Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. CRO >
  4. В чем разница между лидогенерирующими, продающими и SaaS-лендингами

В чем разница между лидогенерирующими, продающими и SaaS-лендингами

Люди очень часто принимают лендинги и обычный сайт за одно и то же. Хотя их и может объединять один домен, у них совершенно разная цель.

Лендинг пейдж — это страница, созданная, чтобы рассказать посетителю об одном продукте. Такие страницы часто называют еще посадочными, продуктовыми или целевыми.

Лендинг создается как очень простая, облегченная версия веб-страницы, которая «заточена» на конкретное целевое действие. В большинстве случаев именно вокруг этой цели строится вся маркетинговая кампания.

Но что это значит в сухом остатке? Обычно на лендингах нет лишних секций или ссылок, которые могут отвлечь пользователей. Действия на странице сводятся к минимуму (в идеале к одному) и подчеркиваются CTA-элементами.

К примеру, вот так выглядит главная страница Lenovo:

главная страница Lenovo

Как видите, здесь есть множество возможностей для взаимодействия со страницей.

А теперь взгляните на лендинг одного из продуктов того же производителя:

Lenovo

Здесь кликабельны только 2 кнопки «Трансформер» и «Ультратонкий» (не считая меню основного сайта), ведущие посетителя ниже по странице.

Лендинги, в отличие от полноценного сайта, достаточно просто создать или изменить. Даже один человек без каких-либо особых навыков, вполне может запустить такую страницу без дизайнера или разработчика (например, в конструкторе LPgenerator), а если помощь и понадобится, то она будет несущественной.

Еще один весомый аргумент в пользу лендингов состоит в том, что с ними намного проще проводить сплит-тесты. Почему это важно? A/B-тестирование позволяет вам сравнивать разные версии страниц и видеть, какая из них работает лучше. А поскольку в структурном плане лендинги очень просты, отслеживать их эффективность в ходе тестов легче.

Заведите себе привычку тестировать одно изменение за раз, чтобы по завершению теста вы могли уверенно определить, что конкретно привело к росту конверсии.

Содержание статьи

Как сделать мощный лендинг

Самые важные элементы лендингов

В чем разница между лидогенерирующими, продающими и SaaS-лендингами

Лидогенерирующие лендинги
Продающие лендинги
SaaS-лендинги
Отличия в стратегиях оптимизации конверсии

Как сделать мощный лендинг

Крутым считается тот лендинг, который конвертирует. Но как создать эффективную страницу?

Вы наверняка знаете, что при меньшем выборе люди принимают решения намного быстрее. К примеру, взгляните на меню фастфуд-ресторана In-N-Out Burger.

In-N-Out Burger

Выбор здесь небольшой, зато клиентам очень просто определиться с желаемым. И сравните это с меню Fuddruckers:

Fuddruckers

Очевидно, что Fuddruckers предлагает клиентам гораздо больший ассортимент, чем In-N-Out. Когда перед нами такой огромный выбор продуктов, решиться на покупку намного сложнее. Этот феномен называется «парадоксом выбора» и с лендингами он проявляется точно так же.

Когда посетитель оказывается на посадочной странице, у вас есть лишь несколько секунд, чтобы привлечь его внимание.

Дабы убедить посетителей в том, что вы предлагаете им что-то стоящее, вам надо как можно быстрее показать им информацию, релевантную ключевику, по которому они пришли на ваш лендинг. Если пользователи окажутся на обычном сайте — где, возможно, нужно будет долго искать нужные сведения — они очень быстро утратят интерес к вашему офферу.

Люди хотят видеть одно ценностное предложение на каждой странице, которую посещают. Именно поэтому взаимодействуя с лендингами, им намного проще принять любое решение.

Самые важные элементы лендингов

Наиболее значимой частью целевой страницы является CTA-элемент, обозначающий действие, к которому вы хотите побудить пользователей. Именно от него больше всего зависит ваша конверсия. Чем лучше CTA соответствует намерению посетителя, тем выше вероятность его конверсии.

Вот некоторые из самых распространенных призывов к действию:

  • Скачать
  • Позвонить
  • Сделать заказ
  • Бесплатная версия
  • Бесплатная консультация
  • Купить сейчас

Следующими по важности аспектами лендинга считаются заголовок и подзаголовок. Если вы сможете создать текст, который выразит ваше уникальное торговое предложение и учтет реальные потребности, или «боль» посетителей, конверсия вашей страницы значительно вырастет.

Заголовок — это краеугольный камень в пользовательском опыте вашего лендинга, так что ему стоит уделить должное внимание.

Выбор подходящего главного изображения также поможет вам с презентацией вашего продукта/услуги. А в некоторых случаях классное фото или картинка может стать единственно верным способом для демонстрации работы продукта.

Секция особенностей и преимуществ должна отвечать на вопросы «Что мне это даст?» и «Чем эта компания лучше других?». Здесь вам надо постараться убедить пользователей в том, что ваш продукт подходит им лучше всего. 

Описывайте особенности и преимущества вашего продукта в кратких и убедительных сообщениях
Описывайте особенности и преимущества вашего продукта в кратких и убедительных сообщениях

И наконец, не забывайте от феномене социального доказательства, который дает вам возможность дополнительно убедить посетителей. Размещайте на странице отзывы клиентов, упоминания в прессе, награды, успешные кейсы и логотипы известных бизнес-партнеров, чтобы убедить людей в своей компетентности.

В чем разница между лидогенерирующими, продающими и SaaS-лендингами

Каждый из этих типов посадочных страниц ориентирован на конкретную цель, от которой вы всегда должны отталкиваться при разработке. Вполне очевидно, что лидогенерирующие лендинги предназначены для привлечения лидов, то есть потенциальных клиентов. Именно такими являются лендинги от LPgenerator. Продающие лендинги подталкивают людей к покупке, а SaaS-страницы — к получению консультации или free-trial версии продукта.

Лидогенерирующие лендинги

Как правило, пользователи, которые конвертируется на такой странице, предоставляют компаниям свои контакты в обмен на полезную информацию, будь то консультация, руководство или что-то в этом духе.

Посетитель, заинтересованный в вашем оффере, будет взаимодействовать с предложенным контентом, если вы направите его по интуитивно понятному пути. Действуйте по следующему плану:

  • Начните с объяснения
  • Раскройте преимущества
  • Добавьте отзывы
  • Закончите мощным CTA-элементом

Хотя на первый взгляд может показаться, что побудить человека к онлайн-покупке или SaaS-транзакции сложнее, чем заставить его поделиться своим email’ом, вам не стоит недооценивать то, как люди пекутся о таких персональных данных.

Ниже представлен пример одного из лендингов в нашем Магазине:

Лидогенерирующие лендинги

Помните, если вы возьмете у посетителей информацию и не дадите им ничего полезного взамен, любое доверие, которое вам уже удалось выстроить, моментально испарится.

Продающие лендинги

Такие страницы могут провести покупателя через воронку продаж гораздо быстрее, чем другие типы лендингов, даже если он никогда раньше не слышал о вашем продукте. Вместо процесса, который тянется несколько часов или дней, здесь вы можете получать конверсии в течение считанных минут.

Продающие лендинги

Чтобы по максимуму облегчить путь своих будущих клиентов, очень важно уделить внимание деталям. Сделайте конечную цель пользователей как можно более очевидной и всегда перепроверяйте тексты на наличие мелких ошибок.

Устранив любые преграды или сложности, которые могут сбить посетителя с толку, вы получите больше конверсий.

Независимо от того, какую продающую кампанию вы проводите, не забывайте приоритизировать качество изображений и описаний вашей продукции. В отличие от обычных лендингов, где излишняя информация может отпугнуть пользователей, продающие целевые страницы опираются на точные подробности, чтобы убедить потенциальных клиентов в качестве покупаемого ими продукта.

SaaS-лендинги

Эти страницы чаще всего включают вводный заголовок, социальное доказательство и описание проблемы, которую решает ваш сервис. Делая акцент на этих трех факторах, вы наилучшим образом показываете пользователям, что понимаете их потребности и можете предложить идеальное решение.

В своем недавнем исследовании команда Chart Mogul также обнаружила, что в основной навигационной панели SaaS-лендингов нужно размещать не более 4-5 ссылок. Такой подход делает CTA-кнопку в хедере более заметной.

Smart Insights также рекомендуют размещать всю важную информацию — тексты, форму и призыв к действию — выше линии сгиба или в рамках браузерного окна, которое загружается, когда человек попадает на лендинг. Проще говоря, посетители не должны прокручивать страницу, чтобы увидеть релевантную информацию.

Отличия в стратегиях оптимизации конверсии

  • Лидогенерирующая страница — здесь вам первым делом нужно выяснить, сколько лидов ваш лендинг вовлекает относительно количества полученных просмотров. Затем вы можете провести сплит-тест, чтобы поднять конверсию страницы и сделать ее более эффективной.
  • Продающая страница — сосредоточьтесь на технических нюансах вроде плагинов кэширования, использовании сетей доставки контента и оптимизации изображений, чтобы лендинг загружался как можно быстрее.
  • SaaS-страница — старайтесь использовать сленг, характерный вашей целевой аудитории, создавайте ощущение срочности в своих текстах и чаще применяйте персонализированные отзывы.

Высоких вам конверсий! 

По материалам: crazyegg.com

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

ООО «Феникс-Маркетинг» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний