Сегодня люди смотрят Олимпийские игры не только по телевизору. Соревнования транслируются на различных сайтах, кроме того, можно увидеть повторы в социальных сетях вроде Snapchat. Все это расширило возможности для маркетинга. Теперь больше не нужно тратить миллионы долларов, чтобы купить рекламное время на телевидении.
Некоторые компании сомневаются и упускают эти возможности, другие же изо всех сил стараются извлечь прибыль. Ниже представлены 11 брендов, которые воспользовались ситуацией — и не зря.
Вначале будут приведены примеры рекламных кампаний спонсоров Олимпийских игр. Они имеют официальное разрешение использовать логотипы и фирменные изображения Олимпиады-2016. Однако представленные далее бренды пошли немного дальше и вывели свою рекламу на новый уровень.
7 великолепных маркетинговых кампаний Олимпиады-2012
1. P&G: Спасибо, мама
Компания Procter and Gamble (P&G) является абсолютным лидером в области маркетинга в тематикой Олимпийских игр. Многие люди не могут сдержать слез во время просмотра данного ролика. В 2016 году в Рио-де-Жанейро его посмотрели 21 миллион раз.
Секретный секрет от Procter&Gamble — делайте жизнь лучше, не продавайте
2. Samsung: Олимпийский смартфон
В самом начале Олимпиады компания Samsung объявила о выпуске ограниченной серии смартфонов Galaxy S7 Olympic Games. Этими устройствами пользуются участники соревнований. Кроме того, впервые Samsung намерен провести несколько мероприятий в виртуальной реальности.
3. Getty Images: Официальное фото-агентство
В этом году Международный Олимпийский Комитет объявил Getty Images официальным фото-агентством 2016 года в Рио. Их фотографы появлялись на всех соревнованиях и мероприятиях, чтобы запечатлеть важнейшие моменты. Снимки можно увидеть на их сайте и в социальной сети Twitter с хэштегом #GettyAtTheGames.
Как сделать идеальное изображение для социальных медиа?
4. Coca-Cola: #THATSGOLD
Кока-кола организовала рекламную кампанию в Twitter, используя для этого хэштег #THATSGOLD. Кроме того, для привлечения пользователей они создавали опросы на олимпийскую тематику и посты с поздравлениями для американских спортсменов.
10 вдохновляющих маркетинговых кампаний от Coca-Cola
5. Visa: #TeamVisa
Компания Visa является не только всемирным спонсором Олимпиады, но и Паралимпийских игр. Они используют программу под названием Team Visa program, которая реализуется по всему миру. Кроме того, у них есть свой собственный хэштег #TeamVisa и эмоджи.
Далее будут представлены примеры рекламных кампаний тех фирм, которые не являются официальными спонсорами Олимпийских игр. Существует четкий список правил, регламентирующий, какой контент могут использовать подобные компании. Это означает, что даже если у вас недостаточно средств для того, чтобы стать официальным спонсором Олимпиады, вы все равно можете проявить изобретательность и провести рекламную кампанию на олимпийскую тематику.
6. Олимпийский чат от Adweek
По хэштегу #AdWeekChat в Twitter можно регулярно находить различные чаты, однако в ближайшие несколько недель тематикой бесед станут Олимпийские игры. Круг обсуждаемых тем варьируется от ограничений для торговых компаний до способа просмотра соревнований (телевидение, онлайн-трансляции в сети и т.п.).
7. Летние игры от Overwatch
Создатели командного шутера Overwatch продают ограниченную коллекцию предметов во время проведения Олимпийских игр. Любители данной игры могут приобрести один из эксклюзивных декоративных контейнеров, в каждом из которых содержится более 100 новых декоративных предметов.
8. Doodle Fruit Games от Google
Компания Google отметила начало Олимпийских игр, выпустив Doodle Fruit Games, позволив каждому пользователю поучаствовать в мини-соревнованиях. Это приложение доступно владельцам iPhone и Android. В данной игре нарисованные фрукты принимают участие в семи разных спортивных состязаниях.
9. Pool Vault от компании United Healthcare
Это очень забавный видеоролик, на котором мужчина решает прыгнуть с шестом в бассейн и терпит неудачу. А компания United Healthcare готова оказать ему медицинские услуги.
Первые пять секунд: как создать видео-рекламу, которую не хочется проматывать
10. Новости от theSkimm
Сайт theSkimm — это онлайн-ресурс, позволяющий пользователям быть в курсе свежих новостей. Они предоставляют всем желающим рассылку под названием The Daily Skimm. В каждом письме отображаются все важнейшие события минувшего дня.
Как только начались Олимпийские игры, в конце каждой рассылки стали появляться новости о важнейших событиях на соревнованиях. Кроме того, специалисты компании разработали специальный календарь Олимпиады для iPhone, чтобы все любители спорта не пропустили ни одного важного состязания.
11. Snapchat: Фильтра и линзы на тему Олимпийских игр
Неудивительно, что Snapchat выпустил серию новых фильтров и линз, посвященных Олимпиаде-2016. Как видно на первом скриншоте, один из фильтров отображает количество медалей у стран-лидеров соревнований. Информация обновляется в режиме реального времени.
Вперед, за медалями!
Несмотря на то, что существует огромное количество ограничений для тех, кто не является официальным спонсором Олимпийских игр, вы все равно сможете провести тематическую рекламную кампанию. Примеры, приведенные выше, подтверждают этот факт. Неважно, насколько крупная у вас компания — немного изобретательности и вас ждет успех!
Высоких вам конверсий!
По материалам: impactbnd.com