Вы используете ремаркетинг в Фейсбуке? Если вам знакомо разочарование относительно окупаемости ваших инвестиций (ROI, Return of Investment) в рекламу данной соцсети, не спешите отказываться от этого канала, дайте ему еще один шанс. В сегодняшней статье будут кратко изложены принципы ремаркетинга и генерации адресного контента для получения большего количества конверсий от рекламы в FB.
5 способов повысить органический охват контента на Facebook
Особенности рекламы в Facebook
(1) Неправильное использование технологий/таргетинга. (2) Необходимость наличия 6-9 точек контакта еще до стадии покупки. (3) Отсутствие усилий по выстраиванию ценности, отношений и намерения. (4) Недоверие по отношению к Facebook
Перед тем как углубиться в правила окупаемости рекламы, необходимо отметить основные нюансы присутствия в FB:
1. Многие неправильно используют технологии Facebook. Имеется в виду, например, игнорирование инструмента Pixel, неиспользование кастомных конверсий и управления тегами, а также непонимание инструмента индивидуальной настройки аудитории (Custom Audiences), а именно все это и отвечает за ремаркетинг и помогает продвигаться вперед по воронке. Очень важно вникнуть в суть обращения к правильной аудитории, но об этом будет упомянуто ниже.
2. Нужно иметь от 6 до 9 точек контакта. Существует феномен, который условно можно назвать «ментальность сеошника»: мы думаем, что, если кто-то интересуется красными туфлями и вводит соответствующие запросы, значит, он/она хочет их купить. Это не всегда так. Особенно это касается Фейсбука — у его пользователей совершенно иной образ мышления. Существует множество исследований, показывающих, что человеку нужно иметь 6-9 точек соприкосновения с брендом, прежде чем он станет заинтересованным потенциальным клиентом или лидом.
3. Очень важно выстроить отношения с потребителем, преподнести ценность вашего продукта и обеспечить покупательское намерение (Purchase Intent). Это делается с помощью специального контента, что также будет освещено дальше в статье.
4. Специалисты не доверяют Facebook. Опять-таки есть расхожее мнение в среде маркетологов, согласно которому они якобы работают против Google, Facebook и т.п. Все обстоит как раз наоборот. Эти гиганты проделали огромную работу по оптимизации своих платформ. Все, что вам осталось сделать, — дать понять, что вы от них хотите, и они сами найдут подходящую аудиторию. Просто имейте веру в процесс. Доверьтесь Фейсбуку, он сделает все за вас, а вы сможете заняться тем, что действительно имеет значение.
Ремаркетинг в «Facebook»: теплые контакты
Правила работы с маркетинговой воронкой Facebook
Выглядит она, как традиционная маркетинговая воронка. В ней также есть стадии осведомленности, интереса, обдумывания и покупки. Но существуют и особенности, присущие именно Facebook-воронке, особенно это касается рекламы.
Возьмем интерес, поскольку с него начинают многие компании. Они делают лендинг пейдж, говорящий: «Привет, подпишитесь на нашу бесплатную электронную книгу», — и начинают его раскручивать. Целевую страницу продвигают среди фанатов продукта, а также аудитории, заинтересованной в нем, по мнению создателей. Однако, если вы не представляете собой мощный бренд, имеющий все возможные точки контакта и могущий позволить себе не переживать об осведомленности, то это будет очень сложным делом, поскольку люди вас не знают, а значит не станут оставлять информацию о себе и покупать ваши товары и услуги лишь потому, что вы спроектировали хороший одностраничный сайт.
1. Сотворите свой контент — в той форме, что работает для вашего бизнеса
Цель контента — поддержать посетителя на стадии рассмотрения, интереса. Вы можете прибегнуть к разным его видам: видео, посты в блоге, вебинары, e-books. На самом деле не так уж важно, что это будет, выбирайте нечто, наиболее удобное для вас. Но помните о двух вещах:
1. Убедитесь, что вы поместили этот контент на сайт, поскольку именно тогда появится возможность перенаправлять людей на целевые страницы и двигать их дальше по воронке.
2. Создайте и укрепите ценность продукта для целевой аудитории. Допустим, вы продаете некие товары/услуги, и вы придумали, как продвигать решения на локальном уровне и наращивать ссылочную массу, а также провели исследование по ключевым словам. В такой ситуации вам потребуется создать специальные виды контента, имеющие отношение к продукту и вовлекающие во взаимодействие небольшие мини-ниши аудитории, что позволит расширить масштабы процесса и подвинуть его на ступень выше.
Контент-маркетинг: как настроить воронку конверсии?
2. Анализируйте потребителей на стадии осведомленности
Так вам удастся получить понимание того, как информировать похожую аудиторию (Lookalike Audiences).
![]()
Вводный контент предоставляется холодным лидам (аудитории, похожей на уже имеющуюся, потенциальным клиентам на стадии заинтересованности, определенным группам в FB, всем посетителям в виде рекламы на странице компании), а также теплым (фанатам бренда, списку ретаргетинга, существующим клиентам, подписчикам на электронную рассылку)
Теперь, когда у вас уже есть контент, можно начинать его продвижение теплой аудитории, то есть людям на этапе осведомленности. Сюда входят поклонники вашего бренда в Facebook, ваш список ретаргетинга, клиентская база. Продемонстрировав им контент, анализируйте данные и отслеживайте, что работает лучше всего.
Наиболее вовлеченные сегменты аудитории оказывают самое большое влияние на вашу работу с воронкой, поскольку, основываясь именно на их характеристиках, можно создать другие похожие сегменты целевой аудитории и обратиться к холодным лидам. Однако нужно учитывать размер вашей компании. Если вы не являетесь крупным брендом, данный шаг по работе с теплой аудиторией не принесет значительных результатов. Ваша основная цель в таком случае — анализ данных и первоначальный захват лидов в воронку.
![]()
Стадия осведомленности — продвижение вводного оффера через видео, блог, вебинары и электронные книги
Зато вы сможете начать получать прибыль от холодной аудитории. Именно поэтому выделение похожих групп пользователей — это удачный ход. Доверяйте Фейсбуку, когда говорите ему, что нужно сделать, потому что он способен найти подходящих людей.
Но есть кое-что еще, что вы можете предпринять. Вы не ограничены здесь рамками лендинга, и вам доступны дополнительные формы охвата для привлечения большего количества глаз к нашему профилю: выход в группы и другие Facebook страницы. Туда отправляется следующий посыл: «Привет, у нас есть замечательный гид, дающий 19 советов о том, как проводить линкбилдинг в рамках местного SEO». Так вы запускаете обмен информацией и подводите людей к стадии осведомленности, ее контенту, а как только они там оказались — они попали в воронку. И именно в этот момент приходит очередь рекламы в Фейсбук и ретаргетинга.
Как создать хорошую фан-страницу Facebook?
3. Делайте ремаркетинг с первоначальным оффером
Это позволит подтолкнуть пользователей от осведомленности к заинтересованности.
![]()
Осведомленные клиенты переходят затем на этап заинтересованности. Оба, пока неконвертированных, трафика — и осведомленные, и заинтересованные посетители — направляются на лендинг, страницу с оффером, скидкой или описанием продукта
Здесь важно задать параметры, говорящие Фейсбуку: «Каждый раз, когда кто-то зашел посмотреть пост в блоге, но еще не был на нашем лендинге, показывай эту рекламу». В данном случае очень выигрышным будет применение видео, так как это отличный способ раскрутки бренда, активизации точек контакта, напоминания о себе, что в конечном итоге будет способствовать узнаванию вас среди конкурентов. Примерное видео-сообщение звучит так: «Спасибо , что прочитали наши посты, посмотрели вебинар. Нам это очень приятно. Но мы включили в них далеко не все, можете узнать больше на этой странице». Таким образом вы начинаете презентовать свой оффер и привлекаете людей на лендинг, страницу захвата контактов (Squeeze Page) или товарную страницу.
Facebook Insights: руководство для начинающих
4. Применяйте дополнительную ремаркетинговую рекламу
Ее задача — помочь потребителям перейти от заинтересованности к обдумыванию покупки.
![]()
На стадии обдумывания ваша задача заключается в мотивации к использованию продукта. Поэтому, получив контактную информацию о потенциальных клиентах, начинайте предлагать им бесплатные пробные версии, консультации и скидки (тем, кто однажды дошел до страницы оплаты)
Проделав все вышеизложенное, вы совсем не исчерпали возможности Фейсбука по развертыванию рекламной кампании и получению новых конверсий.
Даже если посетители заглянут на ваш одностраничник, не все совершат нужное вам действие. Потребуется настройка другой ремаркетинговой рекламы, говорящей: «Фейсбук! Каждый раз, когда кто-то заходил на наш лендинг, но не открыл следующую страницу (с пробной версией продукта, благодарностью и т.п.), запускай вот эту рекламу». Здесь также уместно применение видеопослания: «Спасибо, что зашли на наш лендинг. Мы заметили, что вы не подписались. Знаете ли вы, что у нас есть бесплатная пробная версия?/ Вы слышали о нашей скидке?/ В курсе ли вы, что у нас есть бесплатная электронная книга?».
Неважно, что вы предлагаете, стараясь, чтобы побольше людей заполнили лид-форму. Самое главное, что потом вы получите пользователей в свою базу контактов, то есть запускаете традиционный маркетинговый цикл.
Однако даже если вы завоевали новые лиды, на этом все не заканчивается, поскольку вы нашли их на Facebook, и они продолжают там находиться. Значит, у вас еще остались дела.
Когда главную страницу сайта лучше заменить лендингом?
5. Вызовите доверие рекламой, демонстрирующей выгоды и рекомендации
Если у вас есть бесплатная версия продукта, консультация или скидка, об этом нужно рассказать миру. Убедитесь, что преимуществом воспользовались, ведь даже если посетители попали в ваш список рассылки, показатель open rate может быть всего лишь 20%, таким образом, 80% людей отсеивается. Но вы знаете, что они на Facebook, а значит, можно дать ход еще одной ремаркетинговой кампании, дающей следующее указание: «Фейсбук! Каждый раз, когда кто-то побывал на странице с пробной версией, но не совершил конверсию, стимулируй людей воспользоваться продуктом». Начните говорить о выгодах его применения, показывайте рекомендации клиентов. Подойдет все, что побуждает людей прибегнуть к вашему продукту и выстраивает доверие.
6. Приманите ремаркетингом и начните агрессивно продавать
Финал. Цель — гарантировать совершение покупки и получение прибыли посредством активного рекламирования
Путь клиента подходит к концу, и теперь вам предстоит обратиться к наиболее настойчивым методам рекламирования (Hard Sell). Отныне призыв к Facebook станет таким: «Каждый раз, когда кто-то попробовал бесплатную версию, но не добрался до страницы оплаты, отправляй им эту финальную рекламу». Ваше сообщение должно носить персонализированный характер: «Привет! Спасибо, что ознакомились с нашим продуктом (скачали пробную версию). Мы видим, что-то удержало вас от покупки. Мы готовы оперативно созвониться с вами и ответить на все вопросы».
Конечно, такое послание подойдет не каждому виду бизнеса, но вы сами можете придумать, каким словами обратиться к вашей аудитории, чтобы подтолкнуть их к покупке, а ваше предложение выглядело достаточно убедительно.
14 простых приемов лидогенерации для увеличения прибыли
Заключение
Вашему вниманию был представлен лишь краткий обзор процесса ремаркетинга в Facebook. Ключевой момент для усвоения: большая его часть, начиная с этапа осведомленности, автоматизирована. Вам остается лишь заняться генерацией контента и увеличением имеющего к нему доступ трафика, и существует уйма способов сделать это. Вы даже можете создать рейтинг органических запросов для привлечения людей в воронку. Как только вам удастся довести их до стадии осведомленности — приходит черед автоматизированных решений.
Поверьте в процесс, наберитесь терпения, используйте ремаркетинг где только можно, и все получится.
Высоких вам конверсий!
По материалам: moz.com, image source Angela











