-опросы, Skype-интервью, а в качестве стимула предложите небольшие, но приятные сюрпризы — например, подарочные карты.

Не анализируйте результаты в вакууме. Всегда сопоставляйте данные с другими исследованиями. Триангуляция — это процесс сравнения данных из различных источников: исследований, анализа и юзабилити-тестов, например. Сравнивая эту информацию, вы не уйдете в ложном направлении, увидите картину целиком, поймете проблемы своей аудитории и пути их решения.

Не забывайте также про эго и предвзятость подтверждения. Будьте честны с собой и своей командой — определитесь, что действительно влияет на результаты исследования. Эго часто обманывает нас, и это справедливо для всех членов команды (ведь за работой могут вскрыться их ошибки). Но получить объективные данные — только половина задачи. Правильно их «расшифровать» не менее важно. На интерпретацию результатов сильно влияет когнитивная предвзятость. Не бойтесь бросать вызов себе и всей команде: ищите нестандартные трактовки и объяснения.

Миф 2: Пользователи знают, чего хотят

Поведение человека довольно сложно, а порой и невозможно спрогнозировать. Вспомните чувство после долгих новогодних праздников. Скорее всего, организм уже «устал» отдыхать, вы обещаете себе похудеть, записаться на фитнес и вести здоровый образ жизни. Знакомо? Вашего настроя хватит на несколько часов/дней/недель, а потом все вернется на круги своя. У каждого из нас есть благие намерения и желания. Но где гарантия, что хоть что-то из списка наших мечтаний воплотится?

Если хотите знать, станут ли люди покупать ваш продукт, то примите как истину: никто не даст точного ответа. Что же делать? Надежным индикатором будущих действий станет прошлое поведение клиентов. Не спрашивайте в условном наклонении: «Могли бы вы сделать это?», лучше задавайте реальные вопросы: «Когда вы в последний раз делали это?». Такой подход даст более точную информацию.

Часто клиенты хотят увидеть все варианты до решения о покупке. Но известно, что большой выбор парализует пользователей и бьет по продажам. Если слепо следуя желаниям аудитории и разрабатывая интерфейс со множеством вариантов, вы рискуете получить негативный UX и ухудшить конверсию. Помните: посетителям нужен не огромный выбор, а лишь «правильный» продукт, удовлетворяющий именно их потребности.

Миф 3: Если так делает Amazon, то сделаем и мы

Копирование идей крупного ритейлера кажется отличной идеей, но это иллюзия. Во-первых, у вас разная аудитория. Во-вторых, у ваших аудиторий разные потребности. Фанат Стивена Кинга, ищущий новую книгу, и музыкант, которому нужен преподаватель тромбона — две разных ситуации, требующие разных решений.

В лучшем случае, скопированный интерфейс позволит создать ресурс с нуля, если у вас вообще нет идей. Вы можете протестировать его и через некоторое время найти собственную концепцию. Но если вы переносите интерфейс или дизайн на уже функционирующий лендинг или сайт, стоит проанализировать, действительно ли вы что-то выиграете от такой оптимизации? Вы получаете преимущества конкурента, решаете реальные проблемы своих пользователей?

Пример живучести этого мифа: гамбургер-меню. Исследования говорят, что она не всегда оптимальна, другие варианты более удобны для мобильных пользователей. Тем не менее, «гамбургеров» становится больше и больше. Многие дизайнеры просто копируют шаблон, предполагая, что он эффективен, потому что повсеместен. Но это безумие! Планируя даже базовые дизайн-решения, измеряйте их функциональность тестами.

Миф 4: Разработка UX — это только этап

Нет, нет, нет и еще раз нет! Такой подход подразумевает, что есть правильные и неправильные дизайн-решения. Но единственного верного ответа нет. Для привлечения пользователей нужно постоянно искать и внедрять новые полезные улучшения, на всем жизненном цикле продукта. Конечно, выявление проблем на раннем этапе сэкономит время и деньги и поднимет ключевые показатели эффективности. Но работа на этом не заканчивается.

Некоторые команды предпочитают не привлекать новых пользователей, разрабатывая UX — ведь тогда придется прерываться, менять сроки и пр. Но не стоит задерживаться в трамвае, идущем в депо — лучше сойти и пересесть на нужный маршрут. И чем раньше вы это сделаете, тем лучше.

Неудача — это ваш успех. Научитесь любить неудачи, ведь ошибается каждый. Проявленные проблемы сэкономят усилия и направят активность в нужное русло. Если перед вами понятная и вдохновляющая цель, небольшие изменения на пути к ней уже не огорчат вас и не заставят свернуть с дороги .

Миф 5: Создавая UX, можно пренебречь данными

Если за плечами специалиста многолетний опыт, но он принимает UX-решения без опоры на тесты и другие доказательства — это не проектирование, а гадание на кофейной гуще.

Опытный разработчик привносит в команду ценные знания, но вместе с тем нужно уметь «задвинуть» предвзятость, влияющую на результаты проекта. Если не хотите, чтобы пользовательский создавался для «воображаемых», абстрактных людей, познакомьте UX-специалистов с клиентами. Изучая аудиторию и основные ее характеристики, он будет создавать дизайн с учетом специфики, тонкостей продукта и потребностей клиентов. Остерегайтесь тех дизайнеров, которые даже не упоминают пользовательских данных и результатов тестирований.

Хороший UX дает удивительные результаты, а плохой — может уничтожить ваш бизнес. Не позволяйте мифам влиять на решения.

Высоких вам конверсий! 

По материалам: medium.com. Источник картинки: Kevin Collier.

07-12-2016

Практический online-курс

blog comments powered by Disqus
copyright © 2011–2017 by LPgenerator LLC. Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "ЛПгенератор".