Ежегодный доклад бывшего финансового аналитика с Уолл Стрит, а ныне партнера в венчурном фонде Kleiner Perkins Caufield Byers Мэри Микер (Mary Meeker's annual report) об интернет-трендах — один из наиболее значимых событий в отрасли. В текущем году ее презентация подчеркнула рост рынка мобильных приложений, особенно в сфере социальных платформ, которые теперь занимают большую часть всех приложений и времени пользователей.
Предлагаем вам обзор семи самых интересных пунктов из более чем 200-слайдовой презентации Мэри Микер на Re/code's Code Conference.
1. Доход от мобильной рекламы растет с невероятной скоростью
Маркетологи уже устали слышать о «годе мобильных устройств», но презентация Микер показывает, что доходы от мобильных приложений действительно сильно превосходят доходы от таковых для ПК.
Доход от рекламы в Интернет составил 60 000 000 000 долларов в 2015 году, что на 20% больше, чем в 2014. При этом доход от объявлений на мобильных устройствах вырос на 66%, в то время как доход от объявлений на ПК — всего на 5%.
Теперь потребители проводят 25% своего времени, используя мобильные устройства, на объявления в которых тратится 12% рекламного бюджета. По оценкам Микер, это означает, что для американских брендов есть возможность на 21 000 000 000 долларов развивать эту неохваченную область медиапотребления.
Для сравнения, потребители тратят 22% своего времени за ПК, при этом на рекламу, связанную с ПК, тратится 23% рекламного бюджета компаний.
2. Чтобы выиграть надо играть в игру Google и Facebook
Нравится вам это или нет, но Марк Цукерберг создал рекламное супер-оружие. С 2014 по 2015 год, прибыль Facebook от рекламы выросла на 59%, при том что большинство объявлений были просмотрены с мобильных устройств.
Вместе с тем, прибыль Google от размещения объявлений выросла на 18% за тот же период. И хотя прирост прибыли Google может казаться несущественным по сравнению с приростом Facebook, помните, что все остальные игроки на этом рынке получили увеличение прибыли лишь на 13%. В сумме, Facebook и Google обеспечили 76% прироста интернет рекламы.
3. Пользователям надоедают онлайн-объявления
Презентация Микер соержит информацию из видео компании Unruly, предполагающее, что увеличение онлайн-рекламы плохо для потребителей.
92% из 3200 опрощенных интернет-пользователей сказали, что они предпочли бы использовать блокировщик рекламы, и 62% опрошенных раздражает предпросмотровая реклама. Исследование также показывает, что 81% видеорекламы проигрывается с выключенным звуком, и пользователям необходимо сделать клик, чтобы слышать, о чем в ней говорится.
4. Правила для блокировщика рекламы на мобильных устройствах
К слову о блокировщиках рекламы, Микер также показала новое исследование от PageFair, показывающее, что более 400 миллионов пользователей по всему миру блокируют рекламу в мобильных приложениях, тогда как на ПК таковых лишь 200 миллионов.
Однако результаты этого исследования нельзя воспринимать без доли скептицизма. так как технология PageFair помогала издателям обходить блокировщики рекламы, а блокировщики рекламы в мобильных приложениях активно развиваются только в течении последнего года.
5. Чем короче, тем лучше
Микер отметила две рекламные компании Snapchat — одну для Spotify и другую для фильма «Форсаж 7» студии Universal Pictures — прошедших в прошлом году, как примеры того, как короткие видео работают на мобильных устройствах.
Universal проспонсировал Live Story for Miami's Ultra Music Festival в марте 2015, что создало более 14 миллионов просмотров. А в декабре Spotify увеличили число подписчиков на 30%, когда начали компанию в разделе Открытие по выдвижению лучших артистов года.
6. Поколение 2000-х все еще «сидят» в Facebook
Несмотря на постоянные высказывания о том, что Facebook — это уже не круто для подростков и молодых миллениалов, этой социальной платформой все еще пользуются многие представители поколения 2000-х, согласно данным comScore, которые представила Микер.
Данные содержат среднемесячное время в минутах, проведенное посетителем в Facebook, Instagram и Snapchat.
Что интересно, принадлежащий Yahoo Tumblr получил лишь немногим более 20% посетителей от 18 до 34 лет, но со средним временем посещения 200 минут в месяц. В тоже время Twitter получил более 50% посетителей из поколения 2000-х, но которые проводили там значительно меньше времени.
7. Чаты — это будущее
Бренды все чаще используют ботов и маркетинг, основанный на чатах, — и для этого есть существенная причина.
Диаграма ниже показывает быстрый рост приложений, основанных на чатах, таких как WhatsApp, Facebook Messenger и WeChat, за последние 6 лет, и сравнивает их с приложениями основанными на сайтах, такими как Instagram, Twitter and LinkedIn.
Высоких вам конверсий!
По материалам: adweek.com