Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. CRO >
  4. Локальный максимум и оптимизация конверсии

Локальный максимум и оптимизация конверсии

1

Если вы еще не встречались с таким понятием, как «локальный максимум», советуем обратить свое внимание на следующую статью нашего блога: Как преодолеть маркетинговое плато: итеративный и инновационный подход к сплит-тесту.

Смысл концепта «локальный максимум» можно выразить так: представьте, что вы оказались в неизвестной вам холмистой местности, глубокой ночью. Ваша задача — взобраться как можно выше, но из необходимых приспособлений у вас только маленький фонарик, который светит на несколько метров вперед. Каковы будут ваши действия?

Самый очевидный сценарий: вы будете двигаться в том направлении, которое, по вашим ощущениям, будет вести вас наверх (не забывайте, что территория видна вам только на несколько метров вперед), и довольно скоро вы окажетесь на вершине холма. Но что, если холм, на который вы взбираетесь, далеко не самый высокий, и рядом в округе есть неровности и повыше? Выбранная вами стратегия поможет вам взобраться на вершину этого холма, на котором вы оказались в текущий момент (локальный максимум), но вот абсолютно высокий холм так и останется непокоренным (глобальный максимум).

Эта метафорическая загадка — старый математический (информатический) концепт, используемый для определения крайнего значения в заданном наборе данных. Мир дизайна недавно позаимствовал эту метафору и получил далеко не однозначные результаты.

Редизайн и локальный максимум

Описанный выше сценарий действий характерен для большинства дизайнеров, разрабатывающих первоначальный макет чего-либо. Сначала вы придумали и реализовали какой-то концепт: это сродни неизвестной холмистой местности, на которой вы оказались случайно. После разработки следует стадия оптимизации макета, и это аналогично тому, как вы, ориентируясь на слабый свет фонарика, взбираетесь по пологому склону, шаг за шагом.

Как правило, данный пример используется, чтобы предостеречь дизайнеров от слепого следования за динамикой показателей, в случае чего они неизбежно игнорируют возможности кардинального изменения дизайна (редизайна), что могло бы привести их к более высоким результатам, и вместо этого концентрируются только на незначительных улучшениях.

Чаще всего альтернативный путь (когда вы время от времени что-то кардинальным образом меняете в своем дизайне) изображается в виде следующего рисунка:

Локальные максимумы

Графическое изображение локальных максимумов.

Это очень классная идея, но ее применение в дизайне обусловлено рядом следующих проблем.

1. Глубокая ночь и везение

Обратимся снова к уже использованной метафоре: вы оказались в холмистой местности, неизвестной вам, вокруг ночь, а в руках — маленький фонарик. Вы не имеете ни малейшего понятия о том, на высоком ли вы холме или низком. Вокруг — непроглядная тьма, так что сравнить свое положение попросту не с чем.

Глядя на диаграмму, размещенную выше, вы можете предположить, что вы сразу могли оказаться на самом высоком возвышении. А могли оказаться и во впадине. Так или иначе, примем к сведению эту неочевидность и откорректируем рисунок. Теперь он должен выглядеть так:

Тьма

Не забывайте, что, согласно метафоре, ваше расположение на местности определяется случайно. Поэтому восхваляемый всеми редизайн — ни что иное как очередная попытка случайным образом попасть на вершину более высокого холма. Вполне возможно, что, находясь на более высоком холме, после редизайна вы окажетесь на холме пониже.

Редизайн — это как игра в рулетку. Никогда не знаешь, что произойдет дальше.

2. Безграничные возможности = отсутствие глобального максимума

Еще одна ошибка, вытекающая из данной аналогии — концепция «абсолютного максимума».

На диаграмме указаны всего два максимума, хотя в действительности их может быть гораздо больше. Можно даже сказать, что их бесконечное множество — бесконечное число вариантов того, как можно быть спроектирован дизайн чего-либо.

Максимумы

Поле вашей деятельности — неограниченно, поэтому сам концепт глобального максимума абсурден. Это просто один из вариантов локального максимума.

Согласно этому пониманию — находиться в локальном максимуме не так уж и плохо. Это означает, что вы вышли на максимальный уровень в пределах имеющегося дизайна.

Есть ли возможность, что с другим вариантом дизайна точка максимума оказалась бы значительно выше? Разумеется. И этих возможностей довольно много. Так или иначе, но к редизайну следует прибегать только в том случае, если вы уже точно определили, что дальнейшие работы по оптимизации не дают сколь-нибудь весомого результата, и вам нужно предпринять какие-либо кардинальные действия.

quote
Прибегать к редизайну следует, только если все работы по оптимизации не дают никакого результата
 

3. Локальные максимумы мобильны

Как отличить один сайт от другого? Легко найти различия между двумя локальными максимумами, но как отличить друг от друга многогранный опыт использования цифрового интерфейса? Задача не такая уж и простая.

Что если вы полностью обновили макет сайта, но оставили неизменной его архитектуру? Или изменили только внешний облик, но не его функциональную сторону? Что если вы просто добавили дополнительный контент?

Как сильно следует изменить сайт, чтобы можно было считать, что вы перешли от одного локального максимума к другому? 70%? 100%? И что конкретно должно быть изменено?

Динамичные максимумы

Сайты динамичны и постоянно меняются. Но вместе с ними меняются и сами локальные максимумы — вместе с намерениями тех людей, которые руководят всем процессом.

Так что тот участок, с которого вы начинаете восхождение, не только не ограничен, но и постоянно движется.

Теория относительности

Последовательная оптимизация и радикальный редизайн не должны выступать соперниками. Они не противостоят друг другу. На самом деле, они имеют много общего.

Любая аналогия, которая заставит людей сказать: «Смотри! Есть места, где вы должны оставить оптимизацию и заняться редизайном» — должна быть выброшена за борт. Оптимизация — это и есть редизайн.

Каждое изменение сайта — это редизайн в масштабах конкретного участка сайта. Это справедливо для любых изменений и масштабов: от реконструкции архитектуры сайта до жонглирования разными цветами CTA-кнопок.

Оптимизация невозможна без редизайна, без переделывания чего-либо. Вы поменяли призыв к действию? Это редизайн, только в пределах этого призыва. Главное — чтобы после введения определенных изменений вы смогли замерить их эффективность и сравнить с контрольным вариантом.

Заключение

Вопрос «Когда следует переходить от оптимизации к редизайну?» должен быть сформулирован так: «До которой степени должен быть изменен существующий дизайн?».

Иногда вы будете менять какие-то детали, иногда будете корректировать всю конструкцию разом, но процесс изменения дизайна всегда будет оставаться таким же, вне зависимости от масштаба вводимых изменений.

Главное — пытаться достигнуть максимума из того положения, в котором вы находитесь.

Высоких вам конверсий!

По материалам: helpscout.netimage source gumaling

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний