Мы ежедневно проводим значительную часть нашего времени в различных мобильных приложениях. Используем их, чтобы вовремя проснуться утром, чтобы планировать свой день, делать покупки, общаться… этот список можно продолжать бесконечно. На сегодняшний день в мире более двух миллиардов пользователей смартфонов, и их число только растет. Так что учитывать тенденции, складывающиеся для этой гигантской аудитории, очень важно при разработке мобильных приложений, контента и всего, что с ними связано.
Таких тенденций множество, но мы предлагаем вам шесть главных направлений, которые считаются самыми интересными в 2016 году.
1. Экраны большего размера
С выпуском iPhone 6 и 6Plus стало еще более очевидным, что размеры экранов смартфонов будут расти и дальше. Все больше людей используют фаблеты (Phablets) — то есть девайсы, по размерам представляющие собой нечто среднее между классическим смартфоном и планшетом. В то время как, скажем, в начале 2000-х годов мода была, наоборот, на миниатюрные телефоны.
Постоянно растущие экраны телефонов приносят с собой новые возможности, но и потенциальные проблемы, которые нужно учитывать. Одна из главных проблем — это сложность управления одной рукой. На рисунках ниже зеленым отмечены зоны, в которых удобно действовать большим пальцем руки, держащей телефон, оранжевым — те зоны, до которых можно дотянуться с трудом, и красным — вообще не достижимые:
2. «Волшебные микровзаимодействия»
Эти однозадачные взаимодействия оказались в центре внимания в 2015 году. Да и сейчас UX-дизайнеры продолжают работать для того, чтобы вывести их на следующий уровень. Суть в том, чтобы выйти за рамки простых кнопок типа «like» или «login». И 3D-сенсоры, доступные на iPhone 6, открывают в этом смысле целый новый мир.
3D-сенсоры могут, с одной стороны, упростить, а с другой — обогатить процесс взаимодействия с пользователем за счет уменьшения шагов, необходимых для выполнения задачи. Это особенно актуально для мобильных интерфейсов игровых приложений.
3. Скевоморфизм
Это копирование элементов реальных предметов в интерфейсе или дизайне мобильных приложений. Например, когда мобильный календарь имитирует внешний вид реального настенного календаря с его отрывными листами на металлической спирали.
Многие думали, что данная тенденция — лишь причуда, которая исчезнет с развитием плоского дизайна. Однако пользователи любят реализм в мобильных приложениях. Наверное, это имеет смысл — границы между реальным и цифровым миром размываются.
Что интересно: хотя плоские, чистые конструкции идеально подходят для мобильных приложений, скевоморфизм делает новые технологии проще для освоения. Именно за счет использования привычных образов из реального мира.

4. Творческий скроллинг
Прошли те дни, когда перемещение между веб-страницами осуществлялось нажатием кнопок — особенно на мобильных телефонах. С помощью технологий параллакс-скроллинга (когда разные слои сайта двигаются с разной скоростью), пользователям стало гораздо комфортнее переходить от одной страницы к другой. А учитывая популярность фаблетов, эта технология в ближайшее время будет только развиваться — ведь на большом экране параллакс особенно эффектен.
5. Носимые гаджеты
С запуском на рынок Apple Watch и бесчисленного множества похожих девайсов, разработчики и дизайнеры мобильных приложений трудятся, чтобы адаптировать свои продукты для нового растущего рынка. Особенно это важно для приложений, связанных с навигацией, шопингом, полезными утилитами.
6. Пустое пространство
Пустое пространство в оформлении стало самостоятельным приемом совсем недавно. Наряду с плоским дизайном и скевоморфизмом, оно используется для упрощения пользовательского интерфейса и улучшения UX (user experience, пользовательского опыта). Благодаря ничем незаполненным местам дизайнеры помогают сосредоточиться на важных элементах. Учитывая постоянно растущие экраны телефонов, это весьма кстати.
Чего ждать в 2017?
В 2017 году, согласно прогнозам, более 50% населения мира будут иметь доступ к Интернету, а мобильные телефоны будут у 60% людей. Для разработчиков приложений это значит лишь одно — их рынок продолжает расти, и впереди — колоссальные перспективы для развития.
Высоких вам конверсий!
По материалам blog.usabilla.com