Посадочная страница (landing page) является одним из наиболее важных инструментов интернет-маркетинга, эффективность которого зависит от целого ряда факторов.
Независимо от того, собираетесь ли вы только проектировать свой ресурс, или он уже у вас есть, обязательно исключите вероятность наличия этих 10 наиболее распространенных ошибок:
1. Визуальный беспорядок
Довольно часто целевые страницы переполнены ненужными или излишними деталями. Это характерно для тех, кто в первый раз проектирует подобный инструмент.
Пример «перегруженного» лендинга
Помните: единственная цель оффера — это подтолкнуть потенциального клиента к конверсионному действию. Чистый, простой дизайн облегчает процесс взаимодействия и увеличивает коэффициент конверсии.
На страницах желательно избавиться от таких элементов, как иконки социальных сетей, избыточные навигационные ссылки и виджеты.
2. Слабые заголовки
Заголовку лендинга следует уделить особое внимание, поскольку он в значительной степени определяет, будет ли посетитель продолжать читать ваш контент дальше или нет.
Он должен выделяться, привлекать внимание потенциальных клиентов и подталкивать к нужному действию.
Пример удачного заголовка («Почувствуйте себя настоящим пилотом»)
Написание заголовков само по себе является искусством, и пока вы не владеете им в полной мере, обязательно тестируйте различные варианты и смотрите их в действии.
3. Неясное УТП или его отсутствие
Каждая целевая страница непременно должна обладать уникальным торговым предложением (unique selling proposition). Это первое, с чем необходимо определиться компании, и что должен видеть посетитель. УТП выделяет ваш продукт или сервис из толпы конкурентов.
Целевая страница Вермонтского университета. Текст написан скучным, сухим языком; «уникальное торговое предложение» отсутствует
Не стоит путать уникальное торговое предложение с «призывом к действию» (call-to action, CTA). УТП — это главный аргумент в пользу приобретения вашего товара, в то время как «призыв к действию» мотифирует вашего потенциального клиента на действие благодаря его заинтересованности в вашем УТП.
4. Неэффективный CTA или его отсутствие
CTA-элемент (призыв к действию) — главный инструмент конвертации. Его эффективность может быть снижена по следующим двум причинам:
CTA-элемент нечетко обозначен. Чтобы ваш «призыв к действию» стал более заметным, используйте контрастные цвета между кнопкой и остальной частью макета.
Пример недостаточно контрастной CTA-кнопки
Выбрана неправильная формулировка. Ваш CTA-элемент должен содержать убедительный и понятный текст. Используйте слова-действия. Напомните вашим посетителям о том, почему именно они должны сделать то, о чем вы просите их, и что они за это получат.
5. Не перечислены все преимущества
Ваши потенциальные клиенты хотят знать о всех достоинствах и преимуществах вашего продукта или сервиса. Четко пропишите, как то, что вы имеете, пойдет на пользу вашим потенциальным клиентам.
Пример лендинга с перечислением выгод для потенциальных клиентов
6. Слишком много жаргона
Рекламный текст — еще один важный аспект любого сайта, и речь здесь идет не только о заголовке. Стиль используемого вами языка может отпугнуть посетителей; и в основном, это происходит тогда, когда используется слишком много незнакомого профессионального жаргона.
Пример текста, перегруженного профессиональным жаргоном: «Тактики оптимизации, использующие синергизм флуктуирующего рынка посткризисного периода...на вашем мобильном устройстве»
Старайтесь использовать простые и понятные для ваших потенциальных клиентов слова.
7. Нет социального доказательства
Отсутствие социальных доказательств чревато для вас потерей заявок. В ходе проведенного исследования было выяснено, что отзывы и рекомендации имеют воздействие на поведение покупателей (buying behavior): 67% потребителей признали влияние отзывов на принятие решения о покупке (purchasing decision).
Люди с большей вероятностью приобретут тот или иной продукт или сервис, если на него будут хорошие отзывы. По результатам опроса, проведенного Bright Local, 88% респондентов заявили, что они доверяют онлайн-отзывам не меньше, чем личным рекомендациям.
Пример лендинга, содержащего отзывы клиентов
8. Сложные формы
Формы на лендинге следует делать максимально простыми и короткими (насколько это возможно), если не хотите отпугнуть одним их видом потенциальных клиентов.
Пример формы с избыточным количеством полей
Так, компания ImageScape сократила число полей в своей форме с 11 до 4, и коэффициент конверсии увеличился на 120%!
Делайте формы на лендинге как можно более простыми, не создавая лишних препятствий для ваших посетителей.
9. Недостаточно изображений
Большое количество сплошного текста тяжело воспринимается посетителями, в то время как изображения обрабатываются мозгом в 60 000 раз быстрее, чем текст.
Изображения на веб-ресурсе должны демонстрировать ваш продукт, быть визуально привлекательными, вписываться в общую картину, и, наконец, способствовать продвижению посетителей вниз по воронке продаж.
Пример лендинга с удачным изображением, усиливающим CTA-элемент
Единственное предостережение: убедитесь, что изображения не отвлекают посетителей от «призыва к действию», а только усиливают его.
10. Игнорирование сплит-тестов
И, наконец, если вы не тестируете свое предложение, вы упускаете возможность оценить и улучшить его. Существует множество инструментов для этого: программное обеспечение для сплит-тестирования, тепловые карты (heatmaps) и другие аналитические платформы.
Смысл оптимизации конверсии заключается в простой формуле, уменьшать рекламный бюджет и получать еще больше заявок по низкой стоимости.
Нужен уникальный дизайн лендинга? Тогда заполните форму заказа или используйте наш конструктор, чтобы создать посадочную страницу самостоятельно.
Высоких вам конверсий!
По материалам: earnworthy.com