С быстрым ростом использования планшетов и смартфонов для веб-поиска, SEO-эксперты почему-то не в состоянии выйти за рамки разработки обычных рабочих столов (десктопов). Все потому, что разработчики не чувствуют необходимости дублировать их усилия, или все таки проблема состоит в нежелании клиентов и работодателей аккумулировать дополнительные расходы?
Как работают поисковые системы
Для крупных поисковых систем (Google, Bing,Yahoo,Yandex), процесс каталогизации страниц для своей базы данных состоит из трех частей:
- паутинные сети, которые следуют по веб-ссылкам и отправляют HTTP-запросы на миллионы сайтов по всему миру;
- индексаторы, которые сохраняют все соответствующие запросам контенты в своей базе данных;
- процессор, который оценивает запрос пользователя и сравнивает его с сохраненным контентом.
Традиционный SEO
Традиционный подход к поисковой оптимизации заключается в том, чтобы сосредоточиться на ключевых словах, тегах и контенте для того, чтобы сделать страницу более актуальной по запросу потенциальных посетителей. В мобильных и стационарных браузерных системах, функция поисковых запросов работает очень похоже, потому разработчики и SEO консультанты сосредотачивают свои силы на разработке стационарных поисковиков.
Мобильный SEO
Google уже предпринял меры, чтобы рассмотреть, как ранжировать страницы, специально для смартфонов. В декабре прошлого года Google объявил о запуске Googlebot-Mobile, «гусеницы», которая использует агент-пользователя смартфона в дополнение к своим предыдущим мобильным агент-пользователем. Миссия Googlebot-Mobile стремится к «увеличению контента смартфона, обеспечению лучшего пользовательского опыта при веб-поиске».
Google также собирается изменить результаты поисков, путем отображения URL-адресов специально разработанных для смартфонов, которые будут экономить время URL перенаправления со стационарной конкретной страницы на мобильную веб-страницу.
Многие разработчики, которые создают отдельный контент для стационарных и мобильных сайтов, зачастую держат мобильный контент либо под другим доменом (например, domain.mobi) или под субдоменом (m.domain.com). В то время как это решение удовлетворяет пользователей и поисковые системы, это также может вызвать проблемы для самого веб-сайта: дублированный контент между настольными и мобильными сайтами может вызвать обвинение со стороны веб-поисковиков о рассылке спама, а также, раздельные домены могут уменьшить рейтинг веб-страниц в результатах поиска.
Респонсивный дизайн и SEO
Задача состоит в том, чтобы избежать дублирования контента, опираясь на методы респонсив дизайна при реконструкции веб-сайта для правильного отображения на всех устройствах. Например, когда веб-страница отображается на iPhone, она состоит из определенного набора команд предназначенных для эффективной адаптации веб-страницы на этом устройстве.
Ключевым преимуществом является то, что респонсив дизайн позволяет доставить одинаковый контент в одинаковом URL. Это означает, что поисковые системы сосредотачивают весь свой поиск на одной “странице” и последующее достигнутое ранжирование не занижено благодаря мобильной версии. Разработчики, которые опираются только на мобильную версию веб-сайтов, наверняка, пострадают в своем рейтинге.
Если вы планируете создавать мобильную версию вашего веб-сайта, вы должны убедиться в том, что предоставленный контент будет по-настоящему отличаться от обычного веб-сайта. Если так не получится, то тогда придумайте такой респонсив веб-дизайн, за который ваши клиенты будут вам благодарны.
Высоких конверсий!