Как создать хороший креатив? На что следует обратить внимание? Откуда брать идеи? Эти и другие вопросы регулярно задают себе маркетологи, копирайтеры и дизайнеры веб-страниц.
Возможно, для кого-то это будет секретом, но рекламные агентства давно уже используют проверенный инструмент — матрицу, которая помогает определить, в каком креативном ключе двигаться:
В ней представлены два основных подхода: с одной стороны, креатив — это эмоции или мотивация, связанная с вашим продуктом (позитивная/негативная). С другой, это вовлеченность (высокая/низкая), с которой вы в него погружаетесь. Получается четыре основных сектора.
Разберем на примере
Чтобы было проще, мы обновили матрицу и добавили основные категории товаров в каждый сектор:
Например, вам нужно придумать креативный концепт для шоколадки. Вы сразу смотрите, в каком секторе находится продукт. Правильно, в правом верхнем. Значит, будем воздействовать на эмоции. При этом обратите внимание, что вовлеченность на низком уровне.
Ниже — пример подходящей рекламы:
Мы должны привлечь эмоции нашего покупателя. Показать продукт в ситуации. Отразить его характер и, как говорится «Зацепить!».
Рекомендации по каждому сектору
Для каждого из четырех сегментов можно использовать следующие подсказки:
Всегда обращайте внимание на ценности, которые несет ваш продукт, и ценности той аудитории, которая будет видеть ваш креатив:
Креативная реклама от Всемирного фонда дикой природы
Откуда брать идеи?
Первое.
Чтобы зарядиться креативом, сделайте себе «Creative Board». Распечатайте несколько изображений, которые отражают чувства вашего продукта. Повесьте на стену и впитывайте эмоции.
Возникла идея?!
Запишите ее и так далее. Через пару дней просто проанализируйте наброски и выберите наиболее классный вариант. Не стесняйтесь привлекать друзей!
Второе.
Когда вы в тупике и ищете вдохновения, попробуйте посмотреть на три составляющие: современное искусство, шоу-бизнес, политика. В каждой из них вы сможете найти для себя частичку креатива.
Креатив — это творческий процесс, который тяжело контролировать. Но в сочетании с методикой, о которой мы рассказали в данной статье, вы научитесь им управлять. Удачи!
Высоких вам конверсий!
Арефьев Алексей, alexcouncil.com