Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Дизайн и брендинг >
  4. 10 причин, почему ваш лендинг может оказаться бесполезным

10 причин, почему ваш лендинг может оказаться бесполезным

Лендинг пейдж может не только сыграть ключевую роль в успехе вашей работы в области входящего маркетинга, но и стать причиной ее провала.

Сегодня существует огромное количество хороших лендингов, но хороши они только с эстетической стороны. Следует понимать, что если посадочная страница не дает результата, совсем не важно, насколько она красива: неэффективный лендинг будет работать только вам в убыток.

Также нужно иметь в виду, что только 22% компаний удовлетворены коэффициентом конверсии своих посадочных страниц, а остальные не предпринимают сколь-нибудь значимых усилий по оптимизации конверсии. Если не в ваших планах оказаться в проигрыше из-за подобного бездействия, предлагаем вам ознакомиться с 10 типичными ошибками, которые совершают компании при проектировании лендингов.

Почему пора начать инвестировать в оптимизацию конверсии лендинга?

1. Неубедительный призыв к действию

Если люди, посетившие ваш сайт, в течение первых секунд не поймут, что нужно делать дальше, высока вероятность, что они просто закроют его и больше никогда о вас не вспомнят — вот почему сильный призыв к действию (call-to-action) является важной составляющей посадочной страницы.

Хотя почти все знают, что CTA имеет ключевое значение, 53% веб-сайтов не содержат призывов, которые легко заметить в течение первых трех секунд нахождения на интернет-ресурсе.

Обратите внимание на следующие причины, в силу которых кнопка призыва к действию оказывается неэффективной:

  • CTA находится за линией сгиба (на втором и последующих экранах лендинга), за исключением тех ситуаций, когда на первом экране размещен невероятно увлекательный текст, который захватывает внимание посетителя с первых секунд. В противном случае люди не всегда могут понять, что от них требуется;
  • цветовая гамма CTA аналогична гамме страницы, в силу чего призыв к действию не выделяется на фоне остальных элементов;
  • текст на кнопке слишком скучный или типичный, чтобы люди совершили действие (например, «Купить сейчас», «Отправить» и т.д.).

Чтобы привлечь внимание, призыв к действию должен четким и заметным. Сделайте его максимально понятным, чтобы с одного взгляда было ясно, что требуется совершить. Выберите наиболее эффективный вариант, проведя серию сплит-тестов. 

GoPrO

Производители камеры GoPrO поступили просто и мудро, разместив на белом фоне CTA синего цвета. Во-первых, эту кнопку нельзя не заметить, а во-вторых, — становится сразу понятно, каких действий от вас ждут: «Начать покупки»

Эффективный подход к созданию кнопки «призыв к действию»

2. Изображения недостаточно эффективны

В то время как одни визуальные образы могут улучшить эстетическую привлекательность вашего сайта и укрепить пользовательский опыт, другие могут отвлечь пользователей от совершения целевого действия, а то и вовсе — нанести ущерб вашему бренду.

Приводим перечень ошибок, которые допускают дизайнеры и маркетологи при выборе изображений для посадочных страниц и от совершения которых нужно остерегаться:

  • выбор нерелевантных содержанию страницы изображений;
  • использование стоковых или типичных, не вызывающих ничего, кроме зевоты, иллюстраций»;
  • размещение изображений, отвлекающих внимание от призыва к действию.

При выборе визуальных элементом следует быть максимально аккуратным и осторожным, ведь эти элементы страницы призваны поддержать цель лендинга. Кроме того запомните, что оригинальные фотографии, на которых запечатлен момент использования людьми вашего продукта, куда эффективнее, чем простые картинки, скаченные из фотобанков. 

оригинальные фотографии, на которых запечатлен момент использования людьми вашего продукта, куда эффективнее, чем простые картинки, скаченные из фотобанков

Быть может, это изображение и взято с какого-нибудь фотобанка, но дизайнеры умело подогнали текст и другие элементы под его цветовую гамму, отчего весь ансамбль выглядит весьма гармонично и привлекательно

26 примеров грамотной оптимизации главного изображения

3. Ваш лендинг слишком длинный/короткий

В теории посадочные страницы должны быть как можно короче, чтобы ключевое сообщение не затерялось в ворохе второстепенной информации, а призыв к действию не оказался незамеченным. Но, как всегда и бывает, подобные обобщения не отражают реальной ситуации.

Хотя более короткие посадочные страницы и генерируют больше лидов, некоторые категории товаров нуждаются в более развернутом и детальном описании, что, несомненно, отражается и на длине страницы.

Существует правило, согласно которому длина страницы находится в тесной зависимости от стоимости предлагаемого вами продукта: чем дороже товар, тем длиннее страница, и это логично, ведь перед совершением покупки человек стремится узнать о продукте как можно больше.

И все же перед тем, как определиться с окончательной длиной своей страницы, не будет лишним провести ряд сплит-тестов, чтобы быть наверняка уверенным в принятом решении. 

1.jpg

CTA-кнопки сервиса Optimizely расположены до линии сгиба, но при этом ниже имеется детальное описание сервиса

5 рекомендаций по выбору оптимального объема текста для лендинга

4. Лендинг не релевантен рекламному сообщению

Люди оказываются растеряны и нередко возмущаются, когда, кликнув по рекламному баннеру и ожидая попасть на страницу соответствующего содержания, попадают на сайт, содержащий совершенно иную информацию.

Вы должны держать обещания, которые даете потенциальным покупателям посредством PPC рекламы. Рекламное сообщение и сайт должны быть последовательны и иметь четкую и понятную связь друг с другом. Для этого потребуется:

  • использовать одинаковые ключевые слова. Агентство MecLabs провело исследование, в ходе которого выяснило, что некой компании удалось повысить коэффициент конверсии на 144%, всего лишь используя одинаковые ключевые слова в рекламе и лендинге;
  • сказать посетителям, что они найдут на вашем сайте. Рекламные объявления должны содержать предельно понятную информацию о том, что людям следует ожидать от вашей целевой страницы. Если цель лендинга — убедить посетителей зарегистрироваться на ресурсе, то об этом и должна сообщать реклама;
  • сохранить сообщения единообразными. Ключевое послание в рекламе и на лендинге должно оставаться единообразным. Не нужно путать людей, постоянно меняя содержание сообщения от одного места к другому.

К примеру, по ключевому слову CRM Яндекс выдает рекламу сервиса Битрикс24:

Битрикс24

Кликнув по ссылке, попадаем на страницу следующего содержания:

Битрикс24

Сразу понятно, что мы попали на сайт Битрикс24 (логотип в левом углу), что это действительно CRM-система и что начать использовать ее можно бесплатно.

Как составить УТП в контекстной рекламе — от объявления до лендинга

5. Долгое время загрузки страницы

Типичный интернет-пользователь крайне нетерпелив — либо вы доставляете ему контент немедленно, либо он уходит на другой ресурс.

В исследовании, проведенном агентством Moz, было выявлено, что уровень конверсий на лендинге может вырасти на 14%, если уменьшить скорость загрузки с 5 секунд до 2.

Если ваша целевая страница загружается слишком долго, это может сказаться на числе преобразований. Лучший способ сократить время загрузки — уменьшить http-запросы.

Yahoo обращает внимание, что около 80% времени загрузки веб-страницы приходится на загрузку скриптов, изображений и прочих элементов страницы. Вместо встраивания изображений используйте CSS (насколько это представляется возможным), и сведите к минимуму элементы и изображения. 

Вдохновляющий минимализм Google

Вдохновляющий минимализм Google

Как ускорить время загрузки веб-сайта

6. Плохой контент

Даже если с технической стороны ваш лендинг выполнен безупречно, непонятное, скучное или запутанное содержание может свести на нет все ваши старания и даже нанести вред компании.

Помимо того, что текст на лендинге должен быть идеальным с точки зрения грамматики, его главная задача — без искажений транслировать ваше сообщение аудитории. От того, насколько вы справитесь с ней, и зависит окончательный результат.

Если вам не под силу создать текст подобного уровня, вы всегда можете обратиться в специализированные копирайтинговые агентства, которые, проанализировав ваш сайт и аудиторию, напишут то, что вам нужно. 

Сервис GetResponse демонстрирует образец удачной организации контента

Сервис GetResponse демонстрирует образец удачной организации контента

Ошибки копирайтинга, или Как сделать текст лендинга продающим?

7. Никудышная типографика

Один из самых простых способов улучшения пользовательского опыта и повышения конверсии — устранение проблем с типографикой. Выполнение описанных ниже действий сделает ваш лендинг заметно лучше:

  • шрифты являются важной составляющей дизайна. Если ваш текст не будет читабелен, грош цена всем вашим стараниям. Междустрочный и межсимвольный интервалы должны сохраняться одинаковыми на протяжении всей страницы, как, собственно, и сам шрифт. Кроме этого не следует использовать разного рода комичные шрифты;
  • структурируйте текст, используя систему из заголовков и подзаголовков. Не бойтесь использовать маркированные списки и другие формы организации контента;
  • следуйте правилу «черный текст на белом фоне», если только у вас не найдется весомых причин нарушить его.
На лендинге распродажи курсов от проекта Бизнес Молодость использована грамотная система заголовков и подзаголовков, в силу чего даже такой огромный объем текста воспринимается легко

На лендинге распродажи курсов от проекта Бизнес Молодость использована грамотная система заголовков и подзаголовков, в силу чего даже такой огромный объем текста воспринимается легко

Текст низкой контрастности — веяние моды или убийца юзабилити

8. Отвлекающие факторы

Избегайте размещения на лендинге любых посторонних ссылок и рекламы. Помимо этого не следует дублировать на лендинге меню основного сайта. В идеале у посетителя должно быть только два варианта действий: он либо закрывает страницу, либо совершает целевое действие.

На сайте сервиса Uber вы не найдете посторонние ссылки

На сайте сервиса Uber вы не найдете посторонние ссылки

9. Сайт не оптимизирован под мобильные устройства

Более 90% веб-сайтов небольших предприятий не оптимизированы под мобильный трафик, хотя объем мобильного трафика еще в 2014 году превысил показатели на десктопах.

Все — от разработки дизайнерских решений до поискового алгоритма — должно быть подчинено мобильному тренду, поэтому адаптивность сайта не просто важна, а обязательна.

При помощи различных эмуляторов устройств посмотрите, как выглядит ваша страница на экране разных размеров, чтобы убедиться, что все организовано верно и страницы дружелюбны для пользователя. Неудачный пользовательский опыт в один момент убьет все ваши конверсии!

Убедитесь, что интерактивные элементы или приложения ведут себя на мобильных устройствах так же, как и на десктопных. Нет ничего более раздражающего, чем popup-окно на экране смартфона, который моментально блокирует доступ к основной информации сайта.

Мобильная версия посадочной страницы сервиса Evernote

Мобильная версия посадочной страницы сервиса Evernote

Как оптимизировать лендинг под мобильный трафик?

10. Вы обращаетесь к нецелевой аудитории

Ваша цель понятна: получить как можно больше лидов, верно? Оказывается, эта стратегия справедлива не во всех случаях: 

  • обращение к слишком широкой аудитории означает, что вы не обращаетесь ни к кому конкретно, что, конечно же, существенно усложняет процесс продажи продукта. Вместо этого постарайтесь выделить ту аудиторию, которая может быть заинтересована в вашем предложении и выслушает вас. Только с ней вам удастся наладить диалог на более глубоком уровне;
  • покупка нетаргетированных или плохо таргетированных ведет к пустой трате денег;
  • заманивая в свой email-лист каждого с помощью подарков и бесплатных бонусов, вы рискуете разбавить свою базу подписчиков теми людьми, которые никогда у вас ничего не купят.

Предлагать всем подряд бесплатно промо-версию своего товара — ошибка. Если вы выходите с таким предложением ко всем сразу, то привлечете тех людей, которые только будут тратить ваше время.

Одно из решений — потребовать совершить небольшую покупку в самом начале конверсионного пути.

Это вынудит потенциального покупателя инвестировать в продукт, пусть и немного — что, несомненно, укрепит его отношения с вашим брендом. В целом коэффициент конверсии, конечно же, упадет, но в долгосрочной перспективе это приведет к росту числа продаж.

Сервис Freshbooks

Сервис Freshbooks обращается не ко всем представителям малого бизнеса, а только к тем, кто ничего не соображает в бухгалтерии. Об этом они и говорят в заголовке своего лендинга

3 вопроса о целевой аудитории, на которые должен ответить любой маркетолог

Вместо заключения

Не позволяйте неоптимизированному лендингу сливать все конверсии! Примите меры, чтобы обеспечить ваших посетителей превосходным пользовательским опытом и четко донести до них свое сообщение. Также не забывайте и о необходимости понятного и убедительного CTA.

Нужен уникальный дизайн лендинга? Тогда заполните форму заказа или используйте наш конструктор, чтобы создать посадочную страницу самостоятельно.

Высоких вам конверсий!

По материалам: landerapp.com

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний