Мир социальных сетей развивается невероятно быстро, и чтобы помочь вам оставаться в курсе последних нововведений, в этой статье мы предлагаем вашему вниманию некоторые из последних трендов, новостей, исследований и статистических данных. Начиная с переосмысления роли Twitter и больших изменений в Facebook и заканчивая новыми функциями в Pinterest и Periscope — в последнее время было много нововведений, заслуживающих минуты вашего времени.
Приступим!
Количество посетителей Facebook достигло 1 650 000 000 человек в месяц
Ежемесячные активные пользователи, в миллионах. Цветовые обозначения снизу вверх: США и Канада, Европа, Азиатско-Тихоокеанский регион, остальной мир
В своем отчете о деятельности компании за первый квартал 2016 года Facebook объявил, что достиг нового рекорда посещаемости: ежемесячно соцсетью пользуются 1 654 000 000 пользователей. Этот показатель увеличился на 3,7% по сравнению с четвертым кварталом 2015 года, когда он был равен 1,59 миллиарда ежемесячных пользователей.
Значительно выросло и количество ежедневных активных пользователей: до 1 090 000 000 человек в день. Для сравнения, в последнем квартале 2015 года Facebook ежедневно посещали 1,04 миллиарда пользователей. Таким образом, рост составил 4,8%.
Ежедневные активные пользователи, в миллионах. Цветовые обозначения снизу вверх: США и Канада, Европа, Азиатско-Тихоокеанский регион, остальной мир
Twitter больше не является социальной сетью
Наиболее внимательные пользователи Twitter могли заметить, что данный сервис начал позиционировать себя по-новому. В апдейте от 28 апреля Twitter отнес себя к ресурсам в категории новостей, а не к соцсетям. Это изменение отделило Twitter от таких приложений, как Snapchat, Facebook и Messenger в App Store и выдвинуло его на первое место в категории новостей. Ранее Twitter занимал шестое место в категории «Социальные сети».
Первая строчка в новостной категории может существенно увеличить популярность Twitter и привлечь новых пользователей, желающих быть в курсе последних новостей и использующих для их поиска мобильный телефон. Появление на первом месте в выдаче также увеличит видимость сервиса в App Store и приведет к увеличению органических переходов и скачиваний.
Означает ли данный шаг серьезное изменение стратегии Twitter? Или это эксперимент, позволяющий компании отследить, как изменение категории и позиции в App Store сказывается на количестве загрузок? В любом случае будет интересно понаблюдать за результатами данного решения в последующие недели.
Pinterest ввел «Избранные коллекции»
Pinterest запустил свои «Избранные коллекции», позволяющие не пропустить трендовые темы и контент. Каждый день бренды, знаменитости и звезды соцсетей совместно с редакторами Pinterest будут отбирать популярные «пины», профили, доски и запросы и представлять их в «Избранных коллекциях». Эти коллекции будут локализованы в Великобритании, Франции, Германии, Бразилии и Японии, что позволит укрепить отношения данной соцсети с пользователями по всему миру.
Количество просмотров видео в Snapchat увеличилось вдвое
Ежедневные просмотры в Snapchat достигли 10 000 000 000. По сообщению TechCruch, всего лишь за один год количество просмотров увеличилось на 150%.
Snapchat наблюдает невероятный рост активности пользователей: в ноябре 2015 года количество ежедневных просмотров равнялось 6 000 000 000, а уже в феврале 2016 года этот показатель составил 8 000 000 000.
Periscope представил функцию «Эскизы» и возможность более глубокой аналитики
Новая графическая функция от Periscope для iOS-приложения позволяет рисовать поверх воспроизводимого видео. Все нарисованное исчезает в течение нескольких секунд.
Одновременно с этим новшеством Periscope внес обновление в аналитику: пользователи теперь смогут видеть, сколько людей подключилось к их трансляции и в какой момент они ее просматривали.
YouTube анонсировал новый 6-секундный формат рекламы
YouTube запустил новый рекламный формат, получивший название «реклама-заставка» или «бампер» (bumper ads). Бамперы длятся всего лишь 6 секунд, и пользователь не может использовать кнопку «Пропустить» при их просмотре.
Такие рекламные места будут продаваться через аукцион AdWords по модели CPM (цена за тысячу показов). Как заявляют в Google и YouTube, бамперы идеальны для поступательного охвата целевой аудитории и увеличения частоты контактов потенциальных клиентов с рекламоносителем, особенно на мобильных устройствах, где небольшие, легко просматриваемые видео работают особенно эффективно.
«Первые тесты показали, что бамперы приводят к большому увеличению показателей на верхнем уровне воронки конверсии, таких как запоминаемость (recall), осведомленность (awareness) и анализ (consideration)», — сообщается в корпоративном блоге.
Ниже представлен пример бамперной рекламы:
5 интереснейших трендов и статистических показателей
1. 46% пользователей Snapchat относятся к возрастной группе «от 18 до 24».
Используя последние данные от Comscore — компании, занимающейся кроссплатформенными измерениями поведения аудитории — FastCompany создала любопытную диаграмму, отражающую, как Snapchat доминирует среди поколения двухтысячных по сравнению с другими соцсетями:
2. 45% основных рекламодателей Instagram являются стартапами.
Согласно отчету аналитической компании Sensor Tower, примерно 45% рекламодателей Instagram были проинвестированы в прошлом году венчурными фондами. Исследование также показало, что 65% рекламодателей в Pinterest заняты в сфере e-Commerce или продвигают приложения для шоппинга.
3. Только 2% пользователей отказываются от нового алгоритма отображения твитов.
В феврале текущего года Twitter внес новый принцип отображения новостей в лентах — «Сначала лучшие твиты». С тех пор, по сообщению CEO компании Джека Дорси, всего лишь 2% пользователей отключили данную функцию.
Твиты, ретвиты, ответы и лайки увеличились в количестве у тех пользователей, которые используют новый алгоритм, хотя Twitter еще предстоит опубликовать более точную статистику относительно данных показателей.
Вот, что написано в письме акционерам компании: «Улучшенная лента, запущенная нами в [первом] квартале — это большой шаг вперед, поднимающий на новый уровень и скорость, и релевантность. Мы наблюдаем увеличение твитов, ретвитов, ответов и лайков у пользователей с новой лентой, что служит знаком усовершенствования пользовательского опыта в Twitter. Несмотря на то, что люди при желании могут отключить новую опцию, процент отказа чрезвычайно низок (около 2%)».
4. Люди проводят в среднем по 50 минут в Facebook, Messenger и Instagram ежедневно.
Facebook, похоже, приближается к успешному осуществлению одной из своих стратегических целей — созданию семьи приложений. В отчете о деятельности компании за первый квартал 2016 года Марк Цукерберг заявил следующее: «Сегодня люди по всему миру проводят в среднем более 50 минут ежедневно, используя Facebook, Instagram и Messenger… и это без учета WhatsApp».
Количество времени, проводимого в данных приложениях, увеличилось по сравнению с 2014 годом: тогда Цукерберг отмечал, что американские пользователи затрачивают на его социальный сервис по 40 минут каждый день.
5. 4/5 рекламных прибылей Facebook приходится на мобильную рекламу.
Последний отчет для инвесторов Facebook приоткрыл множество интересных фактов. Но что заслуживает особенного внимания, так это объем дохода, извлекаемого компанией из мобильной рекламы.
В целом прибыли от рекламы увеличились на 57% до $5,2 миллиарда по сравнению с $3,3 миллиардами в первом квартале 2015 года, при этом 4/5 части этих денег были получены за счет продаж мобильной рекламы.
Высоких вам конверсий!
По материалам: blog.bufferapp.com