Представьте — вы гуляете по городу и случайно замечаете такую картину: солидный мужчина средних лет фотографирует на свой смартфон мусорный контейнер. По крайней мере, так это будет выглядеть со стороны для всех, кто еще каким-то чудесным образом не слышал о новомодной игре Pokémon Go.
С помощью GPS и камеры на вашем телефоне эта freemium-игра превращает реальный мир в мир дополненной реальности (augmented reality), кишащий дикими покемонами. Все, что нужно для начала игры — это смартфон и удобная пара обуви, поскольку вам придется пройти не один десяток километров, чтобы найти и поймать всех этих цифровых существ. А ловить их вы будете с помощью специального виртуального инструмента — покебола (Poké Ball).
Игра включает в себя различные локации: так называемые покестопы (PokéStops — места, где пользователи могут запастись необходимыми в ходе игры предметами) и гимы (Gyms — места, где игроки тренируют пойманных покемонов и сражаются против других пользователей). Эти виртуальные места, а также точки поимки покемонов, совмещены с реальными местами в вашем городе. Это может быть все что угодно: граффити на стене, большое дерево в парке или территория местного McDonald’s.
С ростом популярности Pokémon Go и дополненной реальности компании жаждут получить возможность использовать это приложение в своих рекламных целях.
Конечно, технология дополненной реальности находится еще на ранней стадии своего развития, но что уже можно ожидать в ближайшем будущем — вы узнаете ниже.
Pokemon Go как инструмент маркетинга
Доступ к данным
Вплоть до этого момента убедить людей поделиться своими данными с вами было почти так же «легко», как и получить от них плату за продукт, которым можно пользоваться бесплатно. Но с появлением Pokémon Go геймификация чудесным образом распахнула двери к данным клиентов таким образом, что брендам больше не нужно умолять о них: сегодня немало юзеров согласились бы на любые условия, лишь бы только поймать всех покемонов.
Фирменные покестопы и гимы
Самой очевидной маркетинговой возможностью для брендов станет приобретение гимов и покестопов. Так что если вы уже играете в Pokémon Go, не удивляйтесь, если вскоре начнете видеть такие места как гим McDonald’s и покестоп 7-Eleven. Фирменные места в игре могут стать ключом к привлечению голодных клиентов в ваш ресторан или водителей на ваш АЗС, к примеру.
По словам Niantic, брендированный контент (branded content) также находится в процессе разработки. Для получения уникального внутриигрового контента пользователям нужно будет посещать определенные места, и всегда есть вероятность, что пока они находятся там, они захотят совершить покупку.
Приманки
Pokémon Go имеет функцию, позволяющую пользователям устанавливать модуль приманок (lure module) для поимки покемонов на определенный покестоп. И вполне логично, что в результате этого в такое место набегает много игроков.
Пока приобрести одну из таких приманок и установить ее у своего входа стоит не так уж дорого. Но логично предположить, что вскоре цена на них начнет расти, по крайней мере для компаний.
Кроме того, здесь есть одна потенциальная проблема. Если компании начнут скупать покестопы и расставлять приманки около себя, это фактически сведет на нет ценность покестопа, поскольку потребителям не нужно будет сосредотачиваться в определенном месте, чтобы заполучить своего покемона. Конечно же, разработчики приложения не позволят этому произойти.
В связи с этим может появиться нечто совершенно новое: торги по приманкам для каждой конкретной геозоны, но что еще более важно — на определенный срок.
Предположим, ресторан хочет привлекать к себе голодных пользователей Pokémon Go в обеденное время, поэтому рассчитывает приобрести приманку на промежуток с 12:00 до 12:30. К сожалению, ресторану, расположенному напротив вас, пришла та же самая мысль. При использовании PPC эти рестораны соревновались бы друг с другом за размещение рекламы в определенном месте, но по сути они называют свою цену на рекламу в схожих поисковых категориях.
С приманками же все обстоит иначе. Чтобы приманки работали, их количество на определенной территории должно быть ограничено. Таким образом, конкуренция будет не только между этими двумя ресторанами, но между всеми компаниями различных типов на этой территории, желающих заполучить приманку на данный период времени.
Виртуальные билборды
В настоящее время трудно представить себе мир, в котором дополненная реальность выходит за пределы видеоигр. Но как только она станет повсеместным явлением, появится возможность для существования виртуальных билбордов.
Допустим, вы владелец ресторана и мечтаете переманить клиентов вашего самого большого конкурента, расположенного прямо напротив вас. С этой целью вы размещаете огромный чизбургер у самого входа вашего конкурента — в дополненной реальности, конечно же, — вместе с купоном на 20% скидку в ваш ресторан. Теперь, когда клиент с приложением дополненной реальности подойдет к ресторану конкурента, его телефон просигнализирует ему о вашем выгодном предложении, и человек с большой долей вероятности сделает выбор в вашу пользу.
Вопрос, с которым предстоит разобраться в будущем, — кто будет иметь право собственности на виртуальное пространство, совпадающее с физическим миром.
Как виртуальная реальность изменит рекламный бизнес?
Точность геолокации
Чтобы подготовиться к грядущему миру дополненной реальности, компаниям, в первую очередь, стоит убедиться в верности своей геолокации. Речь идет не только об адресе, но о точных географических координатах.
Разница между расположением приманки внутри вашего магазина или на парковке может быть всего несколько метров, но поскольку клиенты приходят в определенное место с целью игры, а не совершения покупки в вашем магазине, эта разница в вашем случае может обернуться для вас потерей клиента. Поэтому крайне важно устранить как можно больше барьеров на пути к продаже.
Высоких вам конверсий!
По материалам: searchengineland.com