Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Социальные медиа для стартапов: как сэкономить время и деньги?

Социальные медиа для стартапов: как сэкономить время и деньги?

Социальные медиа для стартапов: как сэкономить время и деньги

Сегодня речь пойдет о кейсе от Smart Pension, одной из ведущих пенсионных компаний Великобритании. С 2008 года бренд переживал кризисные времена, но смог выстоять, во многом благодаря грамотному маркетингу. Более того, команда Smart Pension разработала эффективную SMM-стратегию, позволившую сэкономить время, и нашла отличные инструменты для использования социальных медиа. Посмотрим, как у них это получилось.

SMM на ранних стадиях стартапа

Джек Сэвилл (Jack Saville), руководитель маркетинга Smart Pension, был одним из основателей стартапа, облегчающего для работодателей процесс выплаты пенсионных отчислений. И «силовой точкой» маркетинговой стратегии компании был выбран контент. Важнейшей целью на первом этапе стало создание максимально большого объема полезных, информативных материалов. После генерации необходимого контента, Джек собирался как можно громче заявить о нем в социальных медиа.

Хотя написание текстов и их продвижение по всем возможным каналам отняло действительно много сил и времени, первый этап был пройден успешно. Мощный контент-маркетинг быстро привел компанию к статусу «лидера мнения» — были проработаны основные темы, важные для целевой аудитории, под каждую из таких тем копирайтеры подготовили качественные, информативные статьи и посты, а Smart Pension за сжатые сроки получил крепкий имидж команды профессионалов.

На следующем этапе работа велась над освещением текущих новостей и изменений в законодательстве и сфере в целом. Так из простого лидера мнений бренд начал расширяться еще и в «реал-тайм» новостной ресурс, что понравилось растущей аудитории. Сдвиг на актуальный контент, привязанный к информационным поводам, был очень полезен именно в плане SMM-стратегии, так как подобные материалы прекрасно распространяются по социальным сетям. Именно на раздел новостей была направлена большая часть усилий команды в конце прошлого года. Это важно, так как актуальная новостная лента на ресурсе показывает клиентам, что бренд осведомлен обо всех изменениях в отрасли и корректирует свои услуги по реалиям рынка.

Проблема не в создании контента, а в его распределении

При создании новостного раздела, Smart Pension столкнулся с небольшой проблемой. Команда была настолько обеспокоена вопросом актуальности контента, освещающего текущие вопросы пенсионной индустрии, что иногда приходилось размещать несколько материалов одновременно. Аналогичная ситуация может возникнуть у многих контент-маркетологов — принцип следования информационным поводам зачастую вступает в конфликт с планом публикаций. Это не значит, что распределение материалов представляет собой большую проблему — просто надо помнить об этом и расставлять приоритеты.

В данном случае команда нашла выход в совмещении платформ автопостинга и ручного ввода. Запланированный заранее контент публиковался с шагом в несколько часов, так что для срочных новостей всегда оставалось «просторное» место в ленте.

Планирование полезно также и для организации работы отдела. Человек, подготовивший пост, может сразу отправить его в платформу автопостинга и приступить к следующему, не думая о том, когда публиковать материал. Также можно размещать контент по ночам и в выходные, когда большинство сотрудников отдыхает. Словом, решения для автопостинга — по-сути, необходимый инструмент в современном SMM (независимо от платформы).

Планирование + аналитика

Генерируя большое количество качественного контента, маркетологи справедливо надеются на популярность и эффективность материалов. Каждому хочется, чтобы его пост был «расшарен» как можно сильнее, и принес много подписчиков/клиентов бренду. К тому же, в SMM, как и в прочих каналах интернет-маркетинга, крайне важна метрика рентабельности инвестиций (ROI). Но как получить максимальную отдачу от затраченных средств с помощью социальных медиа?

Например, чтобы выяснить, имеет ли смысл постинг дополнительного контента ночью или в выходные, составьте расписание и проведите короткий тест. Результаты заносите в таблицу, либо рассчитывайте с помощью автоматизированных решений.

Smart Pension

Выше вы можете увидеть, как выглядела соответствующая таблица от Smart Pension. В левом столбце — временные промежутки с шагом в час. В верхней колонке — названия важных метрик, таких как клики, лайки, ретвиты и т. д. За сутки или несколько дней можно протестировать эффективность контента, размещаемого в разное время, и принять решение.

Качественные иллюстрации делают хороший контент выдающимся

Редкий стартап сможет позволить себе найм графического дизайнера в штат для создания уникальных изображений под каждый пост. В таком случае вам помогут фотостоки, приложения для создания логотипов, многочисленные графические редакторы, позволяющие накладывать текст и фильтры. Вариантов множество, а результат будет вполне приличным.

К тому же, согласно ряду исследований, посты с изображениями собирают на 150% больше интеракций (лайки, репосты), нежели простые текстовые материалы без иллюстраций. Поэтому тестируйте контент с изображениями — тем более, сейчас существует множество простых, бесплатных и удобных инструментов для наложения текста и работы с фото, не требующих от вас особых дизайнерских навыков. Генерация визуального контента для Facebook, Pinterest, Instagram, ВК и прочих сетей — теперь гораздо более простой процесс, нежели несколько лет назад.

Smart Pension

Пример — Twitter-пост от Smart Pension.

Вместо заключения

В качестве приложения к кейсу Smart Pension, мы подготовили для вас список лучших площадок для автопостинга. Все перечисленные ресурсы актуальны для отечественного рынка. К слову, в социальных сетях ВКонтакте, Одноклассники и Facebook уже давно существуют внутренние инструменты отложенной публикации материалов. Если они вас не устраивают, можете воспользоваться следующими площадками:

Hootsuite.
Feedman.
Time2Post.
DoShare.
Postcron.
SmmBox.
NovaPress.
Latergram.
ViralTag.

Если для вашей SMM-стратегии необходимы качественные изображения и видео-ролики, но найм профессионального дизайнера невозможен, ознакомьтесь с нашей статьей про ТОП-15 лучших мультимедийных инструментов для создания визуального контента.

Высоких вам конверсий!

По материалам: blog.bufferapp.comImage source: Spangles44 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний