Практический online-курс

3 причины, по которым Бэтмен лучше Суперменa, или при чем тут оптимизация конверсии?

Batman-Vs-Superman

Источник изображения

Любой поклонник героев комиксов (особенно супергероев!) имеет свои личные предпочтения, которые он готов отстаивать с неподдельным рвением так, как если бы эти персонажи на самом деле существовали, а их деяния были объективными фактами, имевшими для человечества чуть ли не религиозное значение.

А теперь позвольте нам объяснить, почему Бэтмен все-таки лучше Супермена, и как применить эти знания для увеличения количества ваших лидов, клиентов и продаж.

1. Бэтмен на самом деле старается

Самое раздражающее в Супермене — это то, насколько он мощный. Начнем с того, что он неуязвим, он может по собственному желанию перемещаться в параллельные измерения, и случайно чихнув, ненароком уничтожить всю Солнечную систему.

Супермен

Но еще больше раздражает то, что несмотря на его способность слышать каждый разговор на планете, умение развивать такие скорости, на которых простые смертные кажутся застывшими неподвижно, способность заморозить или расплавить большинство материалов, известных науке, умение видеть сквозь любую преграду, кроме свинцовых листов, и — давайте не будем забывать об этом — способность вот так вот просто летать, он не то что не может ликвидировать преступность во всем мире, он даже не может обуздать ее в одном-единственном городе.

Это означает, что он не просто недалекий и некомпетентный борец с преступностью — он еще и невероятно ленив. Даже медицински верифицированный идиот (со справкой, говоря просто) или самый ленивый гений, обладая такими способностями, все равно бы справились с проблемами, стоящими перед Суперменом. Если бы мы могли вручить подобные полномочия Бэтмену, мир был бы совсем другим местом. Тем не менее, Бэтмену удается держать под контролем Готэм-сити, не обладая ничем, кроме хороших мозгов, мощного телосложения (но никаких суперспособностей!) и нескольких миллиардов долларов для разработки собственных технологий борьбы с преступностью.

Как эти рассуждения могут помочь увеличению конверсии

Вы скажете: «Все это очень интересно, но как эти забавные сведения о несуществующих персонажах помогут потенциальному увеличению количества клиентов и продаж?». Вот и ответ: дело в следующем — когда вы начинаете позиционирование своего бренда/продукта, очень заманчивой выглядит роль Супермена, безупречного Спасителя, каковым выступаете вы с вашим оффером.

Однако вся беда в том, что клиенты не ищут Супермена в реальной жизни, отдавая себе отчет в том, что это глупо, поскольку совершенства в природе не бывает. Они ищут Бэтмена — человека, который добился многого не потому, что родился таким вот чудесным, а потому, что он прошел трудную школу самосовершенствования, заплатив за науку синяками и шрамами.

Людям не нужен тот, кто притворяется, что может подарить им весь мир, когда на самом деле он на это не способен — нужен тот, кто может дать ровно то, что они хотят (потому что он развил в себе эту способность с помощью решимости и упорства). В то время как Супермен легко справляется с любой задачей (если вспоминает о том, что нужно использовать свои суперспособности), Бэтмен лицом к лицу встречает невзгоды и упорно преодолевает их. Это делает его более сопоставимым с обычным человеком, и как следствие — более надежным.

Проще говоря — Бэтмен правдоподобен, и он не сверхчеловек. Итак, когда вы готовите оффер для рекламной кампании будьте конкретны, ориентируйтесь на четко выделенную целевую аудиторию и действуйте локально.

2. Бэтмен заинтересован в результатах своей игры

Кларк Кент был воспитан хорошими добрыми родителями как хороший, честный, здоровый розовощекий сельский паренек. Брюс Уэйн также воспитывался чудесными родителями до раннего школьного возраста, в котором его мать и отец на его глазах были убиты мелким преступником Джо Чиллом. Этот факт биографии Уэйна дает нам понимание того, что Бэтмен реально заинтересован в своей победе, когда дело доходит до борьбы с преступностью, а Супермен просто делает это «как хороший мальчик», чтобы угодить родителям.

Это не значит, что его вера в правду, справедливость и американский образ жизни фальшивы — просто, как мы уже установили, он всегда делает минимум из всего возможного. Когда тот, кто практически являясь богом, проводит значительную часть времени, прикидываясь жалким репортеришкой, вместо того, чтобы вот так вот взять и раз и навсегда спасти мир (а мы верим в его суперспособности!) — ну что тут сказать, он воспринимается как тот, кто притворяется супергероем вместо того, чтобы на самом деле быть им.

Бэтмен, напротив, проводит свое свободное от подвигов время либо возглавляя собственную компанию, либо изыскивая способы расслабиться (вы знаете, что мы имеем в виду — ничего противозаконного!). Оба этих способа времяпрепровождения имеют первостепенную необходимость для Уэйна как залог дальнейшей его способности исполнять роль Бэтмена, являющуюся финансово обременительной, физически изматывающей и эмоционально напряженной одновременно.

BruceWayne

Источник изображения

Получается, что Бэтмен последовательно и целеустремленно подчинил всю свою жизнь слову, данному еще в детстве, в то время как Супермен, как оказывается, совершает свои подвиги по принципу «да я тут мимо проходил», ну и потому, что родители объяснили ему, что нужно быть хорошим. Бэтмен действительно стоит за справедливость и свободу — Супермен удачно делает такой вид.

Как это улучшит вашу конверсию

Клиенты хотят, чтобы продавец, декларирующий что-то в своем оффере, на деле подтвердил свои слова. Пользователям нравится не тот игрок на рынке, который удачно занял пустующую маркетинговую нишу, и теперь не имеет никаких проблем с выполнением своих обязательств — потребители подсознательно сочувствуют тому, кто поставил все, что имеет, на свое рыночное предложение (независимо даже от экономической выгоды) просто потому, что это дело всей его жизни. Чем последовательнее вы отстаиваете интересы клиента — будь это «красивая технология, которая просто работает» (Apple) или «программное обеспечение, бесплатное как свобода» (Linux) — тем дружнее клиенты поддержат вас в случае невзгод и неудач.

Если вы что-то обещаете, то постарайтесь это выполнить: «доставка в течение 3 дней», «скидка 49%», «акция», «подарки», «гарантия возвратов» и т. п. — пусть все это не будет пустыми словами.

3. У Бэтмена есть серьезные недостатки

Бэтмен

Источник изображения

Это может звучать странно, но Супермен проигрывает и в этом пункте. Он является чем-то вроде идеального бойскаута («пионер — всем детям пример»), он безукоризнен — но это и хорошо, представляете, что бы могло случиться с нашей Галактикой, будь он чуточку менее психически стабилен? Бэтмен, наоборот, имеет явные психические отклонения — как минимум, он опасно одержим борьбой с преступностью (с этой точки зрения нам представляется крайне удачным выбор режиссером Кристофером Ноланом актера Кристиана Бэйла на роль новейшего Человека-Летучей Мыши — еще в далеком 2000 году Бэйл великолепно сыграл человека, ведущего двойную жизнь: преуспевающего брокера с Уолл-стрит и серийного убийцы одновременно). Таков же и Железный Человек, «плейбой, филантроп и миллиардер» с кучей дурных привычек, персонаж, привлекающий гораздо больше поклонников и собирающий гораздо большую кассу, нежели безупречный Капитан Америка.

Как это может помочь вашей конверсии

К этому моменту вы уже, вероятно, понимаете, как работает наш «принцип Бэтмена», но на всякий случай повторим основополагающий постулат еще раз.

Супермен никак не соотносится с личностью обычного потребителя именно потому, что он безупречен. Бэтмен со всеми его недостатками и странной «трудовой биографией» выглядит куда как более настоящим. От вас и вашего продукта не ждут безупречности — люди автоматически реагируют на эпитеты «безупречный» и «совершенный» тотальным неприятием только потому, что никто из нас не совершенен. От этих слов ждут обмана — и только.

Пусть это покажется нелогичным с точки зрения веб-маркетолога, но честное признание своих ошибок и недостатков является одним из вернейших способов завоевать лояльность клиентов. Они часто считают эти недостатки милой своеобразностью данного бренда: как принято говорить поклонниками в таких случаях в оправдание недостатков продукта: «Это не баг, это фича» (It’s a feature, not a bug).

Все вышесказанное особенно важно: установите обратную связь со своими клиентами, будьте откровенны, признавайте свои ошибки, исправляйте их и сообщайте об этом — так вы увеличите лояльность целевой аудитории. Изображая Супермена, вы, скорее всего, получите обратный результат.

Высоких вам конверсий!

По материалам blog.kissmetrics.com

20-05-2013

Продающие лендинги от отдела
дизайна LPgenerator

Используем технологии:
4U, AIDA, ХПВ, психология влияния Р. Чалдини, управление взглядом
  • 4U
  • AIDA
  • ХПВ
  • психологии влияния Р. Чалдини
  • управления взглядом
  • нейромаркетинг
Готовность от 7 дней
blog comments powered by Disqus
copyright © 2011–2017 by LPgenerator LLC. Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "ЛПгенератор".